Красивый и грустный спектакль о хороших людях, которые отчего-то мучаются и мучают друг друга, о скуке повседневности, которая оборачивается высокой трагедией...
Режиссёр-постановщик - заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственных премий С.А. Соловьев
Художник-постановщик - народный художник CCCР В.Н. Левенталь
Композитор - заслуженный деятель искусств России И.О. Шварц
Сцены из жизни захолустья, в 4-х действиях
Спектакль идёт с одним антрактом
Ближайшие спектакли:
Красивый и грустный спектакль о хороших людях, которые отчего-то мучаются и мучают друг друга, о скуке повседневности, которая оборачивается высокой трагедией...
Режиссёр-постановщик - заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственных премий С.А. Соловьев
Художник-постановщик - народный художник CCCР В.Н. Левенталь
Композитор - заслуженный деятель искусств России И.О. Шварц
Дорогие друзья!
Сегодня мы продолжаем ретроспективный показ спектаклей с участием Юрия Мефодьевича Соломина и предлагаем вам посмотреть запись драмы А.П.Чехова «Дядя Ваня», в которой Юрий Мефодьевич сыграл заглавную роль – Ивана Петровича Войницого.
Дорогие друзья!
Сегодня мы продолжаем ретроспективный показ спектаклей с участием Юрия Мефодьевича Соломина и предлагаем вам посмотреть запись драмы А.П.Чехова «Дядя Ваня», в которой Юрий Мефодьевич сыграл заглавную роль – Ивана Петровича Войницого.
В необычайно атмосферном спектакле, поставленном Сергеем Соловьевым в оформлении Валерия Левенталя, были заняты Виталий Соломин (Астров), Валерий Бабятинский (профессор Серебряков), Светлана Аманова (Елена Андреевна), Татьяна Еремеева (Войницкая), Елизавета Солодова (Марина), Татьяна Друбич (Соня), Виктор Борцов (Вафля) и другие. Музыку к спектаклю написал композитор Исаак Шварц.
«Роль Ивана Петровича Войницкого, - рассказывает в своей книге театровед Вера Анатольевна Максимова, - в спектакле у приглашенного на постановку в Малый кинорежиссера Сергея Соловьева Соломин получил вовремя, не успев (как многие другие известные исполнители) состариться (1993). Сыграл гибель прекрасного, живого, полного сил, а не угасающего человека, хозяина поэтической усадьбы, интерьер и экстерьер которой вширь и вглубь были развернуты на сцене Малого театра.
<…>
Печальный и нежный, любящий и достойный любви, которую он не выпрашивал, за которую пробовал бороться, дядя Ваня Соломина жил в отчаянье, со слезами на глазах. Он и в сельской глуши был изящен, любил Елену не одной только «душой» (как до недавнего времени было принято играть любовь у Чехова), но плотью, страстно, с надеждой на взаимность, недоумевая, отчего не слышит его прекрасная и холодная «Ундина».
Причину жизненной драмы героя Соломин объяснял не только внезапным разочарованием в профессоре Серебрякове, идоле и кумире обитателей поместья, а этой давней, безответной любовью. Елена приехала в усадьбу внезапно, после долгих лет разлуки он увидел ее, и сразу все обострилось, стало безнадежно ясным.
Не бездеятельный, а труженик, он был виноват не перед людьми, а перед собой – пассивностью, унынием (что у христиан считается большим грехом), параличом воли, органической славянской рефлексией. Безоружный в собственном благородстве, нисколько не похожий на неврастеника, он у Соломина не был прекрасен только потому, что был слаб.
Мизантропия Чехова, которая с легкой руки исследователей и биографов новейшего времени в российских и европейских постановках стала поветрием и модой, давно Соломину очевидна. Он чувствует скепсис автора-классика, но не переходит черты между его нелюбовью и любовью к людям, не превышает меру нелюбви. Тогда как во множестве современных чеховских спектаклей героев судят, унижая, разоблачая, уничтожая.
<…>
«Потрясение для пятидесятилетнего мужчины видеть, что его предает друг, что женщина, которую он боготворил, позволяет другому делать с собой все, что тот хочет. Финал пьесы каждый из зрителей поймет по-своему. Кто-то подумает, что дяде Ване физически плохо, а кто-то – что дядя Ваня кончился. Я думаю, что сердце его не выдержит и разорвется… Он плачет от бессилия, от боли, а когда мужчина в пятьдесят лет плачет – это страшно. Соня в финале говорит свой монолог над телом в сущности уже умершего человека».
Дядя Ваня – Соломин пока еще жив, но с колокольцами Астрова, отъезжающих летних гостей-пришельцев, несчастьем Сони, жизнь уходит из него. Он не слышит молитву-заклинание племянницы об «ангелах небесных» и «небе в алмазах». Задернется занавес и для него ничего не останется, кроме смерти.
Наверное, за последние десятилетия это лучший Иван Петрович Войницкий нашего театра, хоть и сыгранный не во МХАТе, а в Малом».
16 ноября театралы Когалыма стали свидетелями уникального события, произошедшего в нашем новом филиале. В рамках кинофестиваля «Золотая лента» была показана киноверсия спектакля «Дядя Ваня» А.П.Чехова, поставленного в 1995 году на сцене Малого театра Сергеем Соловьевым. Киноверсию представила народная артистка России Светлана Аманова.
16 ноября театралы Когалыма стали свидетелями уникального события, произошедшего в нашем новом филиале. В рамках кинофестиваля «Золотая лента» прошел показ киноверсии спектакля «Дядя Ваня» А.П.Чехова, поставленного в 1995 году на сцене Малого театра Сергеем Соловьевым. Этот потрясающий спектакль был наполнен неповторимой атмосферой, в нем был заняты лучшие актерские силы театра: Юрий Соломин и Эдуард Марцевич (Войницкий), Виталий Соломин (Астров), Юрий Каюров и Валерий Бабятинский (Серебряков), Светлана Аманова (Елена Андреевна), Татьяна Еремеева и Ирина Ликсо (Войницкая), Виктор Борцов и Владимир Носик (Телегин), Елизавета Солодова и Ольга Чуваева (Марина), Татьяна Друбич, Татьяна Скиба и Инесса Рахвалова (Соня).
16 ноября киноверсию спектакля когалымчанам представила народная артистка России Светлана Аманова – рассказала историю постановки «Дяди Вани», поделилась своими ощущениями от работы с партнерами. Вечер прошел в очень теплой обстановке.
Мне повезло видеть живьем этот волшебный спектакль в самом начале 2000-х. Только в тот раз из двух братьев играл лишь Виталий (по-моему, дело было примерно за полгода до его смерти). Его Астров стал потрясением! А вместо Бабятинского, кажется, Каюров. И по сей день нежные ощущения остались в памяти. Спасибо, САС! Спасибо Ю.М. Светлая память В.М.
Танечка Друбич - моя большая и очень давняя любовь. Здесь она не потерялась на фоне Соломиных.
Спасибо за спектакль. За верность традициям настоящего театра. Спасибо за талант. Спасибо за красоту. Чувств, мыслей,желаний. Спасибо за настоящего Чехова. Мой восторг и благодарность. Другие "Дяди" и рядом не стояли...