Григорий Николаевич Скряпкин, артист драмы, родился 17 июля 1982 г. в Туле. В 2005 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова) и был принят в труппу Малого театра.
Молодой артист активно вводится в текущий репертуар, исполняя в основном небольшие роли, самая значимая из которых – бравый гусар Егор Курчаев в пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», поставленной педагогом Скряпкина Владимиром Бейлисом. Первая премьера с участием Григория выходит в 2006 г. – актёр и режиссёр Александр Коршунов выпускает святочную комедию «Бедность не порок» А.Н.Островского, где Скряпкин сыграл свою любимейшую роль – робкого и трогательного приказчика Митю, полюбившего купеческую дочку и вынужденного бороться с её папенькой за право на счастье. Работа начинающего артиста встретила положительные отклики и у зрителей, и у театральных критиков, а сам спектакль, идущий уже 15 лет, до сих пор пользуется неослабевающим успехом – как на столичных подмостках, так и во время многочисленных гастрольных поездок.
Григорий Скряпкин – один из наиболее одарённых артистов своего поколения. Фактурный и органичный, он щедро наделён чувством юмора и сценическим обаянием. Как любой молодой артист, Гриша отдал дань спектаклям для детей. Маленькие зрители полюбили его в ролях задиристого Разбойника («Снежная королева» Е.Шварца), кичливого Барина («Умные вещи» С.Маршака), добродушного 2-го Стражника («Золушка» Е.Шварца). В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, поставленной его педагогом Виталием Ивановым в 1999-м и возобновлённой в 2018 г., Скряпкин прошёл славный трудовой путь от Черномора до самого Салтана. В «Недоросле», одном из спектаклей-долгожителей нашего репертуара, он сыграл робкого господина Простакова, которого обижает не только жена, но и собственный сын.
За 15 лет в Малом артист исполнил около 40 ролей. Независимо от их масштаба и жанра, к каждой из своих работ Григорий подходит с ответственностью и большим профессионализмом. Яркий тому пример – Авенир в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому. Неуклюжий печальный мужик по прихоти приживала Фомы Опискина вынужден бросить все дела и начать играть на баяне. Скряпкин наделил «массовочную» роль ярко-индивидуальными чертами, вызывавшими и смех, и сочувствие.
Среди значимых работ артиста – добрый и преданный Ридольфо («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), нагловатый циничный Максим в «Последнем идоле» А.Звягинцева, Малачи Стэк («Всегда зовите Долли!» по Т.Уайлдеру), обаятельный прохвост, умеющий втираться в доверие. Вот ещё один персонаж Скряпкина, способный вызвать участие: Малачи то и дело сыплет афоризмами, но, похоже, его познания никому не интересны. «Григорий Скряпкин играет понятного, по-своему даже трагического, но одновременно смешного и занятного человека», – написал известный театральный критик Андрей Максимов («Российская газета», 2019 г.).
Пограничье между смешным, трогательным и трагичным – актёрский конёк Скряпкина. Именно это сочетание помогло ему блестяще справиться с ролью надворного советника Ивана Кузьмича Подколёсина («Женитьба» Н.В.Гоголя). Персонаж, которого принято считать предвестником Обломова, предстаёт в трактовке артиста и режиссёра спектакля Юрия Соломина едва ли не вторым принцем датским. «Такие нерешительные тюфяки, – рассказывает Григорий, – вот же они, вокруг нас. Юрий Мефодьевич говорил, и мне это было очень близко, что Подколёсин — это Гамлет. Только тот мучается вопросом «быть или не быть», и после своего монолога начинает действовать, а моему персонажу даже сложнее: он мечется и при¬нять решения не в состоянии. То он абсолютно искренне хочет жениться, то чётко понимает, что сейчас никак не может. И в этом метании, серьёзном, глобальном, жизненно важном для Подколёсина — от «хочется» до невозможности того, что хочется, — он и существует».
«Женитьба» – знаковая пьеса для Малого театра, и роль Подколёсина, конечно же, не могла остаться незамеченной. Приведём выдержки из нескольких рецензий: «О Гамлете вспомнилось не случайно. Потому что мелкая с виду проблема в сознании главного героя, надворного советника Подколёсина (его блестяще сыграл артист Григорий Скряпкин), жениться ему или не жениться, вырастает до гамлетовских размеров – «быть или не быть». И хочется, и колется! А разборчивость невесты оборачивается обманутым самолюбием и той самой «первой слезой», которая так ценится «на театре»» (Елена Булова, «Вечерняя Москва», 2018 г.). «Соломин выводит главного героя инфантильным глуповатым увальнем, безобидным и нерешительным, – и, конечно, за всеми его приключениями следить ужасно смешно. Приключениями – потому что история с женитьбой для него как для человека с размеренной жизнью – подстёгивающая авантюра, на которую он, если бы не старания близкого друга Кочкарёва, никогда бы не решился» (Екатерина Писарева, «Московский комсомолец», 2018 г.).
Скряпкин снимается в кино и на телевидении с 2005 года. На счету актёра участие в сериалах «Адъютанты любви», «Доктор Живаго», «Охотник», «Не родись красивой», «Интерны», «Дневник доктора Зайцевой», «Кто, если не я?», «Ментовские войны-8», «Мамочки», «Пуля»; фильмах «Хоттабыч», «Каденции», «Подруги», «Тёмный мир: Равновесие» и др.
Григорий пробует свои силы и как сценарист – в этом качестве он работал над сериалами «Кровинушка» и «След».
Роли в Малом театре:
2005 г. Егор Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, режиссёр В. Бейлис
2005 г. Будочник, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островский, режиссер Э.Е.Марцевич
2005 г. Сергей, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов
2005 г. Повар, «Чайка» А.П. Чехова, режиссёр В. Драгунов
2005 г. Официант, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр В. Иванов
2005 г. Черномор, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин, режиссер В.Н.Иванов
2005 г. Придворный, «Тайны мадридского двора» Э. Скриб, Е Легуве, режиссер Бейлис В.М.
2006 г. Гвардеец, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов
2006 г. Митя, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов
2006 г. Прохожий, «Пучина» А.Н.Островский, режиссер А.В.Коршунов
2006 г. Разбойник, «Снежная королева» Е.Шварц (по Г.Х. Андерсену), режиссер В.Н.Иванов
2007 г. Граф Кент, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов
2008 г. Трубач, «Бешенные деньги» А.Н. Островский, режиссер В.Н.Иванов
2008 г. Черносотенный, «Дмитрий самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островский, режиссер В.Н.Драгунов
2008 г. Стивинский, «Касатка» А.Н.Толстой, режиссер В.Н.Иванов
2008 г. Горожанин, «Правда - хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островский, режиссер С.В.Женовач
2008 г. Стражник, Боярин, «Царь Борис» А.К. Толстой, режиссер В.М.Бейлис
2009 г. Слуга, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольер, режиссер С.В.Женовач
2009 г. Качала, «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, режиссёр В.Фёдоров
2009 г. Барин, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров
2010 г. Ридольфо, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука
2010 г. Бунтарь, «Дети солнца» М. Горький, режиссер А.Я.Шапиро
2012 г. Меркадо, «Усилия любви...» У.Шекспира, режиссер В.Иванов
2012 г. Линьер и Мушкетёр, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, режиссёр Ж.Лаводан
2013 г. Карбон де Кастель Жалу, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, режиссёр Ж.Лаводан
2013 г. Гость на балу, «Вишневый сад» А.П. Чехов, режиссер Ю.М.Соломин
2013 г. Авенир, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев
2013 г. Тришка, «Недоросль» Д.И.Фонвизина, режиссёр В.Иванов
2013 г. Максим, «Последний идол» А.Г.Звягинцева, режиссёр В.Драгунов
2014 г. 2-й стражник, «Золушка» Е.Шварца, режиссёр В.Н.Иванов
2015 г. Слуга Арбенина, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова
2016 г. Носильщик, «Слуга двух господ» К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука
2017 г. Подколесин, «Женитьба» Н.В.Гоголя, режиссер Ю.Соломин
2018 г. Безобразов, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис
2018 г. Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина, режиссер В.Н.Иванов
2019 г. Малачи Стэк, «Всегда зовите Долли» С.Плотова и В.Иванова, режиссер В.В.Иванов
2020 г. Исправник, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис
2020 г. Простаков, "Недоросль" Д.И.Фонвизина, режиссер В.Н.Иванов
Григорий Николаевич Скряпкин, артист драмы, родился 17 июля 1982 г. в Туле. В 2005 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.М.Бейлиса и В.Н.Иванова) и был принят в труппу Малого театра.
Молодой артист активно вводится в текущий репертуар, исполняя в основном небольшие роли, самая значимая из которых – бравый гусар Егор Курчаев в пьесе А.Н.Островского «На всякого мудреца довольно простоты», поставленной педагогом Скряпкина Владимиром Бейлисом. Первая премьера с участием Григория выходит в 2006 г. – актёр и режиссёр Александр Коршунов выпускает святочную комедию «Бедность не порок» А.Н.Островского, где Скряпкин сыграл свою любимейшую роль – робкого и трогательного приказчика Митю, полюбившего купеческую дочку и вынужденного бороться с её папенькой за право на счастье. Работа начинающего артиста встретила положительные отклики и у зрителей, и у театральных критиков, а сам спектакль, идущий уже 15 лет, до сих пор пользуется неослабевающим успехом – как на столичных подмостках, так и во время многочисленных гастрольных поездок.
Григорий Скряпкин – один из наиболее одарённых артистов своего поколения. Фактурный и органичный, он щедро наделён чувством юмора и сценическим обаянием. Как любой молодой артист, Гриша отдал дань спектаклям для детей. Маленькие зрители полюбили его в ролях задиристого Разбойника («Снежная королева» Е.Шварца), кичливого Барина («Умные вещи» С.Маршака), добродушного 2-го Стражника («Золушка» Е.Шварца). В «Сказке о царе Салтане» А.С.Пушкина, поставленной его педагогом Виталием Ивановым в 1999-м и возобновлённой в 2018 г., Скряпкин прошёл славный трудовой путь от Черномора до самого Салтана. В «Недоросле», одном из спектаклей-долгожителей нашего репертуара, он сыграл робкого господина Простакова, которого обижает не только жена, но и собственный сын.
За 15 лет в Малом артист исполнил около 40 ролей. Независимо от их масштаба и жанра, к каждой из своих работ Григорий подходит с ответственностью и большим профессионализмом. Яркий тому пример – Авенир в спектакле «Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.М.Достоевскому. Неуклюжий печальный мужик по прихоти приживала Фомы Опискина вынужден бросить все дела и начать играть на баяне. Скряпкин наделил «массовочную» роль ярко-индивидуальными чертами, вызывавшими и смех, и сочувствие.
Среди значимых работ артиста – добрый и преданный Ридольфо («Влюблённые» («Innamorati») К.Гольдони), нагловатый циничный Максим в «Последнем идоле» А.Звягинцева, Малачи Стэк («Всегда зовите Долли!» по Т.Уайлдеру), обаятельный прохвост, умеющий втираться в доверие. Вот ещё один персонаж Скряпкина, способный вызвать участие: Малачи то и дело сыплет афоризмами, но, похоже, его познания никому не интересны. «Григорий Скряпкин играет понятного, по-своему даже трагического, но одновременно смешного и занятного человека», – написал известный театральный критик Андрей Максимов («Российская газета», 2019 г.).
Пограничье между смешным, трогательным и трагичным – актёрский конёк Скряпкина. Именно это сочетание помогло ему блестяще справиться с ролью надворного советника Ивана Кузьмича Подколёсина («Женитьба» Н.В.Гоголя). Персонаж, которого принято считать предвестником Обломова, предстаёт в трактовке артиста и режиссёра спектакля Юрия Соломина едва ли не вторым принцем датским. «Такие нерешительные тюфяки, – рассказывает Григорий, – вот же они, вокруг нас. Юрий Мефодьевич говорил, и мне это было очень близко, что Подколёсин — это Гамлет. Только тот мучается вопросом «быть или не быть», и после своего монолога начинает действовать, а моему персонажу даже сложнее: он мечется и при¬нять решения не в состоянии. То он абсолютно искренне хочет жениться, то чётко понимает, что сейчас никак не может. И в этом метании, серьёзном, глобальном, жизненно важном для Подколёсина — от «хочется» до невозможности того, что хочется, — он и существует».
«Женитьба» – знаковая пьеса для Малого театра, и роль Подколёсина, конечно же, не могла остаться незамеченной. Приведём выдержки из нескольких рецензий: «О Гамлете вспомнилось не случайно. Потому что мелкая с виду проблема в сознании главного героя, надворного советника Подколёсина (его блестяще сыграл артист Григорий Скряпкин), жениться ему или не жениться, вырастает до гамлетовских размеров – «быть или не быть». И хочется, и колется! А разборчивость невесты оборачивается обманутым самолюбием и той самой «первой слезой», которая так ценится «на театре»» (Елена Булова, «Вечерняя Москва», 2018 г.). «Соломин выводит главного героя инфантильным глуповатым увальнем, безобидным и нерешительным, – и, конечно, за всеми его приключениями следить ужасно смешно. Приключениями – потому что история с женитьбой для него как для человека с размеренной жизнью – подстёгивающая авантюра, на которую он, если бы не старания близкого друга Кочкарёва, никогда бы не решился» (Екатерина Писарева, «Московский комсомолец», 2018 г.).
Скряпкин снимается в кино и на телевидении с 2005 года. На счету актёра участие в сериалах «Адъютанты любви», «Доктор Живаго», «Охотник», «Не родись красивой», «Интерны», «Дневник доктора Зайцевой», «Кто, если не я?», «Ментовские войны-8», «Мамочки», «Пуля»; фильмах «Хоттабыч», «Каденции», «Подруги», «Тёмный мир: Равновесие» и др.
Григорий пробует свои силы и как сценарист – в этом качестве он работал над сериалами «Кровинушка» и «След».
Роли в Малом театре:
2005 г. Егор Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, режиссёр В. Бейлис
2005 г. Будочник, «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островский, режиссер Э.Е.Марцевич
2005 г. Сергей, «Последняя жертва» А.Н. Островского, режиссёр В. Драгунов
2005 г. Повар, «Чайка» А.П. Чехова, режиссёр В. Драгунов
2005 г. Официант, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр В. Иванов
2005 г. Черномор, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкин, режиссер В.Н.Иванов
2005 г. Придворный, «Тайны мадридского двора» Э. Скриб, Е Легуве, режиссер Бейлис В.М.
2006 г. Гвардеец, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов
2006 г. Митя, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр А. Коршунов
2006 г. Прохожий, «Пучина» А.Н.Островский, режиссер А.В.Коршунов
2006 г. Разбойник, «Снежная королева» Е.Шварц (по Г.Х. Андерсену), режиссер В.Н.Иванов
2007 г. Граф Кент, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр В. Иванов
2008 г. Трубач, «Бешенные деньги» А.Н. Островский, режиссер В.Н.Иванов
2008 г. Черносотенный, «Дмитрий самозванец и Василий Шуйский» А.Н.Островский, режиссер В.Н.Драгунов
2008 г. Стивинский, «Касатка» А.Н.Толстой, режиссер В.Н.Иванов
2008 г. Горожанин, «Правда - хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островский, режиссер С.В.Женовач
2008 г. Стражник, Боярин, «Царь Борис» А.К. Толстой, режиссер В.М.Бейлис
2009 г. Слуга, «Мнимый больной» Ж.Б. Мольер, режиссер С.В.Женовач
2009 г. Качала, «Смерть Тарелкина» А.В.Сухово-Кобылина, режиссёр В.Фёдоров
2009 г. Барин, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров
2010 г. Ридольфо, «Влюбленные» («Innamorati») К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука
2010 г. Бунтарь, «Дети солнца» М. Горький, режиссер А.Я.Шапиро
2012 г. Меркадо, «Усилия любви...» У.Шекспира, режиссер В.Иванов
2012 г. Линьер и Мушкетёр, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, режиссёр Ж.Лаводан
2013 г. Карбон де Кастель Жалу, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана, режиссёр Ж.Лаводан
2013 г. Гость на балу, «Вишневый сад» А.П. Чехов, режиссер Ю.М.Соломин
2013 г. Авенир, «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского, режиссёр А.Яковлев
2013 г. Тришка, «Недоросль» Д.И.Фонвизина, режиссёр В.Иванов
2013 г. Максим, «Последний идол» А.Г.Звягинцева, режиссёр В.Драгунов
2014 г. 2-й стражник, «Золушка» Е.Шварца, режиссёр В.Н.Иванов
2015 г. Слуга Арбенина, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова
2016 г. Носильщик, «Слуга двух господ» К.Гольдони, режиссер Стефано де Лука
2017 г. Подколесин, «Женитьба» Н.В.Гоголя, режиссер Ю.Соломин
2018 г. Безобразов, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р.Мединского, режиссер В.М.Бейлис
2018 г. Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина, режиссер В.Н.Иванов
2019 г. Малачи Стэк, «Всегда зовите Долли» С.Плотова и В.Иванова, режиссер В.В.Иванов
2020 г. Исправник, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис
2020 г. Простаков, "Недоросль" Д.И.Фонвизина, режиссер В.Н.Иванов