Фоменко Михаил Геннадьевич

Артист

Михаил Геннадьевич Фоменко, артист драмы, родился 31 августа 1978 г. В 1999 г. он окончил ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных). В 1999-2000 годах Фоменко, подобно большинству артистов, попавших под призыв, служил в Театре Российской Армии, где сыграл Фёдора («Любовь – книга золотая» по А.Н. Толстому).

По окончании училища Михаил был принят в труппу театра «Сфера», на сцену которого впервые вышел ещё студентом – он исполнил роль Отто в спектакле «Смех во мраке» по роману В.В. Набокова «Camera obscura». В «Сфере» актёр служил вплоть до 2004 г. На его счету около двух десятков разнообразных по масштабу и жанрам ролей – Аякс («Троил и Крессида» У. Шекспира), Бернардо («Вестсайдская история» Э. Лемана и Л.Бернстайна), Заруцкой («Люди и страсти» М.Ю. Лермонтова), Педер Веламсон («Эрик XIV» А. Стриндберга), Тарталья («Король-олень» В.Н. Коростылёва и М.Л. Таривердиева), Мороз и Ярило («Весенняя сказка» по «Снегурочке» А.Н. Островского), полицейский инспектор Стрит («Скандальное происшествие…» Дж.Б. Пристли), Арлекин («Игра любви и случая» П. Мариво), Глеб («Фантомные боли» В.В. Сигарева), Фома Стриж («Театральный роман» М.А. Булгакова) и ряд других. Работа в «Сфере» стала для молодого исполнителя бесценной школой актёрского мастерства.

С 2004 г. Михаил Геннадьевич Фоменко – артист Малого театра. К настоящему времени он исполнил более 30 ролей и по праву является одним из ведущих актёров своего поколения.

Михаил Фоменко наделён колоритной фактурой, звучным голосом и ярким темпераментом. Его индивидуальности абсолютно соответствуют такие персонажи как жизнерадостный и энергичный Бирон («Усилия любви» У. Шекспира), пылкий помещик Илья Ильич Быков («Касатка» А.Н. Толстого), надменный честолюбец Гватинара («Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Э. Легуве), задиристый бретёр д'Орсиньи («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А. Булгакова), пафосный трагик Ераст Громилов («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), буйный помещик Смирнов («Свадьба, свадьба, свадьба» по А.П. Чехову), шумный Городулин («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского), etc. Эти и многие другие герои сыграны с присущим Михаилу мастерством и органикой. Однако гораздо интереснее в его исполнении роли, где «внутреннее» вступает в противоречие с «внешним». К таким работам можно в первую очередь отнести Девисона в трагедии Ф. Шиллера «Мария Стюарт». «Маленький человек» – завсегдатай русской литературы XIX века; тем удивительнее встретить подобного персонажа при дворе Елизаветы Тюдор, да ещё и в должности государственного секретаря. Выбившись «из грязи в князи», Девисон считает, что находится на вершине мира, но эта иллюзия рушится в один миг, когда Елизавета вынуждает его принять на себя ответственность за судьбу осуждённой Марии Стюарт. Актёр прекрасно передаёт недоумение, растерянность и ужас человека, внезапно осознавшего, что он всего лишь пешка, которой с лёгкостью жертвуют власть имущие.

Михаил Фоменко играет много и успешно – практически в каждом сезоне он вводится в уже идущие постановки либо выпускает премьеры. Выдающимся творческим достижением, обратившим на себя внимание зрителей и театральной общественности, стала работа актёра в спектакле «Васса Железнова – первый вариант» М. Горького. «Михайлу Васильева, управляющего Вассы и отца Людмилы, убедительно сыграл Михаил Фоменко. Актёр показывает нам героя человеком верным, умным, надёжным соратником "дела" Железновых, который готов на всё ради этого самого "дела". И, хоть ведёт он себя, по сути, как верный пёс, актёру удаётся наделить героя чувством внутреннего достоинства. Он не подобострастен, он искренне отдал себя в волю Вассы, служить которой для него — честь… или он надеется на большее?..» (Лия Руткис, «Завтра», 28 апреля 2017 г.)

Тема маленького человека, впервые прозвучавшая в «Марии Стюарт», найдёт своё развитие в образе Гарольда «Митча» Митчелла («Трамвай «Желание»» Т. Уильямса) – едва ли не лучшей на сегодняшний день роли Михаила Фоменко. Неуклюжий и трогательный герой удерживает на себе зрительское внимание на протяжении всего спектакля. Кажется, он единственный шанс Бланш на спасение из мирка Стэнли Ковальски, однако чудо так и не происходит. «Митч – человек добрый и хороший, но, к сожалению, безвольный, – говорит актёр. – Он не преследует никаких корыстных целей, Бланш действительно поразила его – для Митча это существо из другого мира. Он не может понять её и бьётся, как в закрытую дверь. К финалу у него происходит некий переворот в сознании, но, мне кажется, он вряд ли вырвется из-под влияния мамы, да и Стэнли опять возьмёт его под своё крыло. Митч – человек, который всегда должен быть при ком-то более сильном. Это и ужасно, что при всей природной доброте он не слушает своё сердце, поддаётся дурному влиянию».

Безволие, невозможность или нежелание помочь более слабому человеку – эти же черты мы наблюдаем у Митрича («Власть тьмы» Л.Н. Толстого). Да, герой удерживает Никиту от попытки самоубийства – но при его попустительстве погибает невинное дитя. После рассудительного Стародума («Недоросль» Д.И. Фонвизина) Митрич стал вторым возрастным персонажем, сыгранным актёром.

Герои Фоменко наделены добротой и порядочностью, но часто они оказываются чересчур просты для своих избранниц. Союз Митча и Бланш обречён изначально. От деловитого и основательного, но скучного Николы уходит жена («Рождество в доме Купьело» Э. Де Филиппо). Терпит крах семейная жизнь добродушного и недалёкого помещика Ислаева («Месяц в деревне» И.С.Тургенева). В образах Митча и Ислаева наблюдается явная перекличка: оба этих героя – жертвы Эдипова комплекса.

«Волки и овцы» А.Н.Островского подарили Михаилу сразу две роли: в 2015 г. он сыграл хладнокровного циника Беркутова, в 2022-м – мягкотелого Лыняева. Такие разные, эти работы лишний раз свидетельствуют о многообразии таланта Фоменко.

В 2018-м актёр исполнил роль подхалима и кляузника Земляники в «Ревизоре». Через год Михаил снова обратился к творчеству Н.В. Гоголя, сыграв Кругеля в спектакле «Игроки», ставшем заметным событием в культурной жизни столицы. Критики отмечали как великолепный слаженный ансамбль, так и отдельные актёрские работы: «…псевдополковник Кругель (Михаил Фоменко) – образец солдафонства и военной «простоты». Разумеется, напускной и всячески подчёркиваемой» (Юлия Кулагина, «Театрон», 11 октября 2019 г.).

Артист снимался в сериалах «Счастливы вместе», «Москва. Три вокзала», «Пятницкий», «Хозяйка большого города», «Гостиница», «Прокурорская проверка», «Меч-2», «Кухня», «Лондонград. Знай наших!», короткометражке «Полетели» и др. В 2015 г. Михаил Фоменко принял участие в озвучивании цикла из 10 документальных фильмов «Новый век русского театра» для портала Культура.РФ, в том числе «Театральные художники», «Молодые театры», «Большая жизнь Малого театра», «МХТ: путешествие по закулисью».

Роли в Малом театре:

2004 г. Офицер стражи, «Тайны мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2004 г. Прохожий, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик С.В. Женовач

2004 г. Шафер, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2005 г. Лонгвиль, Бирон «Усилия любви» У. Шекспира, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2005 г. Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2005 г. Качала, «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, режиссёр-постановщик В.Е. Фёдоров

2006 г. Девисон, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр-постановщик В.Н.Иванов

2006 г. Глумов, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2008 г. Илья Ильич Быков, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2008 г. Василий, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2009 г. Подручный хозяина умных вещей, «Умные вещи» С.Я. Маршака, художественный руководитель постановки Ю.М. Соломин, режиссёр-постановщик В.Е. Фёдоров

2011 г. 2-й игрок, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр-постановщик В.Н.Иванов

2012 г. Гватинара, «Тайны мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2012 г. Илья-цыган, «Бесприданница» А.Н. Островского, художественный руководитель постановки Ю.М. Соломин

2012 г. Мушкетёр, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Ж. Лаводан

2013 г. Стародум, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2015 г. Голутвин, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, режиссёр В.М. Бейлис

2015 г. Беркутов, «Волки и овцы» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2015 г. д'Орсиньи, «Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А. Булгакова, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2016 г. Михайло Васильев, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2016 г. Митч, «Трамвай «Желание»» Т. Уильямса, режиссёр-постановщик С.В. Потапов

2016 г. Вожак на святках, «Бедность не порок»» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.В. Коршунов

2017 г. Ераст Громилов, «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2017 г. Митрич, «Власть тьмы» Л.Н. Толстого, режиссёр-постановщик Ю.М. Соломин

2017 г. Коби, слепец; Кондуктор; Горожанин, «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта, режиссёр-постановщик И. Ронен

2018 г. Жолкевский, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р. Мединского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2018 г. Земляника, «Ревизор» Н.В. Гоголя, режиссёры-постановщики Ю.М. Соломин, В.Е. Фёдоров

2018 г. Священник, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2018 г. Яша Гуслин, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.В. Коршунов

2019 г. Пастор Иммос, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2019 г. Хэннинг, «Дальше - тишина» В. Дельмар, режиссёр-постановщик Ю.М. Соломин

2019 г. Кругель, «Игроки» Н.В. Гоголя, режиссёр-постановщик В.Н.Драгунов

2019 г. Григорий Степанович Смирнов, «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2019 г. Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2020 г. Никола, «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо, режиссёр-постановщик Стефано де Лука

2020 г. Шпекин, «Ревизор» Н.В. Гоголя, режиссёры-постановщики Ю.М.Соломин, В.Е. Фёдоров

2021 г. Луп-Клешнин, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2021 г. Аркадий Сергеич Иcлaeв, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева, режиссёр-постановщик Г.В. Подгородинский

2021 г. Жандармский полковник, «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2021 г. Городулин, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2022 г. Лыняев, «Волки и овцы» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2022 г. Генерал, «Подснежники для королевы», режиссёр-постановщик А.И. Фекета

2022 г. Антонио, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2022 г. Павлин Павлиныч Курослепов, «Горячее сердце» А.Н.Островского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2022 г. Г-н Лояль, «Тартюф» Ж.Б. Мольера, режиссёр-постановщик В.М.Бейлис

2023 г. Фёдор, слуга Кречинского, «Свадьба Кречинского» А.Н. Колкера, режиссёр А.Б. Франдетти

2023 г. Чубуков, «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П. Чехова, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2023 г. Сганарель, «Дон Жуан, или Каменный пир» Ж.Б. Мольера, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2024 г. Ляпкин-Тяпкин, «Ревизор» Н.В. Гоголя, режиссёры-постановщики Ю.М. Соломин, В.Е. Фёдоров

2024 г. Пётр Андреевич Толстой, «Петр I» Д.С. Мережковского, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

Михаил Геннадьевич Фоменко, артист драмы, родился 31 августа 1978 г. В 1999 г. он окончил ВТУ им. М.С. Щепкина (курс Ю.М. и О.Н. Соломиных). В 1999-2000 годах Фоменко, подобно большинству артистов, попавших под призыв, служил в Театре Российской Армии, где сыграл Фёдора («Любовь – книга золотая» по А.Н. Толстому).

По окончании училища Михаил был принят в труппу театра «Сфера», на сцену которого впервые вышел ещё студентом – он исполнил роль Отто в спектакле «Смех во мраке» по роману В.В. Набокова «Camera obscura». В «Сфере» актёр служил вплоть до 2004 г. На его счету около двух десятков разнообразных по масштабу и жанрам ролей – Аякс («Троил и Крессида» У. Шекспира), Бернардо («Вестсайдская история» Э. Лемана и Л.Бернстайна), Заруцкой («Люди и страсти» М.Ю. Лермонтова), Педер Веламсон («Эрик XIV» А. Стриндберга), Тарталья («Король-олень» В.Н. Коростылёва и М.Л. Таривердиева), Мороз и Ярило («Весенняя сказка» по «Снегурочке» А.Н. Островского), полицейский инспектор Стрит («Скандальное происшествие…» Дж.Б. Пристли), Арлекин («Игра любви и случая» П. Мариво), Глеб («Фантомные боли» В.В. Сигарева), Фома Стриж («Театральный роман» М.А. Булгакова) и ряд других. Работа в «Сфере» стала для молодого исполнителя бесценной школой актёрского мастерства.

С 2004 г. Михаил Геннадьевич Фоменко – артист Малого театра. К настоящему времени он исполнил более 30 ролей и по праву является одним из ведущих актёров своего поколения.

Михаил Фоменко наделён колоритной фактурой, звучным голосом и ярким темпераментом. Его индивидуальности абсолютно соответствуют такие персонажи как жизнерадостный и энергичный Бирон («Усилия любви» У. Шекспира), пылкий помещик Илья Ильич Быков («Касатка» А.Н. Толстого), надменный честолюбец Гватинара («Тайны Мадридского двора» Э. Скриба и Э. Легуве), задиристый бретёр д'Орсиньи («Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А. Булгакова), пафосный трагик Ераст Громилов («Таланты и поклонники» А.Н.Островского), буйный помещик Смирнов («Свадьба, свадьба, свадьба» по А.П. Чехову), шумный Городулин («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского), etc. Эти и многие другие герои сыграны с присущим Михаилу мастерством и органикой. Однако гораздо интереснее в его исполнении роли, где «внутреннее» вступает в противоречие с «внешним». К таким работам можно в первую очередь отнести Девисона в трагедии Ф. Шиллера «Мария Стюарт». «Маленький человек» – завсегдатай русской литературы XIX века; тем удивительнее встретить подобного персонажа при дворе Елизаветы Тюдор, да ещё и в должности государственного секретаря. Выбившись «из грязи в князи», Девисон считает, что находится на вершине мира, но эта иллюзия рушится в один миг, когда Елизавета вынуждает его принять на себя ответственность за судьбу осуждённой Марии Стюарт. Актёр прекрасно передаёт недоумение, растерянность и ужас человека, внезапно осознавшего, что он всего лишь пешка, которой с лёгкостью жертвуют власть имущие.

Михаил Фоменко играет много и успешно – практически в каждом сезоне он вводится в уже идущие постановки либо выпускает премьеры. Выдающимся творческим достижением, обратившим на себя внимание зрителей и театральной общественности, стала работа актёра в спектакле «Васса Железнова – первый вариант» М. Горького. «Михайлу Васильева, управляющего Вассы и отца Людмилы, убедительно сыграл Михаил Фоменко. Актёр показывает нам героя человеком верным, умным, надёжным соратником "дела" Железновых, который готов на всё ради этого самого "дела". И, хоть ведёт он себя, по сути, как верный пёс, актёру удаётся наделить героя чувством внутреннего достоинства. Он не подобострастен, он искренне отдал себя в волю Вассы, служить которой для него — честь… или он надеется на большее?..» (Лия Руткис, «Завтра», 28 апреля 2017 г.)

Тема маленького человека, впервые прозвучавшая в «Марии Стюарт», найдёт своё развитие в образе Гарольда «Митча» Митчелла («Трамвай «Желание»» Т. Уильямса) – едва ли не лучшей на сегодняшний день роли Михаила Фоменко. Неуклюжий и трогательный герой удерживает на себе зрительское внимание на протяжении всего спектакля. Кажется, он единственный шанс Бланш на спасение из мирка Стэнли Ковальски, однако чудо так и не происходит. «Митч – человек добрый и хороший, но, к сожалению, безвольный, – говорит актёр. – Он не преследует никаких корыстных целей, Бланш действительно поразила его – для Митча это существо из другого мира. Он не может понять её и бьётся, как в закрытую дверь. К финалу у него происходит некий переворот в сознании, но, мне кажется, он вряд ли вырвется из-под влияния мамы, да и Стэнли опять возьмёт его под своё крыло. Митч – человек, который всегда должен быть при ком-то более сильном. Это и ужасно, что при всей природной доброте он не слушает своё сердце, поддаётся дурному влиянию».

Безволие, невозможность или нежелание помочь более слабому человеку – эти же черты мы наблюдаем у Митрича («Власть тьмы» Л.Н. Толстого). Да, герой удерживает Никиту от попытки самоубийства – но при его попустительстве погибает невинное дитя. После рассудительного Стародума («Недоросль» Д.И. Фонвизина) Митрич стал вторым возрастным персонажем, сыгранным актёром.

Герои Фоменко наделены добротой и порядочностью, но часто они оказываются чересчур просты для своих избранниц. Союз Митча и Бланш обречён изначально. От деловитого и основательного, но скучного Николы уходит жена («Рождество в доме Купьело» Э. Де Филиппо). Терпит крах семейная жизнь добродушного и недалёкого помещика Ислаева («Месяц в деревне» И.С.Тургенева). В образах Митча и Ислаева наблюдается явная перекличка: оба этих героя – жертвы Эдипова комплекса.

«Волки и овцы» А.Н.Островского подарили Михаилу сразу две роли: в 2015 г. он сыграл хладнокровного циника Беркутова, в 2022-м – мягкотелого Лыняева. Такие разные, эти работы лишний раз свидетельствуют о многообразии таланта Фоменко.

В 2018-м актёр исполнил роль подхалима и кляузника Земляники в «Ревизоре». Через год Михаил снова обратился к творчеству Н.В. Гоголя, сыграв Кругеля в спектакле «Игроки», ставшем заметным событием в культурной жизни столицы. Критики отмечали как великолепный слаженный ансамбль, так и отдельные актёрские работы: «…псевдополковник Кругель (Михаил Фоменко) – образец солдафонства и военной «простоты». Разумеется, напускной и всячески подчёркиваемой» (Юлия Кулагина, «Театрон», 11 октября 2019 г.).

Артист снимался в сериалах «Счастливы вместе», «Москва. Три вокзала», «Пятницкий», «Хозяйка большого города», «Гостиница», «Прокурорская проверка», «Меч-2», «Кухня», «Лондонград. Знай наших!», короткометражке «Полетели» и др. В 2015 г. Михаил Фоменко принял участие в озвучивании цикла из 10 документальных фильмов «Новый век русского театра» для портала Культура.РФ, в том числе «Театральные художники», «Молодые театры», «Большая жизнь Малого театра», «МХТ: путешествие по закулисью».

Роли в Малом театре:

2004 г. Офицер стражи, «Тайны мадридского двора» Э. Скриба, Е. Легуве, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2004 г. Прохожий, «Правда — хорошо, а счастье лучше» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик С.В. Женовач

2004 г. Шафер, «Свадьба, свадьба, свадьба» А.П. Чехова, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2005 г. Лонгвиль, Бирон «Усилия любви» У. Шекспира, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2005 г. Курчаев, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2005 г. Качала, «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина, режиссёр-постановщик В.Е. Фёдоров

2006 г. Девисон, «Мария Стюарт» Ф. Шиллера, режиссёр-постановщик В.Н.Иванов

2006 г. Глумов, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2008 г. Илья Ильич Быков, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2008 г. Василий, «Бешеные деньги» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2009 г. Подручный хозяина умных вещей, «Умные вещи» С.Я. Маршака, художественный руководитель постановки Ю.М. Соломин, режиссёр-постановщик В.Е. Фёдоров

2011 г. 2-й игрок, «Касатка» А.Н. Толстого, режиссёр-постановщик В.Н.Иванов

2012 г. Гватинара, «Тайны мадридского двора» Э. Скриба и Е. Легуве, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2012 г. Илья-цыган, «Бесприданница» А.Н. Островского, художественный руководитель постановки Ю.М. Соломин

2012 г. Мушкетёр, «Сирано де Бержерак» Э. Ростана, режиссёр-постановщик Ж. Лаводан

2013 г. Стародум, «Недоросль» Д.И. Фонвизина, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2015 г. Голутвин, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, режиссёр В.М. Бейлис

2015 г. Беркутов, «Волки и овцы» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2015 г. д'Орсиньи, «Жизнь и любовь господина де Мольера» («Кабала святош») М.А. Булгакова, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2016 г. Михайло Васильев, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2016 г. Митч, «Трамвай «Желание»» Т. Уильямса, режиссёр-постановщик С.В. Потапов

2016 г. Вожак на святках, «Бедность не порок»» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.В. Коршунов

2017 г. Ераст Громилов, «Таланты и поклонники» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2017 г. Митрич, «Власть тьмы» Л.Н. Толстого, режиссёр-постановщик Ю.М. Соломин

2017 г. Коби, слепец; Кондуктор; Горожанин, «Визит старой дамы» Ф.Дюрренматта, режиссёр-постановщик И. Ронен

2018 г. Жолкевский, «Смута. 1609-1611 гг.» В.Р. Мединского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2018 г. Земляника, «Ревизор» Н.В. Гоголя, режиссёры-постановщики Ю.М. Соломин, В.Е. Фёдоров

2018 г. Священник, «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2018 г. Яша Гуслин, «Бедность не порок» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик А.В. Коршунов

2019 г. Пастор Иммос, «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2019 г. Хэннинг, «Дальше - тишина» В. Дельмар, режиссёр-постановщик Ю.М. Соломин

2019 г. Кругель, «Игроки» Н.В. Гоголя, режиссёр-постановщик В.Н.Драгунов

2019 г. Григорий Степанович Смирнов, «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П.Чехова, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2019 г. Царь Салтан, «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2020 г. Никола, «Рождество в доме Купьелло» Эдуардо Де Филиппо, режиссёр-постановщик Стефано де Лука

2020 г. Шпекин, «Ревизор» Н.В. Гоголя, режиссёры-постановщики Ю.М.Соломин, В.Е. Фёдоров

2021 г. Луп-Клешнин, «Царь Борис» А.К. Толстого, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2021 г. Аркадий Сергеич Иcлaeв, «Месяц в деревне» И.С. Тургенева, режиссёр-постановщик Г.В. Подгородинский

2021 г. Жандармский полковник, «Мёртвые души» Н.В. Гоголя, режиссёр-постановщик А.В. Дубровский

2021 г. Городулин, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2022 г. Лыняев, «Волки и овцы» А.Н. Островского, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2022 г. Генерал, «Подснежники для королевы», режиссёр-постановщик А.И. Фекета

2022 г. Антонио, «Женитьба Фигаро» П. Бомарше, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2022 г. Павлин Павлиныч Курослепов, «Горячее сердце» А.Н.Островского, режиссёр-постановщик В.М. Бейлис

2022 г. Г-н Лояль, «Тартюф» Ж.Б. Мольера, режиссёр-постановщик В.М.Бейлис

2023 г. Фёдор, слуга Кречинского, «Свадьба Кречинского» А.Н. Колкера, режиссёр А.Б. Франдетти

2023 г. Чубуков, «Свадьба, свадьба, свадьба!» А.П. Чехова, режиссёр-постановщик В.Н. Иванов

2023 г. Сганарель, «Дон Жуан, или Каменный пир» Ж.Б. Мольера, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

2024 г. Ляпкин-Тяпкин, «Ревизор» Н.В. Гоголя, режиссёры-постановщики Ю.М. Соломин, В.Е. Фёдоров

2024 г. Пётр Андреевич Толстой, «Петр I» Д.С. Мережковского, режиссёр-постановщик В.Н. Драгунов

Публикации

ПОРОК НЕ НАКАЗАН

В этом сезоне Малый театр спустя практически 150 лет снова обратился к комедии Жана-Батиста Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир» (перевод Владимира Лихачева). Филипп Геллер, vocidellopera.com

Подробнее >

ПОЗДРАВЛЯЕМ С НОВОЙ РОЛЬЮ!

23 апреля в спектакле "Петр I" Д.С.Мережковского роль Петра Андреевича Толстого первый раз сыграл артист Михаил Фоменко. Поздравляем и желаем новых творческих успехов!

Подробнее >
Отзывы