Долинская Полина Владимировна

Артистка

Полина Владимировна Долинская, артистка драмы, родилась 31 декабря 1988 г. в Москве. Окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.Н.Иванова и В.М.Бейлиса). С 2009 г. – актриса Малого театра.

Полину Долинскую отличают великолепные внешние данные в сочетании с талантом и большим сценическим обаянием. Она по праву занимает одно из ведущих мест в труппе Малого театра.

Долинская дебютировала в характерной роли Дочки Барина («Умные вещи» С.Я.Маршака). Однако большую часть героинь, сыгранных в дальнейшем актрисой, можно отнести к роковым женщинам. Лиан едва не разрушает брак своей благодетельницы («Почти всё о любви» («Священные чудовища») Ж.Кокто). Людмила вносит разлад в собственную семью («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова). Жульетта подталкивает мужа к финансовым махинациям («Школа налогоплательщиков («Как обмануть государство») Л.Вернея и Ж.Берра). Луиза пытается женить на себе хозяина дома («Восемь любящих женщин» Р.Тома). Анна помогает матери избавиться от брата («Васса Железнова – первый вариант» М.Горького). Наталья Петровна, сама того не желая, ранит чувства самых близких людей («Месяц в деревне» И.С.Тургенева). Персонажи Долинской – честолюбивые сильные женщины, привыкшие добиваться своих целей – не приносят счастья ни себе, ни другим. Тем не менее, этих героинь нельзя отнести к стопроцентно отрицательным – актриса не «мажет» их одной краской, но создаёт сложные противоречивые образы.

В 2020-м и 2021 гг. Полина одну за другой играет двух самых известных роковых женщин русской литературы – Надежду Монахову («Варвары» М.Горького) и Настасью Филипповну («Идиот» по Ф.М.Достоевскому). Надежда – жена мелкого чиновника в провинциальном городишке. Всё своё время она тратит на чтение дешёвых романов и поиски «настоящей» любви, не обращая внимания ни на мужа, ни на многочисленных поклонников – пока не находит эту любовь в лице заезжего инженера. «И кажется, пожалеть бы её, жертву столичных варваров, но почему-то не жалко. Если убрать её прекраснодушную сентиментальность, ореол деревенской простушки, которой захотелось идеальной любви и лучшей жизни в столице, то можно увидеть хищницу, которая даст фору инженерам» (Денис Сутыка, «Культура», 2 марта 2020 г.).

Настасья Филипповна в исполнении Полины не отходит от заданного классиком канона: вызывающе яркая красота, истеричность, эпатаж. Но именно в постановке Малого театра обращаешь внимание на фамилию героини – Барашкова. Режиссёры, работающие с актрисой, любят одевать Долинскую в эффектные красные платья; Андрей Житинкин отказывается от этого очевидного хода, тем самым подчёркивая, что Настасья Филипповна, в первую очередь, жертва, агнец, отданный на заклание развращённому обществу.

Отступлением от «роковой» линии стали Лидия («Бешеные деньги» А.Н.Островского), Софья («Горе от ума» А.С.Грибоедова) и Нина («Маскарад» М.Ю.Лермонтова). Лидия Чебоксарова и Софья Фамусова – вводы в давно идущие спектакли с устоявшимся рисунком роли, «Маскарад» Полина выпускала. Нина Арбенина в её исполнении – абсолютно счастливая женщина, наслаждающаяся каждым прожитым днём. Она любит, любима и, кажется, ничто не предвещает грядущего несчастья. Но если история Лидии Чебоксаровой напоминает об «Укрощении строптивой», то «Маскарад» – об «Отелло»: желая погубить мужа, его руками убивают жену. «Игра Долинской настолько убедительна, что кажется, будто вместе с ней испытываешь терзающую её боль, физическую и душевную. Зрители вместе с ней до конца переживают всю её трагедию. И плачут над невинной жертвой многоликому Молоху, принявшему на сей раз вид весёлого маскарада» (Валерий Панов, «Столетие», 22 ноября 2019 г.).

Напоминанием о самой первой – характерной – роли, сыгранной Долинской в Малом театре, стала Отиллия («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана). Дочь Маттиаса Клаузена находится в полном подчинении своего мужа Эрика Кламрота (Алексей Фаддеев), который вертит ею, как заблагорассудится. Образ решён в остросатирическом ключе, присущая актрисе женственность доведена до карикатуры – Отиллия нелепа, суетлива и безнадёжно глупа.

Помимо работы в Малом театре, Полина Долинская снимается в кино и на телевидении. Среди проектов с её участием – фильмы «Парк советского периода», «Голоса рыб», «Лето Индиго», «Правосудие волков», «Сеть», а также сериалы «Спасти и выжить», «Путейцы», «Таксистка-4», «Тяжёлый песок», «Петля», «Шериф», «Петрович», «Всё по закону», «Не бойся» и др. Особую популярность принесла актрисе заглавная роль в украинском сериале «Маруся».

Роли в Малом театре:

2009 г. Дочка барина, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров

2009 г. Княжна Тугоуховская, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2010 г. Лидия Чебоксарова, «Бешеные деньги» А.Н.Островского, режиссёр В.Иванов

2010 г. Дочь, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2012 г. Софья, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2012 г. Лиан, «Священные чудовища» Ж.Кокто, режиссёр А.Яковлев

2012 г. Людмила, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Иванов

2013 г. Жульетта, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, режиссёр В.М.Бейлис

2014 г. Нина, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, режиссёр А.А.Житинкин

2015 г. Луиза, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Анна, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2019 г. Отиллия, «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, режиссер В.Бейлис

2020 г. Надежда Монахова, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Нинучча, "Рождество в доме Купьелло" Э. Де Филиппо, режиссер Стефано Де Лука

2021 г. Наталья Петровна, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева, режиссер Г.В.Подгородинский

2021 г. Настасья Филипповна, "Идиот" Ф.М.Достоевского, режиссер А.А.Житинкин

2024 г. Дона Анна, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский

Полина Владимировна Долинская, артистка драмы, родилась 31 декабря 1988 г. в Москве. Окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.Н.Иванова и В.М.Бейлиса). С 2009 г. – актриса Малого театра.

Полину Долинскую отличают великолепные внешние данные в сочетании с талантом и большим сценическим обаянием. Она по праву занимает одно из ведущих мест в труппе Малого театра.

Долинская дебютировала в характерной роли Дочки Барина («Умные вещи» С.Я.Маршака). Однако большую часть героинь, сыгранных в дальнейшем актрисой, можно отнести к роковым женщинам. Лиан едва не разрушает брак своей благодетельницы («Почти всё о любви» («Священные чудовища») Ж.Кокто). Людмила вносит разлад в собственную семью («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова). Жульетта подталкивает мужа к финансовым махинациям («Школа налогоплательщиков («Как обмануть государство») Л.Вернея и Ж.Берра). Луиза пытается женить на себе хозяина дома («Восемь любящих женщин» Р.Тома). Анна помогает матери избавиться от брата («Васса Железнова – первый вариант» М.Горького). Наталья Петровна, сама того не желая, ранит чувства самых близких людей («Месяц в деревне» И.С.Тургенева). Персонажи Долинской – честолюбивые сильные женщины, привыкшие добиваться своих целей – не приносят счастья ни себе, ни другим. Тем не менее, этих героинь нельзя отнести к стопроцентно отрицательным – актриса не «мажет» их одной краской, но создаёт сложные противоречивые образы.

В 2020-м и 2021 гг. Полина одну за другой играет двух самых известных роковых женщин русской литературы – Надежду Монахову («Варвары» М.Горького) и Настасью Филипповну («Идиот» по Ф.М.Достоевскому). Надежда – жена мелкого чиновника в провинциальном городишке. Всё своё время она тратит на чтение дешёвых романов и поиски «настоящей» любви, не обращая внимания ни на мужа, ни на многочисленных поклонников – пока не находит эту любовь в лице заезжего инженера. «И кажется, пожалеть бы её, жертву столичных варваров, но почему-то не жалко. Если убрать её прекраснодушную сентиментальность, ореол деревенской простушки, которой захотелось идеальной любви и лучшей жизни в столице, то можно увидеть хищницу, которая даст фору инженерам» (Денис Сутыка, «Культура», 2 марта 2020 г.).

Настасья Филипповна в исполнении Полины не отходит от заданного классиком канона: вызывающе яркая красота, истеричность, эпатаж. Но именно в постановке Малого театра обращаешь внимание на фамилию героини – Барашкова. Режиссёры, работающие с актрисой, любят одевать Долинскую в эффектные красные платья; Андрей Житинкин отказывается от этого очевидного хода, тем самым подчёркивая, что Настасья Филипповна, в первую очередь, жертва, агнец, отданный на заклание развращённому обществу.

Отступлением от «роковой» линии стали Лидия («Бешеные деньги» А.Н.Островского), Софья («Горе от ума» А.С.Грибоедова) и Нина («Маскарад» М.Ю.Лермонтова). Лидия Чебоксарова и Софья Фамусова – вводы в давно идущие спектакли с устоявшимся рисунком роли, «Маскарад» Полина выпускала. Нина Арбенина в её исполнении – абсолютно счастливая женщина, наслаждающаяся каждым прожитым днём. Она любит, любима и, кажется, ничто не предвещает грядущего несчастья. Но если история Лидии Чебоксаровой напоминает об «Укрощении строптивой», то «Маскарад» – об «Отелло»: желая погубить мужа, его руками убивают жену. «Игра Долинской настолько убедительна, что кажется, будто вместе с ней испытываешь терзающую её боль, физическую и душевную. Зрители вместе с ней до конца переживают всю её трагедию. И плачут над невинной жертвой многоликому Молоху, принявшему на сей раз вид весёлого маскарада» (Валерий Панов, «Столетие», 22 ноября 2019 г.).

Напоминанием о самой первой – характерной – роли, сыгранной Долинской в Малом театре, стала Отиллия («Перед заходом солнца» Г.Гауптмана). Дочь Маттиаса Клаузена находится в полном подчинении своего мужа Эрика Кламрота (Алексей Фаддеев), который вертит ею, как заблагорассудится. Образ решён в остросатирическом ключе, присущая актрисе женственность доведена до карикатуры – Отиллия нелепа, суетлива и безнадёжно глупа.

Помимо работы в Малом театре, Полина Долинская снимается в кино и на телевидении. Среди проектов с её участием – фильмы «Парк советского периода», «Голоса рыб», «Лето Индиго», «Правосудие волков», «Сеть», а также сериалы «Спасти и выжить», «Путейцы», «Таксистка-4», «Тяжёлый песок», «Петля», «Шериф», «Петрович», «Всё по закону», «Не бойся» и др. Особую популярность принесла актрисе заглавная роль в украинском сериале «Маруся».

Роли в Малом театре:

2009 г. Дочка барина, «Умные вещи» С.Я.Маршака, режиссёр В.Фёдоров

2009 г. Княжна Тугоуховская, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2010 г. Лидия Чебоксарова, «Бешеные деньги» А.Н.Островского, режиссёр В.Иванов

2010 г. Дочь, «Дон Жуан» А.К.Толстого, режиссёр А.Клюквин

2012 г. Софья, «Горе от ума» А.С.Грибоедова, режиссёр С.Женовач

2012 г. Лиан, «Священные чудовища» Ж.Кокто, режиссёр А.Яковлев

2012 г. Людмила, «Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова, режиссёр В.Иванов

2013 г. Жульетта, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра, режиссёр В.М.Бейлис

2014 г. Нина, «Маскарад» М.Ю.Лермонтова, режиссёр А.А.Житинкин

2015 г. Луиза, «Восемь любящих женщин» Р.Тома, режиссёр В.Бейлис

2016 г. Анна, «Васса Железнова - первый вариант» М.Горького, режиссёр В.Бейлис

2019 г. Отиллия, «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана, режиссер В.Бейлис

2020 г. Надежда Монахова, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис

2020 г. Нинучча, "Рождество в доме Купьелло" Э. Де Филиппо, режиссер Стефано Де Лука

2021 г. Наталья Петровна, "Месяц в деревне" И.С.Тургенева, режиссер Г.В.Подгородинский

2021 г. Настасья Филипповна, "Идиот" Ф.М.Достоевского, режиссер А.А.Житинкин

2024 г. Дона Анна, "Маленькие трагедии" А.С.Пушкина, режиссер А.В.Дубровский

Публикации

«МАЛЕНЬКИЕ ТРАГЕДИИ» И БОЛЬШИЕ НАДЕЖДЫ

В дни празднования 225-летнего юбилея А.С. Пушкина Малый театр показал премьеру «Маленьких трагедий» в постановке главного режиссёра Алексея Дубровского. Наталья Старосельская, журнал «Страстной бульвар,10», №1-271/2024

Подробнее >

"ПОСВЯЩЕНИЕ КЛАССИКАМ"

8 июня в Малом театре прошло торжественное открытие новой выставки под названием "Посвящение классикам", совместного проекта Малого театра России и творческого объединения "Время молодых XXI" в честь юбилеев А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя и М.Ю.Лермонтова.

Подробнее >
Отзывы