Постановка Лауреата Государственной премии Российской Федерации Александра Баргмана
Действующие лица и исполнители:
Александра Николаевна Негина, актриса провинциального театра, молодая девица – Олеся Казанцева
Домна Пантелеевна, мать ее, вдова, совсем простая женщина – Ирина Полянская
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов, важный барин старого типа, пожилой человек – Михаил Николаев
Григорий Антоныч Бакин, губернский чиновник на видном месте, лет 30 – Олег Сенченко
Иван Семёныч Великатов, очень богатый помещик, владелец отлично устроенных имений и заводов – Сергей Агафонов
Петр Егорыч Мелузов, молодой человек, кончивший курс в университете и ожидающий учительского места – Евгений Шумейко
Нина Васильевна Смельская, актриса, постарше Негиной – Оксана Базилевич
Мартын Прокофьич Нароков, помощник режиссера и бутафор, старик – Засл. арт. России Аркадий Волгин
Гаврило Петрович Мигаев, антрепренер - Нар. арт. России Рудольф Фурманов / Ростислав Орёл
Ераст Громилов, трагик – Засл. арт. России Николай Дик
Вася, молодой купчик, приятной наружности – Вадим Франчук
Иван – Павел Филиппов
Одна из самых популярных пьес Островского была начата им в августе 1881 года и закончена 6 декабря того же года. Примечательно, что ее первая постановка состоялась 20 декабря 1881 года в Москве в Малом театре в бенефис Н. Музиля, исполнившего роль Нарокова. В театре Андрея Миронова премьера состоялась в эти же декабрьские дни, 19 и 20 декабря 2020 года.
Режиссёр спектакля Александр Баргман:
"Поздняя, горькая и ироничная пьеса Островского.
О выборе, о борьбе мерещущей судьбы и привычной жизни – той, что уже не та… о поединке чувства и разума, об уделе Актрисы, об изменчивости жизни и беспощадном молохе Театра".
Пьеса, в центре исследования которой — соприкосновение с такой категорией, как Талант, не поддающийся обыденности и нарушающий ее. Талант возвышающий и разрушающий. Талант заразительный настолько, что все персонажи пьесы поддаются его силе, сами становясь по-своему талантливыми – в делах, фантазиях, интригах, поклонении.
Пьеса, возвышающая и опрокидывающая Театр.
Пьеса, полная любви и милосердия, надежд и сострадания, боли и отчаяния.
Пьеса о нескольких днях – тех, когда Женщина, оставив себя позади, стала Актрисой, надеюсь, обретя себя в будущем.
Писатель, театровед Татьяна Москвина:
"Да, ум – хорошо, а сердце лучше – так можно определить пристрастия Островского, перефразировав название одной его пьесы.
По свидетельству современников, Островский был чрезвычайно чувствителен: станешь ему говорить про печальное – он грустит, о радостном – тут же веселится. Драматург лично читал актерам роли, и лучше всего удавались ему женские образы. Вообще, похоже на то, что у этого прекрасного мужчины, воина и борца, строителя и творителя, душа была женская, чуткая, сострадательная, с быстрой сменой впечатлений. Оттого красочный сонм заветных героинь драматурга – Надежда, Катерина, Аксюша, Александра, Людмила, Юлия, Зоя, Вера, Любовь-Елена, Ксения… – это не только художественные образы, но, можно сказать, еще и автопортрет души их автора.
Способность к глубокому, страстному чувству, жертвенность, непримиримость ко лжи, обману, подлости, угнетению, нерасчетливость, служение своему Богу, несовместному с мучительством людей, – все эти идеальные свойства русской Психеи мощно и полнозвучно явились в сочинениях Островского".
Продолжительность спектакля с антрактом – 3 часа.
Постановка Лауреата Государственной премии Российской Федерации Александра Баргмана
Действующие лица и исполнители:
Александра Николаевна Негина, актриса провинциального театра, молодая девица – Олеся Казанцева
Домна Пантелеевна, мать ее, вдова, совсем простая женщина – Ирина Полянская
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов, важный барин старого типа, пожилой человек – Михаил Николаев
Григорий Антоныч Бакин, губернский чиновник на видном месте, лет 30 – Олег Сенченко
Иван Семёныч Великатов, очень богатый помещик, владелец отлично устроенных имений и заводов – Сергей Агафонов
Петр Егорыч Мелузов, молодой человек, кончивший курс в университете и ожидающий учительского места – Евгений Шумейко
Нина Васильевна Смельская, актриса, постарше Негиной – Оксана Базилевич
Мартын Прокофьич Нароков, помощник режиссера и бутафор, старик – Засл. арт. России Аркадий Волгин
Гаврило Петрович Мигаев, антрепренер - Нар. арт. России Рудольф Фурманов / Ростислав Орёл
Ераст Громилов, трагик – Засл. арт. России Николай Дик
Вася, молодой купчик, приятной наружности – Вадим Франчук
Иван – Павел Филиппов
Одна из самых популярных пьес Островского была начата им в августе 1881 года и закончена 6 декабря того же года. Примечательно, что ее первая постановка состоялась 20 декабря 1881 года в Москве в Малом театре в бенефис Н. Музиля, исполнившего роль Нарокова. В театре Андрея Миронова премьера состоялась в эти же декабрьские дни, 19 и 20 декабря 2020 года.
Режиссёр спектакля Александр Баргман:
"Поздняя, горькая и ироничная пьеса Островского.
О выборе, о борьбе мерещущей судьбы и привычной жизни – той, что уже не та… о поединке чувства и разума, об уделе Актрисы, об изменчивости жизни и беспощадном молохе Театра".
Пьеса, в центре исследования которой — соприкосновение с такой категорией, как Талант, не поддающийся обыденности и нарушающий ее. Талант возвышающий и разрушающий. Талант заразительный настолько, что все персонажи пьесы поддаются его силе, сами становясь по-своему талантливыми – в делах, фантазиях, интригах, поклонении.
Пьеса, возвышающая и опрокидывающая Театр.
Пьеса, полная любви и милосердия, надежд и сострадания, боли и отчаяния.
Пьеса о нескольких днях – тех, когда Женщина, оставив себя позади, стала Актрисой, надеюсь, обретя себя в будущем.
Писатель, театровед Татьяна Москвина:
"Да, ум – хорошо, а сердце лучше – так можно определить пристрастия Островского, перефразировав название одной его пьесы.
По свидетельству современников, Островский был чрезвычайно чувствителен: станешь ему говорить про печальное – он грустит, о радостном – тут же веселится. Драматург лично читал актерам роли, и лучше всего удавались ему женские образы. Вообще, похоже на то, что у этого прекрасного мужчины, воина и борца, строителя и творителя, душа была женская, чуткая, сострадательная, с быстрой сменой впечатлений. Оттого красочный сонм заветных героинь драматурга – Надежда, Катерина, Аксюша, Александра, Людмила, Юлия, Зоя, Вера, Любовь-Елена, Ксения… – это не только художественные образы, но, можно сказать, еще и автопортрет души их автора.
Способность к глубокому, страстному чувству, жертвенность, непримиримость ко лжи, обману, подлости, угнетению, нерасчетливость, служение своему Богу, несовместному с мучительством людей, – все эти идеальные свойства русской Психеи мощно и полнозвучно явились в сочинениях Островского".
Продолжительность спектакля с антрактом – 3 часа.