Театр Эмилия Романья (Emilia Romagna Teatro Fondazione) совместно с Театром Рима (Teatro di Roma)
Пьеса «Карьера Артуро Уи» Б.Брехта - это едкая аллегорическая сатира о моральном разложении власть имущих и своего рода летопись наводненного нацистскими отрядами Берлина 30-х годов, перенесенная фантазией автора в современный Чикаго, где под зловещим прикрытием гангстера Артуро Уи, в сатирической фигуре которого угадывается Адольф Гитлер, процветает бизнес производителей цветной капусты.
Брехт писал пьесу в 1940-41 гг., находясь в ссылке в Финляндии. Впоследствии он назвал ее историческим фарсом: по сути это ироничная, непристойная и в то же время «эпическая» зарисовка, в которой раскрывается трагикомедия преступного траста в преступном городе, намекающая на экономико-политический кризис в Германии тех лет.
В постановке, где главную роль блестяще исполняет Умберто Орсини, задействованы молодые актеры, сплоченные общим делом. Спектакль стремится полностью раскрыть гротескный замысел драматурга, придавая аллегории некий «зрелищный» формат. Благодаря ему пронзительная краткость единственного «числа», риторическая эквилибристика произвола мафии, хроники Берлина в духе Рокамболя, видимые сквозь призму искрящегося комизма, который Брехт использует как историко-критическое оружие, аллегория превращается в своего рода «журнал», понятный, веселый, язвительный и элегантный во всей трагичной бессмыслице нашего прошлого.
Режиссёр – Клаудио Лонги
Сценарий – Лука Микелетти
Художник постановщик – Антал Ксаба
Художник по костюмам – Джанлука Збикка
Художник по свету - Паоло Полло Родигьеро
Оригинальная музыка - Ханс Диетер Хосалла
В спектакле использована музыка
Фредерика Шопена, Ханса Эйслера, Фридриха Холлендера, Рудольфа Нельсона, Джона Ф. Суза, Миши Сполянски, Иоганна Штрауса (сына), Курта Вайля
Концертино и аранжировка – Олимпия Греко
Помощник режиссёра – Марио Фальки
Машинист сцены – Зиро Кьюкью
Осветитель - Паоло Полло Родигеро
Звукорежиссёр – Тициано Терцони
Бутафор – Сильвия Мартин
Костюмер – Джада Форначари
Премьера – 29 марта 2011 года на сцене Театро Арджентина (Рим)
Смотреть фрагменты спектакля на YouTube
17 и 18 апреля
СЦЕНА НА БОЛЬШОЙ ОРДЫНКЕ
Перевод - Марио Карпителла
Действующие лица и исполнители:
Артуро Уи, главарь гангстеров / актер Умберто Орсини
Кларк, кредитор / Фиш, обвиняемый в поджоге Никола Бортолотти
Догсборо-младший / Боул, кассир у Шийта Симоне Франча
Исполнительница на концертино / Служанка Олимпиа Греко
Пролог / Эрнесто Рома, помощник Уи Лино Гуанчале
Женщина / Докдейзи / Бетти Дульфит Диана Манеа
Джузеппе Дживола, торговец цветами, гангстер / Саксофонист Лука Микелетти
Догсборо / Судья Микеле Нани
Тед Рэгг, репортер / О'Кейси, чиновник, ведущий расследование / Защитник / Человек из Чикаго Иван Оливьери
Шийт, владелец пароходства / Эмануэле Гири Джорджо Сангати
Флейк, кредитор / Xук, оптовый торговец овощами / Игнатий Дульфит Антонио Тинтис
Театр Эмилия Романья (Emilia Romagna Teatro Fondazione) совместно с Театром Рима (Teatro di Roma)
Пьеса «Карьера Артуро Уи» Б.Брехта - это едкая аллегорическая сатира о моральном разложении власть имущих и своего рода летопись наводненного нацистскими отрядами Берлина 30-х годов, перенесенная фантазией автора в современный Чикаго, где под зловещим прикрытием гангстера Артуро Уи, в сатирической фигуре которого угадывается Адольф Гитлер, процветает бизнес производителей цветной капусты.
Брехт писал пьесу в 1940-41 гг., находясь в ссылке в Финляндии. Впоследствии он назвал ее историческим фарсом: по сути это ироничная, непристойная и в то же время «эпическая» зарисовка, в которой раскрывается трагикомедия преступного траста в преступном городе, намекающая на экономико-политический кризис в Германии тех лет.
В постановке, где главную роль блестяще исполняет Умберто Орсини, задействованы молодые актеры, сплоченные общим делом. Спектакль стремится полностью раскрыть гротескный замысел драматурга, придавая аллегории некий «зрелищный» формат. Благодаря ему пронзительная краткость единственного «числа», риторическая эквилибристика произвола мафии, хроники Берлина в духе Рокамболя, видимые сквозь призму искрящегося комизма, который Брехт использует как историко-критическое оружие, аллегория превращается в своего рода «журнал», понятный, веселый, язвительный и элегантный во всей трагичной бессмыслице нашего прошлого.
Режиссёр – Клаудио Лонги
Сценарий – Лука Микелетти
Художник постановщик – Антал Ксаба
Художник по костюмам – Джанлука Збикка
Художник по свету - Паоло Полло Родигьеро
Оригинальная музыка - Ханс Диетер Хосалла
В спектакле использована музыка
Фредерика Шопена, Ханса Эйслера, Фридриха Холлендера, Рудольфа Нельсона, Джона Ф. Суза, Миши Сполянски, Иоганна Штрауса (сына), Курта Вайля
Концертино и аранжировка – Олимпия Греко
Помощник режиссёра – Марио Фальки
Машинист сцены – Зиро Кьюкью
Осветитель - Паоло Полло Родигеро
Звукорежиссёр – Тициано Терцони
Бутафор – Сильвия Мартин
Костюмер – Джада Форначари
Премьера – 29 марта 2011 года на сцене Театро Арджентина (Рим)
Смотреть фрагменты спектакля на YouTube
17 и 18 апреля
СЦЕНА НА БОЛЬШОЙ ОРДЫНКЕ
Действующие лица и исполнители:
Артуро Уи, главарь гангстеров / актер Умберто Орсини
Кларк, кредитор / Фиш, обвиняемый в поджоге Никола Бортолотти
Догсборо-младший / Боул, кассир у Шийта Симоне Франча
Исполнительница на концертино / Служанка Олимпиа Греко
Пролог / Эрнесто Рома, помощник Уи Лино Гуанчале
Женщина / Докдейзи / Бетти Дульфит Диана Манеа
Джузеппе Дживола, торговец цветами, гангстер / Саксофонист Лука Микелетти
Догсборо / Судья Микеле Нани
Тед Рэгг, репортер / О'Кейси, чиновник, ведущий расследование / Защитник / Человек из Чикаго Иван Оливьери
Шийт, владелец пароходства / Эмануэле Гири Джорджо Сангати
Флейк, кредитор / Xук, оптовый торговец овощами / Игнатий Дульфит Антонио Тинтис