Владимир Алексеевич Сафронов, народный артист России, родился 1 ноября 1940 г. в Москве. В 1962 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сперантовой) и в течение трёх лет работал в Первом Московском областном драматическом театре, где сыграл Чугунова в «Волках и овцах» А.Н.Островского. С 1965 по 1972 гг. артист служил в Театре им. А.С.Пушкина. Среди ролей, сыгранных в тот период, были Михаил Зыков («Зыковы» М.Горького), Николай Островский («Драматическая песня» по Н.А.Островскому), Волков («Обломов» по И.А.Гончарову), Борис («Дневник женщины» К.Финна) и капитан Блюнчли из «Шоколадного солдатика» («Оружие и человек» Дж.Б.Шоу). В спектакле «Драматическая песня» Сафронов не только исполнил главную роль, но и выступил сорежиссёром Бориса Равенских.
С 1972 г. Владимир Алексеевич Сафронов – артист Государственного академического Малого театра. Он пришёл в Дом Островского зрелым мастером, владеющим широким диапазоном средств художественной выразительности. Артист, наделённый замечательным талантом, обаянием, прекрасными внешними данными, редкой красоты голосом, Владимир Сафронов создал на сцене Малого театра более 50 различных по масштабам и жанрам ролей современного и классического репертуара.
Филигранной отделкой отмечены такие работы мастера как Быков («Касатка» А.Н.Толстого), Пашка («Беседы при ясной луне» по В.М.Шукшину), Альфонс («Мамурэ» Ж.Сармана), Морозов и Панин («Русские люди» К.Симонова), Самсонов («Берег» Ю.Бондарева), Лопатин («Выбор» Ю.Бондарева), капитан Карбон («Сирано де Бержерак» Э.Ростана) и другие.
Сафронов – один из лучших исполнителей ролей в пьесах Островского, причём как комедийных, так и драматических. Среди персонажей, сыгранных Владимиром Алексеевичем – Погуляев («Пучина»), Борис («Гроза»), Досужев («Доходное место»), Разновесов («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), Неизвестный («Пучина»), Татищев («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»). Яркой удачей мастера стал Салай Салтаныч в «Последней жертве». Загадочный и явно порочный человек, «азиат» с тёмным прошлым, он одновременно и искушает, и старается помочь Дульчину. Сафронов создаёт интересный двойственный образ, в котором за нарочитой сердечностью проскальзывает плохо скрываемая угроза.
Владимир Алексеевич одинаково хорош во всех жанрах, но наиболее близко его актёрской природе амплуа резонёра. Погуляев («Пучина» А.Н.Островского), Стародум («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Верделен («Делец» О.Бальзака), Клайв Чемпион-Ченей («Любовный круг» У.С.Моэма), Юсин («Последний идол» А.Г.Звягинцева) – эти и другие персонажи в исполнении артиста ложатся важной краской в общую палитру спектакля.
Сафронов активно занят в исторических постановках, которыми всегда славился Малый театр. Актёр участвовал в спектаклях «Царь Фёдор Иоаннович» (Василий Шуйский), «Князь Серебряный» (Борис Годунов и Малюта Скуратов), «Царь Иоанн Грозный» (князь Мстиславский), «Царь Борис» (Семён Годунов), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (Татищев). Последняя по времени работа мастера – отец Яков Игнатьев, воспитатель царевича Алексея Петровича («Пётр I» Д.С.Мережковского).
Талант и мастерство высокого профессионала позволяют Владимиру Сафронову просто и убедительно доносить до зрителя тончайшие нюансы переживаний своих героев, создавая достоверные и самобытные характеры. Артисту присуща богатая палитра выразительных средств, его игру отличает тонкий и глубокий психологический анализ. При этом он всегда придерживается старого театрального принципа, гласящего, что маленьких ролей не бывает. Всё это позволяет Владимиру Сафронову создавать значительные и запоминающиеся образы, каждый раз находя для своих героев новые краски.
Выдающейся работой стал городской голова Редозубов, сыгранный Сафроновым в «Варварах» М.Горького. Не выходя из предложенного автором рисунка, артист создаёт остросовременный образ чиновника, царя и Бога в своей маленькой вотчине. «Его литературный прототип – Городничий из «Ревизора». Поступь – гибрид Каменного гостя и индюка, словеса, процеженные сквозь зубы – на вес золота. Он выше всех и всего… Он узнаваем и <…> типичен главным, хапково-воровским рефлексом чиновника при любом общении и любом телодвижении: а что я буду с этого иметь?» (Евгений Чебалин, https://rospisatel.ru/chebalin-teatr.html).
Уже многие годы профессор Владимир Алексеевич Сафронов занимается педагогической деятельностью. С 1975 г. он преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина (с перерывами). В 1985-2002 гг. Сафронов являлся руководителем курса, в 1991–97 гг. заведовал кафедрой пластического воспитания актёра. Мастер выпустил 130 студентов – четыре курса плюс национальная немецкая студия, из которой впоследствии вырос Немецкий театр города Темиртау (Казахстан). За годы работы Владимир Алексеевич поставил около 10 спектаклей, 14 вышли под его руководством. Ученики Владимира Сафронова – в их числе популярные актрисы Ольга Дроздова и Екатерина Вуличенко, а также лауреат Государственной премии России Глеб Подгородинский – работают в лучших театрах страны, среди которых Малый, Таганка и Современник, МХАТ им. М.Горького и МХТ им. А.П.Чехова, Театр им. А.С.Пушкина и Театр им. Н.В.Гоголя, ТЮЗ, Театр им. М.Н.Ермоловой, Театр Армии…
В 2012 г. Владимир Алексеевич вернулся к педагогической деятельности в ВТУ им. М.С.Щепкина, где вновь набрал собственный курс. Со своими студентами режиссёр-педагог Сафронов выпустил три спектакля: «Любовь – книга золотая» А.Н.Толстого, «Эмилия Галотти» Г.Лессинга и «Последние» М.Горького.
С 2002 г. Владимир Алексеевич преподавал актёрское мастерство на факультете искусств МГУ. Сафронов-педагог известен и в США – в 1994 г. он читал курс актёрского мастерства в Университете города Ноксвилл. Тогда же он участвовал в двух симпозиумах – «Обучение актёра по системе Станиславского» и «Пластическое воспитание артиста», проводившихся Институтом мирового театра. Ещё одним свидетельством необычайной одарённости и обширного круга интересов Владимира Алексеевича стала его работа в качестве театрального художника над чеховским «Вишнёвым садом» в театральной компании «Кларенс Браун» (США).
Владимира Сафронова знают и любят не только театралы – артист много и успешно работает в кино и на телевидении. В конце семидесятых – начале восьмидесятых он вёл программы молодёжной редакции ЦТ, посвящённые армии. А нынешняя телевизионная аудитория прекрасно помнит передачи «Впрок» (НТВ, 1997-2001 гг.) и «Экспертиза» (РТР, 2001-2004 гг.), неизменным ведущим которых являлся Владимир Алексеевич. Сафронов неоднократно снимался в кино. Среди картин с его участием – «Осенние свадьбы», «Моё поколение», «Артистка из Грибова», «Мещерские», «Гранитные острова», «Разыскивается особо опасный преступник», «Тревожное счастье», «Андрей Колобов», «Троянский конь», «Следствие ведут знатоки» (серия «Мафия»), «Звезда эпохи», «Херувим». Кроме того, Сафронов работал на озвучании. Среди фильмов, героям которых Владимир Алексеевич «подарил» свой голос, – такая классика советского кино, как «Долгая дорога в дюнах», «Тайна виллы «Грета», «Двойной капкан», «Визит к Минотавру», «Вход в лабиринт», «Вино из одуванчиков» и ряд других картин.
Артист, работавший с такими мастерами, как Борис Равенских, Борис Бабочкин, Борис Львов-Анохин, Рачья Капланян, Леонид Хейфец, Владимир Сафронов сам занимается режиссурой. С 2001 по 2009 гг. он являлся художественным руководителем Реутовского муниципального драмтеатра. Театр возник на базе курса, выпущенного Владимиром Алексеевичем в ВТУ им. Щепкина. В труппе было 17 человек, в репертуаре – «Женитьба Белугина» А.Н.Островского, «Фредди» Р.Тома, «Петрушка-иностранец» С.Маршака, «Минна фон Барнхельм, или Солдатское счастье» Г.Лессинга. Маленький театр жил весьма насыщенной жизнью; коллективу довелось участвовать во Всероссийской Театральной ярмарке и в Международном фестивале «Дорогами добра».
Творческая деятельность Сафронова успешно сочетается с общественной работой. Так, Владимир Алексеевич являлся членом художественного совета Министерства культуры СССР, Центральной ревизионной комиссии ВТО и художественного совета Малого театра.
Роли в Малом театре:
1972 г. Дипломат. «Признание» С. Дангулова
1972 г. Следователь. «Самый последний день» Б.Васильева
1972 г.Володя. «Инженер» Е.Каплинской
1972 г. Василий. «Признание» С. Дангулова
1972 г. Секретарь райкома. «Птицы нашей молодости» И. Друцэ
1973 г. Погуляев. «Пучина» А.Островского
1973 г. Василий. «Бешеные деньги» А.Островского
1973 г. Данила. «Конек-горбунок» П. Ершова
1973 г. Быков. «Касатка» А. Толстого
1974 г. Борис. «Гроза» А.Островского
1975 г. Морозов. «Русские люди» К. Симонова
1976 г. Пашка. «Беседы при ясной луне» В. Шукшина
1976 г. Березин. «Ураган» А. Софронова
1977 г. Панин. «Русские люди» К. Симонова
1977 г. Маркин. «Признание» С. Дангулова
1978 г. Рыжов. «Вина» Л. Кургатникова
1978 г. Маковицкий. «Возвращение на круги своя» И. Друцэ
1978 г. Любо. «Маленькая эта земля» Г. Джагарова
1978 г. Чудовский архимандрид. «Царь Федор Иоаннович» А.Толстого
1978 г. Альфонс. «Мамуре» Ж.Сармана
1979 г. Габор. «Потерянный рай» И. Шаркади
1979 г. Антипин. «Вина» Л. Кургатникова
1980 г. Гайгер. «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана
1980 г. Николай. «Беседы при ясной луне» В. Шукшина
1980 г. Самсонов. «Берег» Ю.Бондарева
1981 г. Василий Шуйский. «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого
1981 г. Ведущий. «Целина» по книге Л.И. Брежнева
1983 г. Капитан Карбон, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана
1984 г. Васильев. «Выбор» Ю.Бондарева
1986 г. Секретарь райкома. «Иван» А. Кудрявцева
1987 г. Лопатин. «Выбор» Ю.Бондарева
1988 г. Дудник. «Иван» А. Кудрявцева
1989 г. Яков Ломакин. «Сказки Голливуда» К. Хэмптона
1989 г. Досужев. «Доходное место» А. Островского
1991 г. Годунов Борис Федорович. «Князь Серебряный» А.Толстого
1991 г. Кикин. «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна
1992 г. Стародум. «Недоросль» Д. Фонвизина
1992 г. Профект. «Царь Иудейский» К.Романова
1993 г. Центурион. «Царь Иудейский» К. Романова
1993 г. Федор Романов. «Царь Борис» А. Толстого
1994 г. Архимандрит Кирилл. «Царь Борис» А. Толстого
1995 г. Князь Мстиславский. «Царь Иоанн Грозный» А. Толстого
1996 г. Разновесов. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Островского
1997 г. Малюта Скуратов. «Князь Серебряный» А. Толстого
1998 г. Вольф. «Воскресение» Л. Н.Толстого
1999 г. Воронцов. «Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной
2000 г. Верделен. «Делец» О. де Бальзака
2002 г. Василий Шуйский. «Царь Борис» А. Толстого
2004 г. Семен Годунов. «Царь Борис» А. Толстого
2004 г. Неизвестный. «Пучина» А. Островского
2004 г. Салай Салтанович. «Последняя жертва» А.Островского
2006 г. Граф Обепин. «Мария Стюарт» Ф. Шиллера
2007 г. Татищев. «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Островского
2010 г. Клайв Чемпион-Ченей. «Любовный круг» С.Моэма
2012 г. Дворецкий графини, «Пиковая дама» А.С.Пушкина
2013 г. Геннадий Александрович Юсин, «Последний идол» А.Г.Звягинцева
2020 г. Редозубов, "Варвары" М.Горького
2021 г. Отец Яков, "Петр I" Д.Мережковского
2024 г. Скворцов, "Мой нежный зверь" А.П.Чехова
Фильмография
1967 «Николай Бауман»
1967 «Осенние свадьбы»
1970 «Зыковы» (телеспектакль)
1971 «Поднятая целина» (телеспектакль)
1973 «Обрыв» (телеспектакль)
1974 «Моё поколение»
1976 «Пучина» (телеспектакль)
1977 «Гроза» (телеспектакль)
1979 «Возвращение на круги своя» (телеспектакль)
1981 «Беседы при ясной луне» (телеспектакль)
1988 «Артистка из Грибова»
1989 «Следствие ведут Знатоки. Дело N22. Мафия»
1992 «Разыскивается опасный преступник»
1998 «Царь Иоанн Грозный» (телеспектакль)
1998 «Царь Петр и Алексей» (телеспектакль)
2005 «Звезда эпохи»
Владимир Алексеевич Сафронов, народный артист России, родился 1 ноября 1940 г. в Москве. В 1962 г. он окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.А.Сперантовой) и в течение трёх лет работал в Первом Московском областном драматическом театре, где сыграл Чугунова в «Волках и овцах» А.Н.Островского. С 1965 по 1972 гг. артист служил в Театре им. А.С.Пушкина. Среди ролей, сыгранных в тот период, были Михаил Зыков («Зыковы» М.Горького), Николай Островский («Драматическая песня» по Н.А.Островскому), Волков («Обломов» по И.А.Гончарову), Борис («Дневник женщины» К.Финна) и капитан Блюнчли из «Шоколадного солдатика» («Оружие и человек» Дж.Б.Шоу). В спектакле «Драматическая песня» Сафронов не только исполнил главную роль, но и выступил сорежиссёром Бориса Равенских.
С 1972 г. Владимир Алексеевич Сафронов – артист Государственного академического Малого театра. Он пришёл в Дом Островского зрелым мастером, владеющим широким диапазоном средств художественной выразительности. Артист, наделённый замечательным талантом, обаянием, прекрасными внешними данными, редкой красоты голосом, Владимир Сафронов создал на сцене Малого театра более 50 различных по масштабам и жанрам ролей современного и классического репертуара.
Филигранной отделкой отмечены такие работы мастера как Быков («Касатка» А.Н.Толстого), Пашка («Беседы при ясной луне» по В.М.Шукшину), Альфонс («Мамурэ» Ж.Сармана), Морозов и Панин («Русские люди» К.Симонова), Самсонов («Берег» Ю.Бондарева), Лопатин («Выбор» Ю.Бондарева), капитан Карбон («Сирано де Бержерак» Э.Ростана) и другие.
Сафронов – один из лучших исполнителей ролей в пьесах Островского, причём как комедийных, так и драматических. Среди персонажей, сыгранных Владимиром Алексеевичем – Погуляев («Пучина»), Борис («Гроза»), Досужев («Доходное место»), Разновесов («Не было ни гроша, да вдруг алтын»), Неизвестный («Пучина»), Татищев («Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский»). Яркой удачей мастера стал Салай Салтаныч в «Последней жертве». Загадочный и явно порочный человек, «азиат» с тёмным прошлым, он одновременно и искушает, и старается помочь Дульчину. Сафронов создаёт интересный двойственный образ, в котором за нарочитой сердечностью проскальзывает плохо скрываемая угроза.
Владимир Алексеевич одинаково хорош во всех жанрах, но наиболее близко его актёрской природе амплуа резонёра. Погуляев («Пучина» А.Н.Островского), Стародум («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Верделен («Делец» О.Бальзака), Клайв Чемпион-Ченей («Любовный круг» У.С.Моэма), Юсин («Последний идол» А.Г.Звягинцева) – эти и другие персонажи в исполнении артиста ложатся важной краской в общую палитру спектакля.
Сафронов активно занят в исторических постановках, которыми всегда славился Малый театр. Актёр участвовал в спектаклях «Царь Фёдор Иоаннович» (Василий Шуйский), «Князь Серебряный» (Борис Годунов и Малюта Скуратов), «Царь Иоанн Грозный» (князь Мстиславский), «Царь Борис» (Семён Годунов), «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» (Татищев). Последняя по времени работа мастера – отец Яков Игнатьев, воспитатель царевича Алексея Петровича («Пётр I» Д.С.Мережковского).
Талант и мастерство высокого профессионала позволяют Владимиру Сафронову просто и убедительно доносить до зрителя тончайшие нюансы переживаний своих героев, создавая достоверные и самобытные характеры. Артисту присуща богатая палитра выразительных средств, его игру отличает тонкий и глубокий психологический анализ. При этом он всегда придерживается старого театрального принципа, гласящего, что маленьких ролей не бывает. Всё это позволяет Владимиру Сафронову создавать значительные и запоминающиеся образы, каждый раз находя для своих героев новые краски.
Выдающейся работой стал городской голова Редозубов, сыгранный Сафроновым в «Варварах» М.Горького. Не выходя из предложенного автором рисунка, артист создаёт остросовременный образ чиновника, царя и Бога в своей маленькой вотчине. «Его литературный прототип – Городничий из «Ревизора». Поступь – гибрид Каменного гостя и индюка, словеса, процеженные сквозь зубы – на вес золота. Он выше всех и всего… Он узнаваем и <…> типичен главным, хапково-воровским рефлексом чиновника при любом общении и любом телодвижении: а что я буду с этого иметь?» (Евгений Чебалин, https://rospisatel.ru/chebalin-teatr.html).
Уже многие годы профессор Владимир Алексеевич Сафронов занимается педагогической деятельностью. С 1975 г. он преподаёт мастерство актёра в ВТУ им. М.С.Щепкина (с перерывами). В 1985-2002 гг. Сафронов являлся руководителем курса, в 1991–97 гг. заведовал кафедрой пластического воспитания актёра. Мастер выпустил 130 студентов – четыре курса плюс национальная немецкая студия, из которой впоследствии вырос Немецкий театр города Темиртау (Казахстан). За годы работы Владимир Алексеевич поставил около 10 спектаклей, 14 вышли под его руководством. Ученики Владимира Сафронова – в их числе популярные актрисы Ольга Дроздова и Екатерина Вуличенко, а также лауреат Государственной премии России Глеб Подгородинский – работают в лучших театрах страны, среди которых Малый, Таганка и Современник, МХАТ им. М.Горького и МХТ им. А.П.Чехова, Театр им. А.С.Пушкина и Театр им. Н.В.Гоголя, ТЮЗ, Театр им. М.Н.Ермоловой, Театр Армии…
В 2012 г. Владимир Алексеевич вернулся к педагогической деятельности в ВТУ им. М.С.Щепкина, где вновь набрал собственный курс. Со своими студентами режиссёр-педагог Сафронов выпустил три спектакля: «Любовь – книга золотая» А.Н.Толстого, «Эмилия Галотти» Г.Лессинга и «Последние» М.Горького.
С 2002 г. Владимир Алексеевич преподавал актёрское мастерство на факультете искусств МГУ. Сафронов-педагог известен и в США – в 1994 г. он читал курс актёрского мастерства в Университете города Ноксвилл. Тогда же он участвовал в двух симпозиумах – «Обучение актёра по системе Станиславского» и «Пластическое воспитание артиста», проводившихся Институтом мирового театра. Ещё одним свидетельством необычайной одарённости и обширного круга интересов Владимира Алексеевича стала его работа в качестве театрального художника над чеховским «Вишнёвым садом» в театральной компании «Кларенс Браун» (США).
Владимира Сафронова знают и любят не только театралы – артист много и успешно работает в кино и на телевидении. В конце семидесятых – начале восьмидесятых он вёл программы молодёжной редакции ЦТ, посвящённые армии. А нынешняя телевизионная аудитория прекрасно помнит передачи «Впрок» (НТВ, 1997-2001 гг.) и «Экспертиза» (РТР, 2001-2004 гг.), неизменным ведущим которых являлся Владимир Алексеевич. Сафронов неоднократно снимался в кино. Среди картин с его участием – «Осенние свадьбы», «Моё поколение», «Артистка из Грибова», «Мещерские», «Гранитные острова», «Разыскивается особо опасный преступник», «Тревожное счастье», «Андрей Колобов», «Троянский конь», «Следствие ведут знатоки» (серия «Мафия»), «Звезда эпохи», «Херувим». Кроме того, Сафронов работал на озвучании. Среди фильмов, героям которых Владимир Алексеевич «подарил» свой голос, – такая классика советского кино, как «Долгая дорога в дюнах», «Тайна виллы «Грета», «Двойной капкан», «Визит к Минотавру», «Вход в лабиринт», «Вино из одуванчиков» и ряд других картин.
Артист, работавший с такими мастерами, как Борис Равенских, Борис Бабочкин, Борис Львов-Анохин, Рачья Капланян, Леонид Хейфец, Владимир Сафронов сам занимается режиссурой. С 2001 по 2009 гг. он являлся художественным руководителем Реутовского муниципального драмтеатра. Театр возник на базе курса, выпущенного Владимиром Алексеевичем в ВТУ им. Щепкина. В труппе было 17 человек, в репертуаре – «Женитьба Белугина» А.Н.Островского, «Фредди» Р.Тома, «Петрушка-иностранец» С.Маршака, «Минна фон Барнхельм, или Солдатское счастье» Г.Лессинга. Маленький театр жил весьма насыщенной жизнью; коллективу довелось участвовать во Всероссийской Театральной ярмарке и в Международном фестивале «Дорогами добра».
Творческая деятельность Сафронова успешно сочетается с общественной работой. Так, Владимир Алексеевич являлся членом художественного совета Министерства культуры СССР, Центральной ревизионной комиссии ВТО и художественного совета Малого театра.
Роли в Малом театре:
1972 г. Дипломат. «Признание» С. Дангулова
1972 г. Следователь. «Самый последний день» Б.Васильева
1972 г.Володя. «Инженер» Е.Каплинской
1972 г. Василий. «Признание» С. Дангулова
1972 г. Секретарь райкома. «Птицы нашей молодости» И. Друцэ
1973 г. Погуляев. «Пучина» А.Островского
1973 г. Василий. «Бешеные деньги» А.Островского
1973 г. Данила. «Конек-горбунок» П. Ершова
1973 г. Быков. «Касатка» А. Толстого
1974 г. Борис. «Гроза» А.Островского
1975 г. Морозов. «Русские люди» К. Симонова
1976 г. Пашка. «Беседы при ясной луне» В. Шукшина
1976 г. Березин. «Ураган» А. Софронова
1977 г. Панин. «Русские люди» К. Симонова
1977 г. Маркин. «Признание» С. Дангулова
1978 г. Рыжов. «Вина» Л. Кургатникова
1978 г. Маковицкий. «Возвращение на круги своя» И. Друцэ
1978 г. Любо. «Маленькая эта земля» Г. Джагарова
1978 г. Чудовский архимандрид. «Царь Федор Иоаннович» А.Толстого
1978 г. Альфонс. «Мамуре» Ж.Сармана
1979 г. Габор. «Потерянный рай» И. Шаркади
1979 г. Антипин. «Вина» Л. Кургатникова
1980 г. Гайгер. «Перед заходом солнца» Г. Гауптмана
1980 г. Николай. «Беседы при ясной луне» В. Шукшина
1980 г. Самсонов. «Берег» Ю.Бондарева
1981 г. Василий Шуйский. «Царь Федор Иоаннович» А. Толстого
1981 г. Ведущий. «Целина» по книге Л.И. Брежнева
1983 г. Капитан Карбон, «Сирано де Бержерак» Э.Ростана
1984 г. Васильев. «Выбор» Ю.Бондарева
1986 г. Секретарь райкома. «Иван» А. Кудрявцева
1987 г. Лопатин. «Выбор» Ю.Бондарева
1988 г. Дудник. «Иван» А. Кудрявцева
1989 г. Яков Ломакин. «Сказки Голливуда» К. Хэмптона
1989 г. Досужев. «Доходное место» А. Островского
1991 г. Годунов Борис Федорович. «Князь Серебряный» А.Толстого
1991 г. Кикин. «Царь Петр и Алексей» Ф. Горенштейна
1992 г. Стародум. «Недоросль» Д. Фонвизина
1992 г. Профект. «Царь Иудейский» К.Романова
1993 г. Центурион. «Царь Иудейский» К. Романова
1993 г. Федор Романов. «Царь Борис» А. Толстого
1994 г. Архимандрит Кирилл. «Царь Борис» А. Толстого
1995 г. Князь Мстиславский. «Царь Иоанн Грозный» А. Толстого
1996 г. Разновесов. «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Островского
1997 г. Малюта Скуратов. «Князь Серебряный» А. Толстого
1998 г. Вольф. «Воскресение» Л. Н.Толстого
1999 г. Воронцов. «Хроника дворцового переворота» Г.Турчиной
2000 г. Верделен. «Делец» О. де Бальзака
2002 г. Василий Шуйский. «Царь Борис» А. Толстого
2004 г. Семен Годунов. «Царь Борис» А. Толстого
2004 г. Неизвестный. «Пучина» А. Островского
2004 г. Салай Салтанович. «Последняя жертва» А.Островского
2006 г. Граф Обепин. «Мария Стюарт» Ф. Шиллера
2007 г. Татищев. «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» А.Островского
2010 г. Клайв Чемпион-Ченей. «Любовный круг» С.Моэма
2012 г. Дворецкий графини, «Пиковая дама» А.С.Пушкина
2013 г. Геннадий Александрович Юсин, «Последний идол» А.Г.Звягинцева
2020 г. Редозубов, "Варвары" М.Горького
2021 г. Отец Яков, "Петр I" Д.Мережковского
2024 г. Скворцов, "Мой нежный зверь" А.П.Чехова
Фильмография
1967 «Николай Бауман»
1967 «Осенние свадьбы»
1970 «Зыковы» (телеспектакль)
1971 «Поднятая целина» (телеспектакль)
1973 «Обрыв» (телеспектакль)
1974 «Моё поколение»
1976 «Пучина» (телеспектакль)
1977 «Гроза» (телеспектакль)
1979 «Возвращение на круги своя» (телеспектакль)
1981 «Беседы при ясной луне» (телеспектакль)
1988 «Артистка из Грибова»
1989 «Следствие ведут Знатоки. Дело N22. Мафия»
1992 «Разыскивается опасный преступник»
1998 «Царь Иоанн Грозный» (телеспектакль)
1998 «Царь Петр и Алексей» (телеспектакль)
2005 «Звезда эпохи»