Колесникова Алёна Николаевна

Артистка

Алёна Николаевна Колесникова, артистка драмы, родилась 7 июля 1986 г. В 2011 г. она с отличием окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс О.Н. и Ю.М.Соломиных). Тогда же Алёна стала дипломантом премии им. М.И.Царёва в номинации «За успешное постижение профессии актёра»

и лауреатом первой премии конкурса студенческих работ по художественному слову им. М.Н.Ермоловой.

В 2011 г. Алёна Колесникова была принята в труппу Малого театра.

На прославленную сцену она вышла ещё студенткой, сыграв в массовке спектакля «Власть тьмы» Л.Н.Толстого. Первой значимой работой Колесниковой стала Анна, главная героиня «Последнего срока» В.Г.Распутина. Совсем юной артистке довелось сыграть старуху, завершающую свой жизненный путь. «Самое тяжёлое в этой роли – сознавать, что ты очень многое хочешь сказать, много чего есть рассказать, но времени на это нет, и тебя уже не воспринимают твои дети как собеседника», – говорит Алёна.

Среди других работ актрисы – завистливая жена Коробкина («Ревизор» Н.В.Гоголя), легкомысленная Ирма («Школа налогоплательщиков» Л.Вернея и Ж.Берра), вздорная фаворитка короля мадемуазель де Ла Мотт («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца), несчастная детоубийца Липа («Васса Железнова – первый вариант» М.Горького), наивная Сусанна Сергеевна и разбитная Аполлинария Антоновна («Красавец мужчина» А.Н.Островского). В 2013 г. Колесникова сыграла Варю в комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Героиня Алёны – одинокий, абсолютно чужой для своего окружения человек. Она молода, но в ней нет радости жизни, присущей Ане; Варя хозяйственна, но лишена энергичности Лопахина. С самого начала она несёт печать обречённости.

Несомненной удачей Колесниковой стала её работа в драме В.Дельмар «Дальше – тишина». Кора, которая берёт к себе жить отца, сама едва сводит концы с концами. О таких людях говорят: «нужда заела». Постоянно срываясь на отце, она чувствует себя виноватой, потому что, вне всяких сомнений, любит Барклея. Мы, зрители, стараемся понять Кору, даже сочувствуем ей, однако сама Алёна судит свою героиню беспощадно: «До сих пор трудно поверить, что эта история может так закончиться. Хочется додумать, достроить сюжетную линию. Мне до последнего кажется, что в детях должно проснуться чувство вины и муки совести – они осознают, какую ошибку совершили, и вернут родителей».

Алёна создаёт интересный, психологически сложный и достоверный образ. Работа в спектакле «Дальше – тишина» свидетельствует о том, насколько за последние годы окрепло дарование молодой актрисы.

К теме отношений отцов и детей Колесникова вернётся в трагикомедии А.Галина «Ретро». Сюжетные линии двух пьес схожи: дочь забирает к себе овдовевшего отца. Но если Кору «подтачивает» нищета, то Людмиле не даёт покоя богатство. Квартиру, где живут героиня с мужем, хотелось бы сравнить с полной чашей, однако больше всего она напоминает склад. Сценографическое решение спектакля отражает и характер Людмилы, которая боится жизни, пытается отгородиться от неё. Эффектная и обеспеченная молодая женщина оказывается куда менее витальной, чем её отец, старик-пенсионер со смешной фамилией Чмутин.

Творческая жизнь Алёны Колесниковой тесно связана с родным училищем. Едва окончив ВТУ им. М.С.Щепкина, Алёна вернулась туда в качестве преподавателя. С 2011 по 2019 гг. она была педагогом по актёрском мастерству на курсе Ю.М. и О.Н.Соломиных. Колесникова являлась ассистентом Ольги Николаевны Соломиной по работе над дипломными спектаклями «Снегурочка» и «Пучина» (оба по А.Н.Островскому). В качестве режиссёра она поставила 5 курсовых работ:

«Мой зять украл машину дров» В.Шукшина, «Олесю» А.И.Куприна, «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя, «Ричарда III» У.Шекспира, «Трактирщицу» К.Гольдони.

В 2013 г. Колесниковой была присуждена степень магистра театрального искусства.

В том же году актриса представляла Малый театр на Римском фестивале чтецов, исполнив отрывок из рассказа М.Горького «Супруги Орловы». В 2015 г. Алёна участвовала в проводившемся Малым театром мастер-классе европейской сценографии, сыграв роль Электры в одноимённой пьесе Гуго фон Гофмансталя.

Роли в Малом театре:

2010 - 1-я и 2-я девка, "Власть тьмы" Л.Толстого

2011 - Старуха, «Последний срок» В.Г.Распутина

2011 - Цыганка, "Бесприданница" А.Н.Островского

2012 - Придворная дама, "Тайны мадридского двора" Э.Скриба и Е.Легуве

2012 - Княжна Тугоуховская, «Горе от ума» А.С.Грибоедова

2012 - Жена Коробкина, «Ревизор» Н.В.Гоголя

2012 - Дама, «Пиковая дама» А.С.Пушкина

2013 - Варя, «Вишневый сад» А.П.Чехова

2013 - Ирма, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра

2014 - М-ль де Ла Мотт, «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца

2017 - Липа, "Васса Железнова - первый вариант" М.Горького

2018 - Крестьянка, "Смута. 1609-1611 гг." В.Мединского

2019 - Кора, "Дальше - тишина" В.Дельмар

2019 - Марианна, "Золушка" Е.Шварца

2019 - Сусанна Сергеевна Лундышева, "Красавец мужчина" А.Н.Островского

2020 - Старуха Анна, «Последний срок» В.Г.Распутина

2020 - Аполлинария Антоновна, "Красавец мужчина" А.Н.Островского

2021 - Людмила, "Ретро" А.Галина

2023 - Василиса Егоровна, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина

Алёна Николаевна Колесникова, артистка драмы, родилась 7 июля 1986 г. В 2011 г. она с отличием окончила ВТУ им. М.С.Щепкина (курс О.Н. и Ю.М.Соломиных). Тогда же Алёна стала дипломантом премии им. М.И.Царёва в номинации «За успешное постижение профессии актёра»

и лауреатом первой премии конкурса студенческих работ по художественному слову им. М.Н.Ермоловой.

В 2011 г. Алёна Колесникова была принята в труппу Малого театра.

На прославленную сцену она вышла ещё студенткой, сыграв в массовке спектакля «Власть тьмы» Л.Н.Толстого. Первой значимой работой Колесниковой стала Анна, главная героиня «Последнего срока» В.Г.Распутина. Совсем юной артистке довелось сыграть старуху, завершающую свой жизненный путь. «Самое тяжёлое в этой роли – сознавать, что ты очень многое хочешь сказать, много чего есть рассказать, но времени на это нет, и тебя уже не воспринимают твои дети как собеседника», – говорит Алёна.

Среди других работ актрисы – завистливая жена Коробкина («Ревизор» Н.В.Гоголя), легкомысленная Ирма («Школа налогоплательщиков» Л.Вернея и Ж.Берра), вздорная фаворитка короля мадемуазель де Ла Мотт («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца), несчастная детоубийца Липа («Васса Железнова – первый вариант» М.Горького), наивная Сусанна Сергеевна и разбитная Аполлинария Антоновна («Красавец мужчина» А.Н.Островского). В 2013 г. Колесникова сыграла Варю в комедии А.П.Чехова «Вишнёвый сад». Героиня Алёны – одинокий, абсолютно чужой для своего окружения человек. Она молода, но в ней нет радости жизни, присущей Ане; Варя хозяйственна, но лишена энергичности Лопахина. С самого начала она несёт печать обречённости.

Несомненной удачей Колесниковой стала её работа в драме В.Дельмар «Дальше – тишина». Кора, которая берёт к себе жить отца, сама едва сводит концы с концами. О таких людях говорят: «нужда заела». Постоянно срываясь на отце, она чувствует себя виноватой, потому что, вне всяких сомнений, любит Барклея. Мы, зрители, стараемся понять Кору, даже сочувствуем ей, однако сама Алёна судит свою героиню беспощадно: «До сих пор трудно поверить, что эта история может так закончиться. Хочется додумать, достроить сюжетную линию. Мне до последнего кажется, что в детях должно проснуться чувство вины и муки совести – они осознают, какую ошибку совершили, и вернут родителей».

Алёна создаёт интересный, психологически сложный и достоверный образ. Работа в спектакле «Дальше – тишина» свидетельствует о том, насколько за последние годы окрепло дарование молодой актрисы.

К теме отношений отцов и детей Колесникова вернётся в трагикомедии А.Галина «Ретро». Сюжетные линии двух пьес схожи: дочь забирает к себе овдовевшего отца. Но если Кору «подтачивает» нищета, то Людмиле не даёт покоя богатство. Квартиру, где живут героиня с мужем, хотелось бы сравнить с полной чашей, однако больше всего она напоминает склад. Сценографическое решение спектакля отражает и характер Людмилы, которая боится жизни, пытается отгородиться от неё. Эффектная и обеспеченная молодая женщина оказывается куда менее витальной, чем её отец, старик-пенсионер со смешной фамилией Чмутин.

Творческая жизнь Алёны Колесниковой тесно связана с родным училищем. Едва окончив ВТУ им. М.С.Щепкина, Алёна вернулась туда в качестве преподавателя. С 2011 по 2019 гг. она была педагогом по актёрском мастерству на курсе Ю.М. и О.Н.Соломиных. Колесникова являлась ассистентом Ольги Николаевны Соломиной по работе над дипломными спектаклями «Снегурочка» и «Пучина» (оба по А.Н.Островскому). В качестве режиссёра она поставила 5 курсовых работ:

«Мой зять украл машину дров» В.Шукшина, «Олесю» А.И.Куприна, «Ночь перед Рождеством» Н.В.Гоголя, «Ричарда III» У.Шекспира, «Трактирщицу» К.Гольдони.

В 2013 г. Колесниковой была присуждена степень магистра театрального искусства.

В том же году актриса представляла Малый театр на Римском фестивале чтецов, исполнив отрывок из рассказа М.Горького «Супруги Орловы». В 2015 г. Алёна участвовала в проводившемся Малым театром мастер-классе европейской сценографии, сыграв роль Электры в одноимённой пьесе Гуго фон Гофмансталя.

Роли в Малом театре:

2010 - 1-я и 2-я девка, "Власть тьмы" Л.Толстого

2011 - Старуха, «Последний срок» В.Г.Распутина

2011 - Цыганка, "Бесприданница" А.Н.Островского

2012 - Придворная дама, "Тайны мадридского двора" Э.Скриба и Е.Легуве

2012 - Княжна Тугоуховская, «Горе от ума» А.С.Грибоедова

2012 - Жена Коробкина, «Ревизор» Н.В.Гоголя

2012 - Дама, «Пиковая дама» А.С.Пушкина

2013 - Варя, «Вишневый сад» А.П.Чехова

2013 - Ирма, «Как обмануть государство» Л.Вернея и Ж.Берра

2014 - М-ль де Ла Мотт, «Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца

2017 - Липа, "Васса Железнова - первый вариант" М.Горького

2018 - Крестьянка, "Смута. 1609-1611 гг." В.Мединского

2019 - Кора, "Дальше - тишина" В.Дельмар

2019 - Марианна, "Золушка" Е.Шварца

2019 - Сусанна Сергеевна Лундышева, "Красавец мужчина" А.Н.Островского

2020 - Старуха Анна, «Последний срок» В.Г.Распутина

2020 - Аполлинария Антоновна, "Красавец мужчина" А.Н.Островского

2021 - Людмила, "Ретро" А.Галина

2023 - Василиса Егоровна, "Капитанская дочка" А.С.Пушкина

Публикации

ПРЕКРАСНОЕ БЛИЗКОЕ

Легендарный «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Игоря Ильинского — спектакль с сорокалетним стажем, он до сих пор идет в Малом театре и признан эталонной постановкой этой пьесы. На одном из показов 24 ноября побывал Филипп Геллер.

Подробнее >

НАСТОЯЩИЙ ПУШКИН

В Малом театре впервые обратились к «Капитанской дочке» Александра Пушкина. Это первая режиссерская работа актера труппы Станислава Сошникова. Спектакль создан для аудитории любого возраста — от него точно будут в восторге все. Даже школьники, которые воротят нос от литературы, смотрели постановку с упоением, — свидетельствует Филипп Геллер. "БезФальши", 17 ноября 2023 года

Подробнее >
Отзывы