Андрей Александрович Чубченко, заслуженный артист России, родился 8 ноября 1967 г. в Оренбурге. Будущий актёр появился на свет в творческой семье – его родители служили во Владимирском драматическом театре. Тем не менее, Чубченко не сразу решил связать свою жизнь со сценой – по окончании школы он поступил в медицинский институт, и только после армии – в театральный.
В 1992 г. Андрей Чубченко окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и был принят во МХАТ им. М.Горького, где служил вплоть до 2019 г. Начинающий артист органично вписался в текущий репертуар театра. Первой работой Чубченко стал Валентин в знаменитом спектакле «Валентин и Валентина» М.М.Рощина (постановка О.Н.Ефремова). Вчерашний выпускник, фактурный и харизматичный, быстро входит в число ведущих артистов труппы. Андрей Чубченко сотрудничает с такими мастерами как В.Р.Белякович, В.Н.Драгунов, В.Н.Иванов, С.А.Кутасов, В.М.Бейлис, но главным режиссёром в его жизни становится Т.В.Доронина. Татьяна Васильевна доверяет Чубченко центральные роли отечественной и зарубежной драматургии.
Андрей Александрович был одним из самых любимых зрителями и критиками актёров МХАТ им. М.Горького. Его работы удостаивались высоких наград (в их числе «Хрустальная роза Виктора Розова» за лучшее воплощение классики на современной драматической сцене), на артиста выстраивался репертуар.
Образы, созданные Чубченко, поражают своим разнообразием. Среди сыгранных им ролей Николка Турбин («Белая гвардия» М.А.Булгакова), Клеонт («Полоумный Журден» Ж.Б.Мольера), Алёша Валковский («Униженные и оскорблённые» Ф.М.Достоевского), Джулиан («Тайна двери отеля “Ригал”» А.Эйкбурна), Андрей Прозоров и Тузенбах («Три сестры» А.П.Чехова), Колесов («Прощание в июне» А.В.Вампилова; постановка Т.В.Дорониной, режиссёр А.А.Чубченко), дон Мануэль («Дама-невидимка» П.Кальдерона), Алехандро («Глупая для других, умная для себя» Лопе де Вега), Муаррон («Комедианты Господина» М.А.Булгакова), Иешуа («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова), Рюи Блаз («Западня для королевы» В.Гюго), Чарльз Сэрфэс («Школа злословия» Р.Б.Шеридана), Петруччо («Укрощение строптивой» У.Шекспира), Учёный («Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца…» по мотивам пьесы Е.Шварца «Тень»), Лопахин («Вишнёвый сад» А.П.Чехова). Кроме того, на счету Чубченко целая плеяда героев А.Н.Островского: Баим Колзаков («Козьма Захарьич Минин-Сухорук»), Жадов («Доходное место»), Пётр («Лес»), Незнамов («Без вины виноватые»), Белугин («Женитьба Белугина»).
В 2019 г. Андрей Александрович Чубченко переходит в Малый театр. На сегодняшний день он сыграл в четырёх спектаклях у режиссёров, с которыми работал ещё во МХАТе: в «Варварах» М.Горького Чубченко исполнил роль Черкуна (постановка В.М.Бейлиса), в «Петре I» Д.С.Мережковского В.Н.Драгунов доверил артисту заглавного героя, в «Женитьбе Фигаро» – графа Альмавиву. В 2023 г. Андрей Чубченко вновь сотрудничает с Владимиром Драгуновым: он играет Дон Жуана в комедии Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир».
В трактовке Малого театра инженер Черкун предстаёт одним из тех варваров, что разрушили зыбкий уклад провинциального городка. Человек, призванный строить – созидать, – по природе своей оказывается разрушителем, его образованность оборачивается бездушием и цинизмом. «Знания ценнее нравственности» – эти слова инженера звучат как приговор ему самому. Чубченко не пытается придать своему Черкуну романтические черты. На первый план в его исполнении выходят высокомерие, жестокость и равнодушие героя. Такой Черкун не может полюбить ни собственную жену, ни уездную femme fatale Надежду Монахову.
Пётр I в исполнении Чубченко стоит перед выбором: «либо совершить жестокое дело, либо всю жизнь подвергаться страху заговоров и восстаний и быть уверенным, что после его смерти наступят смуты и потрясения, которые могут окончиться… разрушением того государственного здания, над созданием которого он трудился всю жизнь» (Н.И.Костомаров, «Царевич Алексей Петрович (по поводу картины Н.Н.Ге)». Выбор, не очевидный для отца, но предельно ясный для руководителя страны. «В этом спектакле, казалось бы, плотно закрученном сложными схемами умственных построений, есть Любовь, высокое сильное чувство жестокого отца к нерадивому сыну, есть биение живого сердца, которое заставляет трепетать зрительские сердца. И за это мы благодарны большому таланту Андрея Чубченко. Сцена прощания отца с погубленным им сыном, где артист превзошёл, кажется, самого себя по степени искренности в проявлении глубокого потрясения и силе сердечного надрыва, потрясающа» (Галина Ореханова, "Слово", № 20 (1050) 21.10.2021 г.).
Граф Альмавива предоставил Чубченко уникальную возможность. «После роли Петра Первого я смог погрузиться совсем в другой жанр, что для артиста всегда очень ценно, – говорит Андрей Александрович. – Хотя, конечно, «Женитьба Фигаро» только кажется лёгкой комедией – в этой пьесе заложено очень много серьёзных тем, которые были актуальны и в то время, и сейчас». Критики, писавшие о Чубченко в роли Альмавивы, отмечали «внутреннюю мощь, ироничность, тонкость, отсутствие игры в «поддавки»», присущие его исполнению.
В комедии Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир» артист сыграл одного из самых известных героев мировой литературы. «Севильский озорник» харизматичен и обаятелен, но начисто лишён моральных принципов. Он не признаёт ничьих авторитетов, лишён чувства меры, и единственная любовь, на которую способен Дон Жуан, – это любовь к самому себе.
В 2024 г. Чубченко предстоит впервые на сцене Малого обратиться к творчеству А.Н.Островского: намечен ввод Андрея Александровича на роль «новейшего самоучителя» Мамаева в комедии «На всякого мудреца довольно простоты». Кроме того, 8 февраля 2024 г. артист сыграл Мизгиря в сказке «Снегурочка», совместной постановке Большого и Малого театров.
Дополнительную популярность принесли Андрею Александровичу съёмки в кино и на телевидении. Первую главную роль он сыграл в сериале «Свой человек» (2005). Чубченко снимался в фильмах «Жена Сталина», «Запрещённая реальность», «Вторая любовь», «Небо»; сериалах «Бухта пропавших дайверов», «Путейцы», «Ермоловы», «Жаркий лёд», «Ненависть», «Записки экспедитора Тайной канцелярии», «Поединки», «Ветеран», «Стажёры». Работа в «Ветеране» в 2015 г. была номинирована на премию «Золотой орёл» в категории «Лучшая мужская роль на телевидении».
Чубченко дважды играл советского военачальника Михаила Тухачевского – в сериале «Московская сага» и четырёхсерийном фильме «Тухачевский. Заговор маршала». В 2011 г. артист впервые исполнил роль Виктора Расторгуева в популярном проекте «Шеф». Эта работа заслужила большую зрительскую любовь. Приведём один из отзывов: «В моём понимании генерал Виктор Расторгуев, блистательно сыгранный заслуженным артистом России Андреем Чубченко, это герой нашего времени. В этом и есть главная миссия искусства – показать идеального героя на фоне реальной нашей жизни со всеми её ужасами. В нём воплощена мечта многих людей о законности и справедливости в стране» (https://www.kinoteatr.ru/kino/acter/m/ros/4775/forum/). К настоящему времени цикл пополнился сериалами «Шеф-2» (2012-13), «Шеф. Новая жизнь» (2014-15), «Шеф. Игра на повышение» (2017), «Шеф. Возвращение» (2021), «Шеф. Мужская работа» (2023).
В мае 2022 г. Чубченко стал одним из участников спецпроекта телеканала «Звезда» «Стихи о войне», посвящённого 67-й годовщине Победы. Актёр исполнил отрывок из поэмы М.Алигер «Зоя».
Андрея Чубченко отличает активная гражданская позиция. В 2012 г. он принял участие в документальной дилогии «Мост над бездной», рассказывающей о ключевых этапах новейшей истории нашей страны. В 2016-19 гг. Чубченко входил в Общественный совет при ГУ МЧС России по Москве. 2 марта 2022 г. он в числе других деятелей культуры подписал открытое письмо «Призываем поддержать нашу армию и Президента ради мира на Земле!» С самого начала СВО Андрей Александрович принимает деятельное участие в работе творческих агитбригад. «Среди актёров много неравнодушных, – говорит Чубченко. – Наш долг – быть вместе со страной. Поддержать наших ребят».
Первые поездки состоялись весной 2022 г.: Андрей Александрович выступал перед ранеными в 3-м Военном госпитале Краснознаменска (апрель 2022, декабрь 2023), госпитале им. Н.Н.Бурденко (май 2022), ФГКУ 1586 ВКГ Минобороны России (май 2022). В декабре 2022 г. последовали выступления в воинской части и лётном училище Ростова-на-Дону и Новочеркасска. В мае 2003 г. артист посетил 183-й учебный центр Минобороны РФ и полк выздоравливающих в Коврове. В 2022 г. Андрей Чубченко ездил на Донбасс – он побывал в Енакиево, Луганске, Бердянске, Ждановке, Макеевке и Дебальцево.
В концертной программе Чубченко – отрывки из поэм «Зоя» М.Алигер и «Василий Тёркин» А.Твардовского, а также песни А.Розенбаума, О.Митяева, Ю.Визбора.
Роли в Малом театре:
2020 - Черкун, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис
2021 - Петр I, «Пётр I» Д.С.Мережковского, режиссер В.Н.Драгунов
2022 - Граф Альмавива, "Женитьба Фигаро" П.Бомарше, режиссер В.Н.Драгунов
2023 - Дон Жуан, "Дон Жуан, или Каменный пир" Ж.-Б.Мольера, режиссер В.Н.Драгунов
2024 - Мамаев, "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис
Андрей Александрович Чубченко, заслуженный артист России, родился 8 ноября 1967 г. в Оренбурге. Будущий актёр появился на свет в творческой семье – его родители служили во Владимирском драматическом театре. Тем не менее, Чубченко не сразу решил связать свою жизнь со сценой – по окончании школы он поступил в медицинский институт, и только после армии – в театральный.
В 1992 г. Андрей Чубченко окончил ВТУ им. М.С.Щепкина (курс В.И.Коршунова) и был принят во МХАТ им. М.Горького, где служил вплоть до 2019 г. Начинающий артист органично вписался в текущий репертуар театра. Первой работой Чубченко стал Валентин в знаменитом спектакле «Валентин и Валентина» М.М.Рощина (постановка О.Н.Ефремова). Вчерашний выпускник, фактурный и харизматичный, быстро входит в число ведущих артистов труппы. Андрей Чубченко сотрудничает с такими мастерами как В.Р.Белякович, В.Н.Драгунов, В.Н.Иванов, С.А.Кутасов, В.М.Бейлис, но главным режиссёром в его жизни становится Т.В.Доронина. Татьяна Васильевна доверяет Чубченко центральные роли отечественной и зарубежной драматургии.
Андрей Александрович был одним из самых любимых зрителями и критиками актёров МХАТ им. М.Горького. Его работы удостаивались высоких наград (в их числе «Хрустальная роза Виктора Розова» за лучшее воплощение классики на современной драматической сцене), на артиста выстраивался репертуар.
Образы, созданные Чубченко, поражают своим разнообразием. Среди сыгранных им ролей Николка Турбин («Белая гвардия» М.А.Булгакова), Клеонт («Полоумный Журден» Ж.Б.Мольера), Алёша Валковский («Униженные и оскорблённые» Ф.М.Достоевского), Джулиан («Тайна двери отеля “Ригал”» А.Эйкбурна), Андрей Прозоров и Тузенбах («Три сестры» А.П.Чехова), Колесов («Прощание в июне» А.В.Вампилова; постановка Т.В.Дорониной, режиссёр А.А.Чубченко), дон Мануэль («Дама-невидимка» П.Кальдерона), Алехандро («Глупая для других, умная для себя» Лопе де Вега), Муаррон («Комедианты Господина» М.А.Булгакова), Иешуа («Мастер и Маргарита» М.А.Булгакова), Рюи Блаз («Западня для королевы» В.Гюго), Чарльз Сэрфэс («Школа злословия» Р.Б.Шеридана), Петруччо («Укрощение строптивой» У.Шекспира), Учёный («Не хочу, чтобы ты выходила замуж за принца…» по мотивам пьесы Е.Шварца «Тень»), Лопахин («Вишнёвый сад» А.П.Чехова). Кроме того, на счету Чубченко целая плеяда героев А.Н.Островского: Баим Колзаков («Козьма Захарьич Минин-Сухорук»), Жадов («Доходное место»), Пётр («Лес»), Незнамов («Без вины виноватые»), Белугин («Женитьба Белугина»).
В 2019 г. Андрей Александрович Чубченко переходит в Малый театр. На сегодняшний день он сыграл в четырёх спектаклях у режиссёров, с которыми работал ещё во МХАТе: в «Варварах» М.Горького Чубченко исполнил роль Черкуна (постановка В.М.Бейлиса), в «Петре I» Д.С.Мережковского В.Н.Драгунов доверил артисту заглавного героя, в «Женитьбе Фигаро» – графа Альмавиву. В 2023 г. Андрей Чубченко вновь сотрудничает с Владимиром Драгуновым: он играет Дон Жуана в комедии Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир».
В трактовке Малого театра инженер Черкун предстаёт одним из тех варваров, что разрушили зыбкий уклад провинциального городка. Человек, призванный строить – созидать, – по природе своей оказывается разрушителем, его образованность оборачивается бездушием и цинизмом. «Знания ценнее нравственности» – эти слова инженера звучат как приговор ему самому. Чубченко не пытается придать своему Черкуну романтические черты. На первый план в его исполнении выходят высокомерие, жестокость и равнодушие героя. Такой Черкун не может полюбить ни собственную жену, ни уездную femme fatale Надежду Монахову.
Пётр I в исполнении Чубченко стоит перед выбором: «либо совершить жестокое дело, либо всю жизнь подвергаться страху заговоров и восстаний и быть уверенным, что после его смерти наступят смуты и потрясения, которые могут окончиться… разрушением того государственного здания, над созданием которого он трудился всю жизнь» (Н.И.Костомаров, «Царевич Алексей Петрович (по поводу картины Н.Н.Ге)». Выбор, не очевидный для отца, но предельно ясный для руководителя страны. «В этом спектакле, казалось бы, плотно закрученном сложными схемами умственных построений, есть Любовь, высокое сильное чувство жестокого отца к нерадивому сыну, есть биение живого сердца, которое заставляет трепетать зрительские сердца. И за это мы благодарны большому таланту Андрея Чубченко. Сцена прощания отца с погубленным им сыном, где артист превзошёл, кажется, самого себя по степени искренности в проявлении глубокого потрясения и силе сердечного надрыва, потрясающа» (Галина Ореханова, "Слово", № 20 (1050) 21.10.2021 г.).
Граф Альмавива предоставил Чубченко уникальную возможность. «После роли Петра Первого я смог погрузиться совсем в другой жанр, что для артиста всегда очень ценно, – говорит Андрей Александрович. – Хотя, конечно, «Женитьба Фигаро» только кажется лёгкой комедией – в этой пьесе заложено очень много серьёзных тем, которые были актуальны и в то время, и сейчас». Критики, писавшие о Чубченко в роли Альмавивы, отмечали «внутреннюю мощь, ироничность, тонкость, отсутствие игры в «поддавки»», присущие его исполнению.
В комедии Мольера «Дон Жуан, или Каменный пир» артист сыграл одного из самых известных героев мировой литературы. «Севильский озорник» харизматичен и обаятелен, но начисто лишён моральных принципов. Он не признаёт ничьих авторитетов, лишён чувства меры, и единственная любовь, на которую способен Дон Жуан, – это любовь к самому себе.
В 2024 г. Чубченко предстоит впервые на сцене Малого обратиться к творчеству А.Н.Островского: намечен ввод Андрея Александровича на роль «новейшего самоучителя» Мамаева в комедии «На всякого мудреца довольно простоты». Кроме того, 8 февраля 2024 г. артист сыграл Мизгиря в сказке «Снегурочка», совместной постановке Большого и Малого театров.
Дополнительную популярность принесли Андрею Александровичу съёмки в кино и на телевидении. Первую главную роль он сыграл в сериале «Свой человек» (2005). Чубченко снимался в фильмах «Жена Сталина», «Запрещённая реальность», «Вторая любовь», «Небо»; сериалах «Бухта пропавших дайверов», «Путейцы», «Ермоловы», «Жаркий лёд», «Ненависть», «Записки экспедитора Тайной канцелярии», «Поединки», «Ветеран», «Стажёры». Работа в «Ветеране» в 2015 г. была номинирована на премию «Золотой орёл» в категории «Лучшая мужская роль на телевидении».
Чубченко дважды играл советского военачальника Михаила Тухачевского – в сериале «Московская сага» и четырёхсерийном фильме «Тухачевский. Заговор маршала». В 2011 г. артист впервые исполнил роль Виктора Расторгуева в популярном проекте «Шеф». Эта работа заслужила большую зрительскую любовь. Приведём один из отзывов: «В моём понимании генерал Виктор Расторгуев, блистательно сыгранный заслуженным артистом России Андреем Чубченко, это герой нашего времени. В этом и есть главная миссия искусства – показать идеального героя на фоне реальной нашей жизни со всеми её ужасами. В нём воплощена мечта многих людей о законности и справедливости в стране» (https://www.kinoteatr.ru/kino/acter/m/ros/4775/forum/). К настоящему времени цикл пополнился сериалами «Шеф-2» (2012-13), «Шеф. Новая жизнь» (2014-15), «Шеф. Игра на повышение» (2017), «Шеф. Возвращение» (2021), «Шеф. Мужская работа» (2023).
В мае 2022 г. Чубченко стал одним из участников спецпроекта телеканала «Звезда» «Стихи о войне», посвящённого 67-й годовщине Победы. Актёр исполнил отрывок из поэмы М.Алигер «Зоя».
Андрея Чубченко отличает активная гражданская позиция. В 2012 г. он принял участие в документальной дилогии «Мост над бездной», рассказывающей о ключевых этапах новейшей истории нашей страны. В 2016-19 гг. Чубченко входил в Общественный совет при ГУ МЧС России по Москве. 2 марта 2022 г. он в числе других деятелей культуры подписал открытое письмо «Призываем поддержать нашу армию и Президента ради мира на Земле!» С самого начала СВО Андрей Александрович принимает деятельное участие в работе творческих агитбригад. «Среди актёров много неравнодушных, – говорит Чубченко. – Наш долг – быть вместе со страной. Поддержать наших ребят».
Первые поездки состоялись весной 2022 г.: Андрей Александрович выступал перед ранеными в 3-м Военном госпитале Краснознаменска (апрель 2022, декабрь 2023), госпитале им. Н.Н.Бурденко (май 2022), ФГКУ 1586 ВКГ Минобороны России (май 2022). В декабре 2022 г. последовали выступления в воинской части и лётном училище Ростова-на-Дону и Новочеркасска. В мае 2003 г. артист посетил 183-й учебный центр Минобороны РФ и полк выздоравливающих в Коврове. В 2022 г. Андрей Чубченко ездил на Донбасс – он побывал в Енакиево, Луганске, Бердянске, Ждановке, Макеевке и Дебальцево.
В концертной программе Чубченко – отрывки из поэм «Зоя» М.Алигер и «Василий Тёркин» А.Твардовского, а также песни А.Розенбаума, О.Митяева, Ю.Визбора.
Роли в Малом театре:
2020 - Черкун, "Варвары" М.Горького, режиссер В.М.Бейлис
2021 - Петр I, «Пётр I» Д.С.Мережковского, режиссер В.Н.Драгунов
2022 - Граф Альмавива, "Женитьба Фигаро" П.Бомарше, режиссер В.Н.Драгунов
2023 - Дон Жуан, "Дон Жуан, или Каменный пир" Ж.-Б.Мольера, режиссер В.Н.Драгунов
2024 - Мамаев, "На всякого мудреца довольно простоты" А.Н.Островского, режиссер В.М.Бейлис