Малый театр выпускает премьеру. Спектакль "Капитанская дочка" по повести Пушкина поставил Станислав Сошников. Чем привлекла молодого режиссера хрестоматийная книга, написанная почти два века назад, рассказывают новости телеканала "Россия-Культура".
Малый театр выпускает премьеру. Спектакль "Капитанская дочка" по повести Пушкина поставил Станислав Сошников. Чем привлекла молодого режиссера хрестоматийная книга, написанная почти два века назад, узнала Мария Трофимова.
"Капитанскую дочку" в театрах ставят не часто. Для режиссера Станислава Сошникова – это первая самостоятельная работа в Малом.
"В этом произведении нет действующего главного героя, это от его имени повествование, поэтому мне кажется, в принципе это сложный перенос. Мы как-то не чувствовали этой сложности, но почему это не происходит, потому что как такой главный герой рассказывает эту историю, она очень литературная", – пояснил режиссёр-постановщик Станислав Сошников.
В процессе репетиции структура спектакля претерпела изменения. Каждую главу – картину действия пришлось уплотнять до линии главного героя. Сам пушкинский текст идет в той же последовательности, без изменений, лишь с небольшими сокращениями. Он максимально приближен к театральному языку, что оказалось непросто.
Если у классика в центре история России, пугачевское восстание и ее предводитель, то в Малом театре сфокусировались на любовной линии. Гринев – его судьба от "недоросля" до "повзрослевшего молодого человека" верного долгу и себе. Он ставит любовь превыше всего. Роль Петра Андреевича сыграл Максим Путинцев, пополнивший труппу в этом сезоне.
"Одна из важных черт Гринева, что он офицер, дворянин. Для него это непустые слова: долг, честь – это то, что ему отец прививал с детства. Это идет фоном, это обычный быт того времени и это было нормой", – заметил актер Максим Путинцев.
О нравственных вопросах важно говорить всегда, считает Светлана Аманова. Она исполняет роль Екатерины II.
"Пугачев и Екатерина II, которые сыграли огромнейшую роль в нашем государстве, мире, повлияли на многие процессы. Мне кажется, это очень заманчиво, интересно и ответственно, потому что нас будут смотреть и молодое поколение", – поделилась народная артистка России Светлана Аманова.
Именно ему адресован этот спектакль. Создатели попытались уйти от назидательного тона и выстроить доверительный диалог с молодым зрителем.