Алина Колесникова окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. Служит в Малом театре. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Естественный отбор», «Второе зрение», «Женить нельзя рассорить», «Трудные подростки», «Райский» и др.
Алина Колесникова окончила Высшее театральное училище им. Щепкина. Служит в Малом театре. Зритель знает актрису по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Естественный отбор», «Второе зрение», «Женить нельзя рассорить», «Трудные подростки», «Райский» и др.
- Алина, вы учились в Щепке у знаменитого актёра Бориса Клюева. Чем запомнился мастер, какие уроки преподал?
- Борис Владимирович учил нас два года, потом, к сожаленью, он ушёл из жизни. Мастер довольно часто приходил к нам, смотрел отрывки, каждому что-то говорил. Но мне – ничего и никогда. И я всё время думала – что я делаю не так? Почему мастер не делает мне замечаний? В какой-то момент подошла «с претензией»: почему вы не обращаете на меня внимания, не говорите никаких слов – ни плохих, ни хороших? И Борис Владимирович ответил: «Алина, когда я вижу, что человек сам ищет, идёт от себя, чувствует степень правды, я к нему не лезу, чтобы не испортить. Если ты пойдёшь куда-то не туда, я тебя ювелирно разверну. Но сейчас работай, как работала». После этих слов я, конечно, приободрилась.
- Вы много играли в классике – «Обыкновенная история», «Иванов», «Недоросль». Наверное, у вас сложилось впечатление, чем девушки тех времён отличаются от нынешних? Манеры, привычки, наклонности…
- Мои персонажи – очень разные. На курсе мне повезло с ролями. Но если брать героинь, лирических, драматических, ту же Сашеньку из «Иванова», то, на мой взгляд, ничего не изменилось, люди как люди. Абсолютно те же жизненные ситуации. Правда, сейчас в Малом театре ставят «Капитанскую дочку», где я играю главную роль, и в этом произведении показаны принципы и манеры людей, несколько отличающиеся от современных. Например, если оскорбили твою девушку, сразу вызывали на дуэль. Девушки без благословения родителей не могли выйти замуж. Но, опять же, всё зависит от конкретного человека. Я знаю таких девушек и сейчас. Это редкость, но случается. Просто раньше таких персонажей было, видимо, больше.
С другой стороны, возрастные рамки были другие. Джульетте исполнилось 14 лет, когда её выдавали замуж, говорили, что она выросла и должна продолжить род. Однако, с точки зрения бесконечной борьбы между добром и злом, всё так и осталось, ничего не изменилось.
- Вам нравится погружаться в другую эпоху, носить старинные платья с кринолином, корсеты, шляпки?
- Мне абсолютно в этом комфортно. Особенно во времена студенчества любила надевать на себя такие наряды, почувствовать через одежду «дух времени». Но в современной жизни подобное, конечно же, не ношу.
- А, кстати, в жизни вы модница, следите за тенденциями, гоняетесь за брендами?
- Я обожаю наряжаться с детства. Люблю модные, но удобные вещи – кофточки, юбочки. Однако за брендами не гоняюсь, есть такие, которые мне нравятся, могу зайти в магазин и, если случится любовь с первого взгляда, сразу купить вещь.
Возвращаясь к вопросу о другой эпохе. Играя роль той же Сашеньки из «Иванова», я ничего не изображала, всегда шла от себя, стараясь поднимать насущные проблемы.
- Но ведь в Щепкинском институте и в Малом театре, где вы служите, шаг вправо, шаг влево от классического текста – расстрел!
- Понимаете, можно выйти на сцену и абсолютно формально выдать текст. Я этот нафталин сразу чувствую. Но если под фразу, написанную литературно, так, как мы сейчас не разговариваем, подложить некий насущный подтекст, она оживится, зрителю будет более понятно. Кстати, когда я только пришла в Академический Малый театр и начала репетировать роль Софьи в «Недоросли», мне сказали: «Знаешь, в чём проблема? У тебя внешность Джульетты, а внутренность – Медеи». Всё потому, что я добавила внутренний стержень героине. Но в итоге меня похвалили, сказали, что роль стала более разнообразной, в ней появились другие краски.
- Мне рассказывали актрисы, которые тоже учились в Щепке, что педагоги им говорили: красота – это 50 процентов успеха. И на курсе у них были одни красавицы. А у вас как?
- У нас были суперкрасавицы! Вот ещё чем отличался Борис Владимирович Клюев – он набирал «самых-самых». И когда Клюев ушёл из жизни, все вокруг говорили – ну всё, красивые курсы закончились!
- А красота помогает в актёрской профессии, или порой мешает?
- Мне кажется, она всегда помогает. Но не для всех ролей. Я сама из глубинки, сначала жила в Казахстане, потом в Омске, на Кавказе. Я знаю провинциальную, дворовую жизнь. А меня часто не утверждали на такие роли, говоря – ты слишком красивая для провинции! Но сколько мне мешала моя внешность, столько и помогала. В Малом театре, например, режиссёры поначалу смотрят на внешность, на типаж – миловидная лирическая героиня. И всё, надо меня попробовать. С кино в этом плане сложнее.
- Кстати, а вы с Юрием Мефодьевичем Соломиным, худруком Малого театра, в хорошем контакте, много общаетесь?
- Вообще прослушивание в Малый театр случилось неожиданно. Никто с курса не знал, кого возьмут, как это будет. Уже прошёл выпускной. И через какое-то время мне звонят: «Завтра у тебя свидание». И молчат. И я молчу. «Свидание с Юрием Мефодьевичем Соломиным», - поясняют, наконец. Мы решили с моим однокурсником Мишей Зубаревым показать отрывок из «Иванова». В 12 явились, показали с Мишей сцену Сашеньки с отцом. Было долгое обсуждение после показа, мы с Зубаревым стояли за дверью и терпеливо ждали вердикт. Потом вышел Юрий Мефодьевич и нам сказали, что берут троих, я оказалась в этом числе.
Мы с Соломиным, разумеется, часто встречаемся в коридорах театра. Юрий Мефодьевич всегда шутит, он вообще юморист. Даже, помню, когда мы все только пришли на прослушивание, он поднял свою тросточку и как бы стрельнул во всех из неё, будто из ружья. И каждого прокомментировал – ты чего такой толстый, а ты такая старая, ты худой, а «это что такое» сказал он, указывая на мое платье с кружевами…
- Не знал, что Юрий Мефодьевич такой юморист!
- Да, он всегда шутит.
- В сериале «Естественный отбор», где вы сыграли свою первую роль в кино, девушки мучаются, не зная, кого из парней выбрать – как раз из-за слишком большого выбора. А вас не беспокоит проблема выбора – из множества мужчин, платьев, смартфонов нужно выбрать что-то одно…
- Что касается личных отношений, я никогда не знакомилась в интернете. Поэтому здесь никаких сложностей нет. А в плане одежды, я люблю искать какие-то шоурумы, сразу понимаю, что мне нравится, приезжаю и покупаю. Не мучаюсь, короче, всегда знаю, что мне нужно и чего хочу.
- Вы сыграли в мелодраме «Женить нельзя рассорить». Сами смотрите этот жанр? На ваш взгляд, почему мелодрамы столь популярны в России?
- Когда я была маленькая, мы с мамой всё время смотрели подобные сериалы по телевизору. Возможно тогда у меня и зарождалась любовь к актёрской профессии… Да, людям нравятся мелодрамы. Кого-то это расслабляет, например, хирург приходит домой после сложных операций, и ему хочется посмотреть что-то лёгкое, спокойное, радостное. Я, конечно, сейчас подхожу к просмотрам профессионально, с пристрастием. И не буду терять два часа своего времени, если картина с самого начала не понравится.
Что касается сериала «Женить нельзя рассорить», то там был прекрасный режиссёр – Александр Жигалкин. Мы его все очень полюбили, это были какие-то «съёмки мечты». Снимали в Подмосковье, в курортных домиках. Жигалкина все актёры понимали с полуслова, сложился прекрасный ансамбль. Мы не уставали от работы, было ощущение, что мы в каком-то пионерлагере, что просто отдыхаем. Потрясающий опыт!
- А вот в ужастике, например, хотели бы сняться?
- Я сама ужастики не люблю, уж очень восприимчивая. Хотя раньше смотрела, и когда мне становилось страшно, говорила себе – так, это кино, представь, что позади маньяка стоит режиссёр, камеры, и всё это не по-настоящему. Но меня это мало успокаивало, и в какой-то момент я нажимала на кнопку «стоп». Но сняться в ужастике было бы невероятно интересно. У меня такой этап, молодость, когда любопытно всё. Есть любимые режиссёры, с которыми я бы хотела поработать…
- Квентин Тарантино?
- Как вариант. Но начнём с наших, российских – Алексей Нужный, Кирилл Плетнёв, Жора Крыжовников, Анна Меликян, Клим Шипенко и другие, список большой.
- Я почему спросил про ужастики – а какие у вас в жизни есть страхи?
- Мне когда-то казалось, что у меня есть страх высоты. И поэтому прошлым летом поехала в Питер на аттракционы. В свой единственный выходной, когда не была занята в съёмках. Выбрала десять самых страшных «качелей-каруселей». И получила огромное удовольствие от новых эмоций, впечатлений, инсайтов! И поняла, что высоты вовсе не боюсь.
Потом подумала – чего бы ещё хотела преодолеть? Вспомнила, что в детстве мне было страшно, когда я смотрела с большой высоты на воду. И этой зимой решила попробовать дайвинг. Полетела в Египет, в Шарм-эль-Шейх, и там взяла уроки погружения с аквалангом. Мы поплыли на яхте, было 3 остановки. На одной из них стали погружаться, дошли почти до самого дна, но мне в маску залилась вода, и в этот момент я не испугалась, подумала: «Ладно, всё равно не умру, воздух есть, максимум - рыбок не увижу». В общем, воды я тоже не боюсь, как оказалось.
Александр Малюгин, "АиФ", 2 мая 2023 года
https://argumenti.ru/interview/2023/05/828496