Год назад на Малой сцене состоялась премьера спектакля «Поздняя любовь» А.Н.Островского. Представление прошло уже более двадцати раз и пользуется успехом у зрителя. Предлагаем вашему вниманию интервью с постановщиком «Поздней любви» режиссёром Андреем Цисаруком, опубликованное в первом номере газеты «Малый театр».
Год назад на Малой сцене состоялась премьера спектакля «Поздняя любовь» А.Н.Островского. Представление прошло уже более двадцати раз и пользуется успехом у зрителя. Предлагаем вашему вниманию интервью с постановщиком «Поздней любви» режиссёром Андреем Цисаруком, опубликованное в первом номере газеты «Малый театр».
Андрей, «Поздняя любовь» - это твой дипломный спектакль в ГИТИСе…
Да, когда пришло время и я задумался, в каком театре мне защищать диплом, сразу пришла мысль о Малом театре, об альма-матер. Мою идею поддержали мои однокурсницы Оля Абрамова и Лида Милюзина. Я пришел к Юрию Мефодьевичу Соломину поговорить о такой возможности. Юрий Мефодьевич отнесся благосклонно к ситуации и с теплом и юмором ко мне. Началась работа. Так получилось, что на все про все у нас было полтора месяца. Сразу скажу, что команда, которая работала со мной над спектаклем, мне очень помогала: и артисты, занятые в пьесе и не занятые в ней, и помощник режиссёра Наталья Демидова, которая создавала идеальный репетиционный процесс, – все. Я им очень благодарен.
Почему была выбрана именно «Поздняя любовь» А.Н.Островского?
Во-первых, в пьесе соблюдено единство места действия – это очень удобно для Малой сцены, на которой спектакль должен был выйти. Начинающему режиссеру на таком материале работать удобнее. Во-вторых, заманчиво и очень ответственно было поставить Островского в Доме Островского. Это серьезная и интересная драматургия, на которой хотелось еще и поучиться. В-третьих, с этой пьесой я был мало знаком, не видел ее на сцене и не успел воспринять никаких постановочных клише. В-четвертых, персонажи – люди, в которых нет ничего сверхъестественного, не герои. Они мне показались очень симпатичными в том числе своей простотой и обычностью, мне было интересно показать их.
Андрей, режиссёр – это человек, который призван актуализировать в спектакле те или иные смыслы, заложенные автором в его произведение. Что для тебя было наиболее важным в этом плане?
Меня очень привлекла тема родителей и детей, тема взросления. В наше время, когда дети подчас подолгу не могут оторваться от родителей, мне хотелось задать залу вопросы: когда нужно слушать родителей, а когда жить так, как тебе подсказывает твой собственный опыт, твои личные чувства и переживания? Где заканчивается эгоизм и начинается самостоятельное оправданное решение? Главная героиня ведь некоторым образом делает нечто неблаговидное в отношении отца, который к ней привязан и который, конечно, обижается на нее. Вечный вопрос, как быть?
Андрей Цисарук. Родился в 1986 году. В 2007 году закончил Высшее театральное училище имени М.С.Щепкина, актерский факультет, мастерская О.Н. и Ю.М.Соломиных. Работал актером в нескольких московских театрах (Школа драматического искусства, Театр DOC, Школа современной пьесы). Поступил в ГИТИС на режиссерский факультет (мастерская Иосифа Райхельгауза). Работал вторым режиссёром на спектакле театра Школа современной пьесы «Подслушанное, подсмотренное, незаписанное» Е.Гришковца и И.Райхельгауза, в Театре на Покровке. В 2016 году принят в Малый театр на должность режиссера.
Беседовал Максим Редин