Премьера спектакля «Наследники Рабурдена» по роману Золя в столичном Малом театре, который открыл сезон в четверг, совпадет с 70-летием в пятницу одного из старейших актеров труппы, Вячеслава Езепова, также задействованного в постановке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
ПРЕМЬЕРОЙ «ЧЕРНОЙ КОМЕДИИ» МАЛЫЙ ТЕАТР ОТМЕТИТ ЮБИЛЕЙ ВЯЧЕСЛАВА ЕЗЕПОВА
Премьера спектакля «Наследники Рабурдена» по роману Золя в столичном Малом театре, который открыл сезон в четверг, совпадет с 70-летием в пятницу одного из старейших актеров труппы, Вячеслава Езепова, также задействованного в постановке, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра.
«Не припомню, когда бы премьера попадала на юбилей, — признался РИА Новости Езепов. — Для меня это самый большой, самый дорогой подарок, какой только я мог себе представить. Я давно уже не отмечаю свои юбилеи торжественно и пышно. Придерживаюсь мнения, высказанного одним философом, который сказал, что юбилей надо отмечать один раз в 50 лет».
Именинник считает своими главными праздниками спектакль «Насмешливое мое счастье», который он только что сыграл в театре Леси Украинки в Киеве, выступление для завода «Серп и Молот», спектакль «Тайны Мадридского двора» в филиале театра, и, наконец, премьеру — «настоящий творческий пир». Езепов против юбилейных вечеров, когда «усталый и мокрый после спектакля артист должен сидеть на сцене и слушать полтора часа, какой он хороший, а между тем все ждут банкета». По его мнению, что подобные мероприятия должны уйти в прошлое.
По словам актера, свои полвека служения театру и зрителю он считает счастливыми, хотя линия его судьбы и не была простой. Выпускник Школы-студии МХАТ, он работал в Театре Леси Украинки, потом ушел к выдающемуся мастеру Анатолию Эфросу, потом в Малый, откуда еще раз уходил, потом вернулся и навсегда. Теперь Малый театр — его настоящий родной дом, где Езепов служит несколько десятилетий.
«Работать в Малом — огромная честь и огромное счастье, — сказал артист. — И кинематограф, где мне довелось сниматься у выдающихся режиссеров, и интересные работы на радио и телевидении, но главное в театре, принесли мне настоящее творческое удовлетворение. Конечно, профессия актера — зависимая, и что-то, что хотелось, может быть не сыграл, зато были приятные неожиданности. Так что на свою актерскую судьбу я не могу посетовать — мне не на что жаловаться».
По мнению Езепова, «Наследники Рабурдена» Эмиля Золя — точный выбор театра, в десятку.
«Мы видим, что происходит с людьми, когда дело касается наследства, драгоценностей, денег, — люди просто теряют человеческий облик и готовы идти брат на брата. Я это называю внутренней гражданской войной. Смотреть на это больно и горько. А пьеса «Наследники Рабурдена» как раз об этом», — объяснил актер.
По его словам, сам Золя называл пьесу «черной комедией», и, действительно, все отвратительные стороны человека, готового ради наследства на все, представлены здесь в комедийном ключе. Как показали первые прогоны, зал смеется, а потом затихает, понимая, что это злободневная тема.
«Радушный прием зрителей окончательно убедил нас в том, что театр сделал правильный выбор пьесы», — считает Езепов, который отметил, что работа над спектаклем проходила в творческой атмосфере редкого взаимопонимания. Режиссером выступил Владимир Бейлис, партнеры Езепова по сцене — представители разных поколений Малого театра, в их числе Эдуард Марцевич, Валерий Бабятинский, Ольга Пашкова, Ольга Жевакина, Людмила Титова.
РИА Новости, 7 октября 2011 года