Малый театр, А.Н. Островский «Не все коту масленица»
Валерия Гуменюк «Театральная афиша», Май 2016 г.
Малый театр, А.Н. Островский «Не все коту масленица»
Валерия Гуменюк «Театральная афиша», Май 2016 г.
В Малом снова обратились к творчеству родного автора – комедии А.Н. Островского «Не все коту масленица». Пьеса любима публикой и артистами не только за захватывающий сюжет, но и за неувядающую актуальность. Удивительно, но за 150 лет мало что изменилось в людях. Денежный вопрос все так же заставляет юных девушек задуматься, с кем жизнь прожить – с милым сердцу, добрым, но робким и бедным или богатым, но спесивым и злым? «Не все коту масленица» – одна из тех пьес, которые увлекают своей жизненностью и точно схваченными образами.
Режиссер Виталий Иванов ставит Островского, сохраняя все подробности эпохи писателя. Художник Александр Глазунов полностью воссоздает на сцене уютную столовую в доме вдовы и дочки небогатого купца. Вообще, быт того времени в спектакле выписан с особой любовью: неторопливо, со вкусом пьют чай из блюдец, с удовольствием разливают вишневую наливку. Однако страсти в этом почти лубочном мире царят отнюдь не шуточные. Хорошенькая и бойкая Агния влюбляется в доброго, но застенчивого Ипполита, служащего управляющим у своего дяди – купца-миллионщика Ахова. Тут бы и свадьбу сыграть, но только не платит дядя племяннику ни копейки и в грош не ставит, норовит унизить при людях, да еще и в поклонники к юной красавице навязывается! Однако смелость и хитрость, как известно, города берут и здесь тоже к хорошему концу приводят.
Кажется, что спектакль сыгран актерами с особой любовью. Здесь все хороши: кокетливая, порывистая Агния (Дарья Мингазетдинова) составляет ироничный и эмоциональный дуэт со своей матерью в ярком исполнении Ирины Жеряковой. Виктор Низовой чрезвычайно убедителен в возрастной роли чванливого купца Ахова, одуревшего от сознания собственного богатства. И, конечно, безусловная актерская удача – Глеб Подгородинский в роли Ипполита, виртуозно играющий человека робкого, но настойчивого и знающего себе цену. Актер буквально завораживает публику тем, как в несмелом Ипполите под действием любви пробуждаются и достоинство, и дерзость, и решительность. Очевидно, что такой герой заслуживает счастья.