Видеорепортаж на телеканале «Культура»
История об обманутой любви, несбывшихся надеждах, растерзанной душе. «Бесприданница» Александра Островского вновь на сцене Малого театра. Первый показ спектакля состоялся в Малом в 1878 году. И вот, спустя 134 года, - новое прочтение. Руководителем постановки выступил худрук театра Юрий Соломин. На предпремьерных показах побывали «Новости культуры».
«БЕСПРИДАННИЦА» ОСТРОВСКОГО - ВНОВЬ НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА
Видеорепортаж на телеканале «Культура»
История об обманутой любви, несбывшихся надеждах, растерзанной душе. «Бесприданница» Александра Островского вновь на сцене Малого театра. Первый показ спектакля состоялся в Малом в 1878 году. И вот, спустя 134 года, - новое прочтение. Руководителем постановки выступил худрук театра Юрий Соломин. На предпремьерных показах побывали «Новости культуры».
«Бесприданница» не появлялась на сцене Малого театра больше полувека. О постановке 48 года здесь до сих пор ходят легенды. Но Юрий Соломин решил создать новую.
«Не вспоминали, не сравнивали, не ставили каких-то примеров, мы создавали здесь и сейчас», - рассказывает актриса Александра Иванова.
Почти год репетиций – и ученица Соломина – Александра Иванова – выходит на сцену в первой большой для нее роли. Уже игравшая в спектаклях по Бернарду Шоу, Михаилу Булгакову, с драматургией Островского, по ее словам, пришлось особенно тяжело. «Юрий Мефодьевич не хотел с самого начала играть трагедию. То есть в начале не играем финал. Юрий Мефодьевич когда подсказал мне эти краски, именно в роли – легкости, света какого-то, он мне очень сильно помог этим», - отметила Александра Иванова.
В этой «Бесприданнице» дают шанс молодым. Это тоже почти традиция. В 48 году именно после премьеры по Островскому Москва заговорила о Констанции Роек. В новой постановке – тоже ансамбль молодых. Дмитрий Марин признается: когда репетировал Карандышева, самым сложным было абстрагироваться от образов, уже созданных коллегами. «Спектакли не смотрел, потому что боялся взять что-то из того спектакля, из той режиссуры, из того человека, и как бы мы все равно обезьянки, каждый актер – обезьянка, и я боялся. Хотелось себя поймать в этой роли», - объясняет актер Дмитрий Марин.
С этим бриллиантом репертуара обошлись, как и подобает. Никаких изменений в тексте Островского. Одна из немногих вольностей, которую позволил себе Юрий Соломин: немного изменить привычный для всех образ Кнурова. «Он снял с меня и бороду, и усы и сказал: «Не надо ничего, вот твое лицо – совершенно достаточно, чтобы это был такой солидный, современный по виду человек», - рассказывает народный артист РСФСР Вячеслав Езепов.
И трогательные романсы, и драма на фоне идиллических пейзажей Волги - в этой постановке будет все так, как некогда задумывал Островский.
«Культура», 15 июня 2012 года