Новости

ЛЮБИМЫЕ РОЛИ ОЛЬГИ ПАШКОВОЙ

«Были роли, которые запомнились зрителю меньше других, но для меня они были этапными, потому что формировали во мне новые грани актерской профессии».

Готовя один из первых номеров нашей газеты, к юбилею народной артисткой России Ольгой Пашковой мы просмотрели фотоархив Малого театра и поняли: для того, чтобы в полной мере охватить вклад Ольги в историю родного театра понадобится увесистый альбом. Поэтому мы выбрали некоторые фотографии представляющие многогранность таланта этой прекрасной актрисы и попросили тогда Ольгу их прокомментировать.

1987 г. Аня, «Дети Ванюшина» С.А.Найденова

Я была студенткой третьего курса Щепкинского театрального училища, когда меня взяли на роль Полины в «Доходное место» А.Н.Островского и на роль Ани в «Детей Ванюшина» С.А. Найденова.

1987 г. Полина, «Доходное место» А.Н.Островского

Роль эту я хорошо знала, потому, что играла Полину в самостоятельном отрывке в институте. С партнерами в этом спектакле мне очень повезло, Ольга Александровна Чуваева, Александр Овчинников, Андрей Харитонов. Режиссером спектакля был Владимир Михайлович Бейлис. Когда я первый раз играла, так нервничала, что боялась упасть в обморок прямо на сцене. Стою и думаю про себя: «Если сейчас упаду, то меня выгонят из театра и я никогда не стану актрисой».

1987 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого

Одна из первых работ – роль сенной девушки в спектакле «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого. Помню, дали мне два листа. На первом было только название, а на втором - в центре был текст «Царица, спрячься, схоронись! Какой-то вломился в терем сумасшедший!», но это было совершенное счастье. Тогда это для меня был грандиозный опыт, потому что Зинаида Еливкериевна Андреева, которая меня вводила, была очень скрупулезной до сотой доли мелочей. Спектакль шел на тот момент уже лет 14, но все задачи, поставленные режиссером Борисом Равенских, исполнялись безукоризненно. Потом уже я в этом спектакле сыграла княжну Мстиславскую.

1987 г. Слепая Дея из спектакля «Человек, который смеётся» В. Гюго

Мне очень повезло, в первые два года я сыграла семь ролей в Малом, все это были вводы. Очень любила Слепую Дею из спектакля «Человек, который смеётся» В. Гюго с Михаилом Ивановичем Царевым в главной роли. Были спектакли, дорогие моему сердцу, где я просто участвовала в массовых сценах. В спектакле «Сирано де Бержерак» мы играли много персонажей, переодевались, то в горожанок, то в монахинь, то в распутных девиц. Но невозможно было сидеть в гримерной. Я помню, как следила из-за кулис за фантастической работой Нелли Ивановны Корниенко и Юрия Мефодьевича Соломина.

1989 г. Берта, «Отец» Августа Стриндберга

Один из моих любимых спектаклей – «Отец» Августа Стриндберга. Эту пьесу у нас в театре ставил Эдуард Евгеньевич Марцевич, который собрал потрясающий творческий коллектив. Репетируя роль Берты, я очень отчетливо поняла, что человек сам может себе позволить или не позволить сойти с ума. Мы работали на такой грани, с такой отдачей, что не сойти с ума было очень сложно.

1990 г. Анастасия Романова, «И аз воздам» С. Кузнецова

Тогда я не очень понимала глубину той трагедии. Я помню, что автор пьесы Кузнецов принес нам очень много интересного материала, который не вошел в пьесу. Тогда только начинали открываться архивы. И мы узнавали многие исторические факты вместе с изучением роли. Потом, могу сказать честно, у меня не было ощущения, что я играю отдельно взятую историческую личность. Нас было много, и мы играли семью. Мы играли детей, мы играли сестер. Прелесть актерской профессии это партнерство, когда есть за кого зацепиться, а иногда и спрятаться. Во многих случаях спасают глаза партнера.

1991 г. Амалия, «Убийство Гонзаго» Н.Йорданова

Огромный опыт я получила, работая с Борисом Морозовым в его спектаклях. Репетиции шли сложно. Морозов пытался убить во мне «голубую» героиню и сделать из меня жесткую напористую девицу. Он довел меня просто до сердечного приступа, психологически так уничтожил, избил, измутузил, что мое самолюбие, наконец, взбунтовалось, чего он видимо и добивался.

1992 г. Зинаида, «Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевского

Это была моя третья работа с Эдуардом Евгеньевичем Марцевичем – ярчайший урок перевоплощения артиста на сцене.

1996 г. Елена, «Чудаки» М.Горький

Вместе с Александром Коршуновым мы сделали три работы – «Чудаки», «Пучина» и «Трудовой хлеб». «Чудаки» - одна из самых любимых. Когда приступали к репетициям этой пьесы, у Саши не было никакого режиссерского статуса. Он просто предложил нам всем материал, увлек. Благодаря Саше я еще больше полюбила Горького, с его необыкновенной поэзией, верой в человека, доверием, самоотречением во имя любви. Я влюбилась в свою героиню, даже хотела на неё быть похожей в жизни. До сих пор живу под девизом «Все начинается с любви»… Мы собирались в свободное от работы время. Репетировали с любовью с самоотдачей, были готовы шить костюмы, делать декорации.

1996 г. Липочка, «Свои люди — сочтемся!» А.Н. Островского

Мне казалось, что персонажа чудовищней в литературе нет. Она лицемерна, изворотлива, она предает родных, семью, что называется – «Иван, родства не помнящий». Режиссер Александр Четверкин просто заставил меня сыграть эту роль. Но для меня было откровением, что зрители Липочку полюбили. Благодаря этому я сама приняла этого озорного чертёнка.

1997 г. Изабелла, «Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве

Два главных мужчины моей Изабеллы - Карл V и Гватинара. Вячеслав Иванович Езепов - один из моих любимейших партнеров и я счастлива, что у нас с ним много совместных работ. Когда я начинала играть Изабеллу, моим первым Гватинарой был Николай Александрович Верещенко, очень хочется вспомнить о нём. Это был удивительный артист, потрясающий партнер, трепетный, интеллигентный, он научил меня очень многому, как старший товарищ, он из тех уникальных коллег, которые уважают тебя не зависимо от твоего опыта и возраста.

2003 г. Маша, «Три сестры» А.П.Чехова

Мой педагог Ольга Николаевна Соломина еще в институте «заразила» меня любовью к Чехову, тогда я репетировала Аркадину в «Чайке». Чехов стал для меня живым – моим. Маша в «Трех сестрах» мне очень дорога, и я благодарна Юрию Соломину - режиссеру спектакля, что он увидел меня в этой роли. Юрий Мефодьевич мой педагог и хорошо знает меня как человека, и как актрису, и именно он помог мне максимально полно раскрыть этот образ.

2012 г. Клавдия, «Дети Ванюшина» С.А.Найденова

Когда режиссер Виталий Николаевич Иванов предложил мне роль Клавдии, я сразу согласилась, буквально схватилась за роль. В характерном персонаже такое количество граней, оттенков. Когда я работала над образом Клавдии, я не подозревала, что она может быть симпатична зрителю, что она может вызывать сострадание. По тексту она все время конфликтует и интригует, но когда погружаешься в суть её проблем, в историю её жизни, отношений с близкими, то, потихоньку начинаешь её для себя оправдывать. Характерные роли – это всегда очень интересно, это то, что формирует актрису.


Материал подготовила Дарья Антонова, "Малый театр" № 1 (153) 2016 г.


Дата публикации: 09.04.2021

«Были роли, которые запомнились зрителю меньше других, но для меня они были этапными, потому что формировали во мне новые грани актерской профессии».

Готовя один из первых номеров нашей газеты, к юбилею народной артисткой России Ольгой Пашковой мы просмотрели фотоархив Малого театра и поняли: для того, чтобы в полной мере охватить вклад Ольги в историю родного театра понадобится увесистый альбом. Поэтому мы выбрали некоторые фотографии представляющие многогранность таланта этой прекрасной актрисы и попросили тогда Ольгу их прокомментировать.

1987 г. Аня, «Дети Ванюшина» С.А.Найденова

Я была студенткой третьего курса Щепкинского театрального училища, когда меня взяли на роль Полины в «Доходное место» А.Н.Островского и на роль Ани в «Детей Ванюшина» С.А. Найденова.

1987 г. Полина, «Доходное место» А.Н.Островского

Роль эту я хорошо знала, потому, что играла Полину в самостоятельном отрывке в институте. С партнерами в этом спектакле мне очень повезло, Ольга Александровна Чуваева, Александр Овчинников, Андрей Харитонов. Режиссером спектакля был Владимир Михайлович Бейлис. Когда я первый раз играла, так нервничала, что боялась упасть в обморок прямо на сцене. Стою и думаю про себя: «Если сейчас упаду, то меня выгонят из театра и я никогда не стану актрисой».

1987 г. Княжна Мстиславская, «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого

Одна из первых работ – роль сенной девушки в спектакле «Царь Федор Иоаннович» А.К.Толстого. Помню, дали мне два листа. На первом было только название, а на втором - в центре был текст «Царица, спрячься, схоронись! Какой-то вломился в терем сумасшедший!», но это было совершенное счастье. Тогда это для меня был грандиозный опыт, потому что Зинаида Еливкериевна Андреева, которая меня вводила, была очень скрупулезной до сотой доли мелочей. Спектакль шел на тот момент уже лет 14, но все задачи, поставленные режиссером Борисом Равенских, исполнялись безукоризненно. Потом уже я в этом спектакле сыграла княжну Мстиславскую.

1987 г. Слепая Дея из спектакля «Человек, который смеётся» В. Гюго

Мне очень повезло, в первые два года я сыграла семь ролей в Малом, все это были вводы. Очень любила Слепую Дею из спектакля «Человек, который смеётся» В. Гюго с Михаилом Ивановичем Царевым в главной роли. Были спектакли, дорогие моему сердцу, где я просто участвовала в массовых сценах. В спектакле «Сирано де Бержерак» мы играли много персонажей, переодевались, то в горожанок, то в монахинь, то в распутных девиц. Но невозможно было сидеть в гримерной. Я помню, как следила из-за кулис за фантастической работой Нелли Ивановны Корниенко и Юрия Мефодьевича Соломина.

1989 г. Берта, «Отец» Августа Стриндберга

Один из моих любимых спектаклей – «Отец» Августа Стриндберга. Эту пьесу у нас в театре ставил Эдуард Евгеньевич Марцевич, который собрал потрясающий творческий коллектив. Репетируя роль Берты, я очень отчетливо поняла, что человек сам может себе позволить или не позволить сойти с ума. Мы работали на такой грани, с такой отдачей, что не сойти с ума было очень сложно.

1990 г. Анастасия Романова, «И аз воздам» С. Кузнецова

Тогда я не очень понимала глубину той трагедии. Я помню, что автор пьесы Кузнецов принес нам очень много интересного материала, который не вошел в пьесу. Тогда только начинали открываться архивы. И мы узнавали многие исторические факты вместе с изучением роли. Потом, могу сказать честно, у меня не было ощущения, что я играю отдельно взятую историческую личность. Нас было много, и мы играли семью. Мы играли детей, мы играли сестер. Прелесть актерской профессии это партнерство, когда есть за кого зацепиться, а иногда и спрятаться. Во многих случаях спасают глаза партнера.

1991 г. Амалия, «Убийство Гонзаго» Н.Йорданова

Огромный опыт я получила, работая с Борисом Морозовым в его спектаклях. Репетиции шли сложно. Морозов пытался убить во мне «голубую» героиню и сделать из меня жесткую напористую девицу. Он довел меня просто до сердечного приступа, психологически так уничтожил, избил, измутузил, что мое самолюбие, наконец, взбунтовалось, чего он видимо и добивался.

1992 г. Зинаида, «Дядюшкин сон» Ф.М.Достоевского

Это была моя третья работа с Эдуардом Евгеньевичем Марцевичем – ярчайший урок перевоплощения артиста на сцене.

1996 г. Елена, «Чудаки» М.Горький

Вместе с Александром Коршуновым мы сделали три работы – «Чудаки», «Пучина» и «Трудовой хлеб». «Чудаки» - одна из самых любимых. Когда приступали к репетициям этой пьесы, у Саши не было никакого режиссерского статуса. Он просто предложил нам всем материал, увлек. Благодаря Саше я еще больше полюбила Горького, с его необыкновенной поэзией, верой в человека, доверием, самоотречением во имя любви. Я влюбилась в свою героиню, даже хотела на неё быть похожей в жизни. До сих пор живу под девизом «Все начинается с любви»… Мы собирались в свободное от работы время. Репетировали с любовью с самоотдачей, были готовы шить костюмы, делать декорации.

1996 г. Липочка, «Свои люди — сочтемся!» А.Н. Островского

Мне казалось, что персонажа чудовищней в литературе нет. Она лицемерна, изворотлива, она предает родных, семью, что называется – «Иван, родства не помнящий». Режиссер Александр Четверкин просто заставил меня сыграть эту роль. Но для меня было откровением, что зрители Липочку полюбили. Благодаря этому я сама приняла этого озорного чертёнка.

1997 г. Изабелла, «Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Е.Легуве

Два главных мужчины моей Изабеллы - Карл V и Гватинара. Вячеслав Иванович Езепов - один из моих любимейших партнеров и я счастлива, что у нас с ним много совместных работ. Когда я начинала играть Изабеллу, моим первым Гватинарой был Николай Александрович Верещенко, очень хочется вспомнить о нём. Это был удивительный артист, потрясающий партнер, трепетный, интеллигентный, он научил меня очень многому, как старший товарищ, он из тех уникальных коллег, которые уважают тебя не зависимо от твоего опыта и возраста.

2003 г. Маша, «Три сестры» А.П.Чехова

Мой педагог Ольга Николаевна Соломина еще в институте «заразила» меня любовью к Чехову, тогда я репетировала Аркадину в «Чайке». Чехов стал для меня живым – моим. Маша в «Трех сестрах» мне очень дорога, и я благодарна Юрию Соломину - режиссеру спектакля, что он увидел меня в этой роли. Юрий Мефодьевич мой педагог и хорошо знает меня как человека, и как актрису, и именно он помог мне максимально полно раскрыть этот образ.

2012 г. Клавдия, «Дети Ванюшина» С.А.Найденова

Когда режиссер Виталий Николаевич Иванов предложил мне роль Клавдии, я сразу согласилась, буквально схватилась за роль. В характерном персонаже такое количество граней, оттенков. Когда я работала над образом Клавдии, я не подозревала, что она может быть симпатична зрителю, что она может вызывать сострадание. По тексту она все время конфликтует и интригует, но когда погружаешься в суть её проблем, в историю её жизни, отношений с близкими, то, потихоньку начинаешь её для себя оправдывать. Характерные роли – это всегда очень интересно, это то, что формирует актрису.


Материал подготовила Дарья Антонова, "Малый театр" № 1 (153) 2016 г.


Дата публикации: 09.04.2021