Новости

УТРАТА

В Малый театр пришла страшная беда – скончалась народная артистка России Ольга Леонидовна Пашкова (2.01.1966 – 7.04.2021).

Оля, Олечка, наша красавица… В труппе, полной ярких актёрских индивидуальностей, она всегда занимала особое место. И на сцене, и в жизни это была олицетворённая Женственность. Великолепная внешность счастливо сочеталась у Ольги Пашковой с подлинным талантом. Посмотрите, какие роли она играла! Полина («Доходное место» А.Н.Островского), Дея («Человек, который смеётся» В.Гюго), Агния («Не всё коту масленица» А.Н.Островского), Амалия («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), Зинаида Москалёва («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), Липочка («Свои люди – сочтёмся!» А.Н.Островского), Флорестина («Преступная мать, или Второй Тартюф» П.О.Бомарше), Елена («Чудаки» М.Горького), Наташа («Трудовой хлеб» А.Н.Островского), Наталья Дмитриевна («Горе от ума» А.С.Грибоедова), Глафира («Пучина» А.Н.Островского), Машенька и Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского), баронесса Ратиньер («Таинственный ящик» П.А.Каратыгина), Клавдия («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова)… Вот лишь некоторые из 40 с лишним работ Оли, но и они дают представление о богатстве и разнообразии дарования актрисы.

В числе наиболее ярких и запоминающихся работ Ольги нельзя не назвать принцессу Изабеллу («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве). Героиня Пашковой – прелестная дурочка, для которой новые перчатки важнее судеб двух государств. Ольга играла с наслаждением, искромётной весёлостью и изяществом. Безусловно, работа Пашковой была одной из причин неувядающего успеха постановки.

Примером её замечательного таланта перевоплощения могут служить спектакли «Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна, где Ольга блестяще сыграла и светскую красавицу Марию Гамильтон, и подвластную низменным чувствам Ефросинью, а также «Леший» А.П.Чехова – в этой постановке актриса исполнила роли застенчивой Сони и её мачехи, уставшей от жизни Елены Андреевны.

Ольга Леонидовна уже вошла в историю Малого театра, блестяще сыграв Машу Прозорову, – первую постановку «Трёх сестёр» А.П.Чехова на нашей сцене осуществил Юрий Соломин, любимый педагог Пашковой. Благодарность вообще была одной из отличительных черт Ольги. Уже став народной артисткой, кумиром множества зрителей, она по-прежнему ощущала себя ученицей. Но только так и можно двигаться вперёд, к новым вершинам. И Пашкова осваивала их, с успехом переходя от комедии к драме, от мягкого лиризма к гротеску. Она не смогла одержать лишь последнюю победу – над болезнью.

Выражаем искренние соболезнования родным и близким Ольги Леонидовны Пашковой. Светлая память и вечный покой!

Коллектив Малого театра


Дата публикации: 07.04.2021

В Малый театр пришла страшная беда – скончалась народная артистка России Ольга Леонидовна Пашкова (2.01.1966 – 7.04.2021).

Оля, Олечка, наша красавица… В труппе, полной ярких актёрских индивидуальностей, она всегда занимала особое место. И на сцене, и в жизни это была олицетворённая Женственность. Великолепная внешность счастливо сочеталась у Ольги Пашковой с подлинным талантом. Посмотрите, какие роли она играла! Полина («Доходное место» А.Н.Островского), Дея («Человек, который смеётся» В.Гюго), Агния («Не всё коту масленица» А.Н.Островского), Амалия («Убийство Гонзаго» Н.Йорданова), Зинаида Москалёва («Дядюшкин сон» по Ф.М.Достоевскому), княжна Мстиславская («Царь Фёдор Иоаннович» А.К.Толстого), Липочка («Свои люди – сочтёмся!» А.Н.Островского), Флорестина («Преступная мать, или Второй Тартюф» П.О.Бомарше), Елена («Чудаки» М.Горького), Наташа («Трудовой хлеб» А.Н.Островского), Наталья Дмитриевна («Горе от ума» А.С.Грибоедова), Глафира («Пучина» А.Н.Островского), Машенька и Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского), баронесса Ратиньер («Таинственный ящик» П.А.Каратыгина), Клавдия («Дети Ванюшина» С.А.Найдёнова)… Вот лишь некоторые из 40 с лишним работ Оли, но и они дают представление о богатстве и разнообразии дарования актрисы.

В числе наиболее ярких и запоминающихся работ Ольги нельзя не назвать принцессу Изабеллу («Тайны Мадридского двора» Э.Скриба и Э.Легуве). Героиня Пашковой – прелестная дурочка, для которой новые перчатки важнее судеб двух государств. Ольга играла с наслаждением, искромётной весёлостью и изяществом. Безусловно, работа Пашковой была одной из причин неувядающего успеха постановки.

Примером её замечательного таланта перевоплощения могут служить спектакли «Царь Пётр и Алексей» Ф.Горенштейна, где Ольга блестяще сыграла и светскую красавицу Марию Гамильтон, и подвластную низменным чувствам Ефросинью, а также «Леший» А.П.Чехова – в этой постановке актриса исполнила роли застенчивой Сони и её мачехи, уставшей от жизни Елены Андреевны.

Ольга Леонидовна уже вошла в историю Малого театра, блестяще сыграв Машу Прозорову, – первую постановку «Трёх сестёр» А.П.Чехова на нашей сцене осуществил Юрий Соломин, любимый педагог Пашковой. Благодарность вообще была одной из отличительных черт Ольги. Уже став народной артисткой, кумиром множества зрителей, она по-прежнему ощущала себя ученицей. Но только так и можно двигаться вперёд, к новым вершинам. И Пашкова осваивала их, с успехом переходя от комедии к драме, от мягкого лиризма к гротеску. Она не смогла одержать лишь последнюю победу – над болезнью.

Выражаем искренние соболезнования родным и близким Ольги Леонидовны Пашковой. Светлая память и вечный покой!

Коллектив Малого театра


Дата публикации: 07.04.2021