Доходное место» классика русской драматургии Александра Николаевича Островского - это та пьеса, время над которой не властно. Ее сюжет стар как мир, современен при любом строе, а порой чертовски злободневен. История молодого человека, романтика, мечтающего изменить жизнь к лучшему, быть в ладу с самим собой, не испытывать угрызений совести, про¬сто быть честным и счастливым человеком, всегда находила отклик в сердцах зрителей всех поколений. И тех, кому это удалось, и тех, кто по воле обстоятельств или в силу характера отказался от идеалов юности ради покоя и благополучия... Спектакль Малого театра в постановке режиссера Андрея Цисарука именно об этом.
В первые минуты место действия защищено от глаз публики. Сцена закрыта мощными бордовыми панелями, точь-в-точь повторяющими декор стен малого зрительного зала театра. Постепенно по ходу сюжета панели разбираются участниками спектакля, образуя некое единое пространство, в котором зрители оказываются в непосредственной близости от героев «Доходного места».
В этом спектакле практически нет второстепенных героев. Каждый персонаж по-своему важен. И богатый дядюшка Жадова Вишневский в строгом и одновременно страстном исполнении мастера Малого театра Александра Ермакова. И его циничная, но глубоко несчастная красавица-жена Анна Павловна (Мари Марк). И их молодой упрямый племянник Жадов (Михаил Мартьянов), исповедующий великие идеалы братства, равенства, свободы и честного труда, но вынужденный пойти на попятную ради любви.
И юные бойкие глупышки Полина (Дарья Шевчук) и Юлинька (Карина Саханенко). И старательный, но живущий не своим умом Белогубов (Максим Филатов). И барыня Кукушкина (Елена Харитонова). Актриса создает образ лукавой, алчной, жесткой женщины, несмотря на это любящей своих дочерей. И старый чиновник Юсов (Сергей Тезов), в глубине души понимающий, что жизнь его прошла напрасно. Даже слуги и чиновники (Екатерина Казакова, Алексей Анохин, Сергей Видинеев, Дмитрий Кривошеев, Евгений Воронов) создают необходимую для спектакля атмосферу силы и власти денег, которые правили, правят и будут править миром. Что же делать людям, живущим тогда и сегодня? Каждый решает сам.
Жанна Филатова
Доходное место» классика русской драматургии Александра Николаевича Островского - это та пьеса, время над которой не властно. Ее сюжет стар как мир, современен при любом строе, а порой чертовски злободневен. История молодого человека, романтика, мечтающего изменить жизнь к лучшему, быть в ладу с самим собой, не испытывать угрызений совести, про¬сто быть честным и счастливым человеком, всегда находила отклик в сердцах зрителей всех поколений. И тех, кому это удалось, и тех, кто по воле обстоятельств или в силу характера отказался от идеалов юности ради покоя и благополучия... Спектакль Малого театра в постановке режиссера Андрея Цисарука именно об этом.
В первые минуты место действия защищено от глаз публики. Сцена закрыта мощными бордовыми панелями, точь-в-точь повторяющими декор стен малого зрительного зала театра. Постепенно по ходу сюжета панели разбираются участниками спектакля, образуя некое единое пространство, в котором зрители оказываются в непосредственной близости от героев «Доходного места».
В этом спектакле практически нет второстепенных героев. Каждый персонаж по-своему важен. И богатый дядюшка Жадова Вишневский в строгом и одновременно страстном исполнении мастера Малого театра Александра Ермакова. И его циничная, но глубоко несчастная красавица-жена Анна Павловна (Мари Марк). И их молодой упрямый племянник Жадов (Михаил Мартьянов), исповедующий великие идеалы братства, равенства, свободы и честного труда, но вынужденный пойти на попятную ради любви.
И юные бойкие глупышки Полина (Дарья Шевчук) и Юлинька (Карина Саханенко). И старательный, но живущий не своим умом Белогубов (Максим Филатов). И барыня Кукушкина (Елена Харитонова). Актриса создает образ лукавой, алчной, жесткой женщины, несмотря на это любящей своих дочерей. И старый чиновник Юсов (Сергей Тезов), в глубине души понимающий, что жизнь его прошла напрасно. Даже слуги и чиновники (Екатерина Казакова, Алексей Анохин, Сергей Видинеев, Дмитрий Кривошеев, Евгений Воронов) создают необходимую для спектакля атмосферу силы и власти денег, которые правили, правят и будут править миром. Что же делать людям, живущим тогда и сегодня? Каждый решает сам.
Жанна Филатова