Народный артист России Андрей Житинкин – один из самых интересных театральных режиссёров нынешнего дня, вызывающий споры критиков, любовь зрителей, обожание актёров и особое внимание самых ярких знаменитостей! После осенней премьеры его спектакля «Большая тройка (Ялта-45)» в Малом театре России захотелось непременно встретиться с тем, кого называют плейбоем московской сцены, театральным хулиганом, модным режиссёром…
– Как получилось, что вы выбрали для постановки именно эту пьесу неизвестного ранее в России шведского автора Лукаса Свенссона?
– И автора, и пьесу я нашёл через интернет. Поскольку очень трепетно отношусь к теме войны (у меня два деда, которых я никогда не видел, погибли на фронте), то мне хотелось найти для постановки новый интересный драматургический материал, чтобы получился не формальный спектакль к юбилейной дате, а вошёл в репертуар театра и волновал современного зрителя. Казалось, что все темы уже исчерпаны. Много замечательных фронтовых историй, воспоминаний, и трудно найти новое. И вдруг увидел, что Лукас Свенссон – литературный интендант из Швеции, который пишет сценические версии для театров, – совпадает со мной по любимым авторам: Мопассан, Оскар Уайльд… Заинтересовало меня среди его работ название «Ялта», ведь в нашей драматургии этой темы нет вообще! Советский фильм «Тегеран-43» помните? А про финальную дипломатическую точку войны – переговоры в Ялте – в нашем искусстве ничего нет! Мне показалось интересным раскрыть на сцене эту потрясающе загадочную тему.
– У шведского автора, видимо, была возможность изучать стенограммы переговоров, ведь у нас только недавно изменилось отношение к «неудобной» правде о союзниках и войне; стали открывать архивы, потому что это, наверное, единственный путь избежать искажения истории Победы во Второй мировой войне.
– Вот и меня заинтересовала драматургия не видимого никому закулисного мира тяжёлых переговоров в Ялте, которые, оказывается, не раз заходили в тупик, но три великих политика продолжали искать решения. Шла адская работа трёх сложных личностей, на грани срыва. Сталин (Василий Бочкарёв), Рузвельт (Владимир Носик), Черчилль (Валерий Афанасьев) – неоднозначные персонажи. Это уставшие, больные, пожилые люди, которые взвалили на себя ответственность решать судьбу мира. И на сцене нет монстров – так я сказал актёрам. Мы искали мотивацию каждого персонажа. Здесь сплелась история стран и история страстей. Актёры играют без грима, очень тонко работая с потоком сознания героев. Хотелось зафиксировать хрупкость мира, скоротечность человеческой жизни. Ведь наш земной шарик из космоса такой маленький, а столько оружия человечеством накоплено, что раскачать наш мир до новой катастрофы ничего не стоит…
Полностью текст интервью читайте на сайте "Литературной газеты"
Народный артист России Андрей Житинкин – один из самых интересных театральных режиссёров нынешнего дня, вызывающий споры критиков, любовь зрителей, обожание актёров и особое внимание самых ярких знаменитостей! После осенней премьеры его спектакля «Большая тройка (Ялта-45)» в Малом театре России захотелось непременно встретиться с тем, кого называют плейбоем московской сцены, театральным хулиганом, модным режиссёром…
– Как получилось, что вы выбрали для постановки именно эту пьесу неизвестного ранее в России шведского автора Лукаса Свенссона?
– И автора, и пьесу я нашёл через интернет. Поскольку очень трепетно отношусь к теме войны (у меня два деда, которых я никогда не видел, погибли на фронте), то мне хотелось найти для постановки новый интересный драматургический материал, чтобы получился не формальный спектакль к юбилейной дате, а вошёл в репертуар театра и волновал современного зрителя. Казалось, что все темы уже исчерпаны. Много замечательных фронтовых историй, воспоминаний, и трудно найти новое. И вдруг увидел, что Лукас Свенссон – литературный интендант из Швеции, который пишет сценические версии для театров, – совпадает со мной по любимым авторам: Мопассан, Оскар Уайльд… Заинтересовало меня среди его работ название «Ялта», ведь в нашей драматургии этой темы нет вообще! Советский фильм «Тегеран-43» помните? А про финальную дипломатическую точку войны – переговоры в Ялте – в нашем искусстве ничего нет! Мне показалось интересным раскрыть на сцене эту потрясающе загадочную тему.
– У шведского автора, видимо, была возможность изучать стенограммы переговоров, ведь у нас только недавно изменилось отношение к «неудобной» правде о союзниках и войне; стали открывать архивы, потому что это, наверное, единственный путь избежать искажения истории Победы во Второй мировой войне.
– Вот и меня заинтересовала драматургия не видимого никому закулисного мира тяжёлых переговоров в Ялте, которые, оказывается, не раз заходили в тупик, но три великих политика продолжали искать решения. Шла адская работа трёх сложных личностей, на грани срыва. Сталин (Василий Бочкарёв), Рузвельт (Владимир Носик), Черчилль (Валерий Афанасьев) – неоднозначные персонажи. Это уставшие, больные, пожилые люди, которые взвалили на себя ответственность решать судьбу мира. И на сцене нет монстров – так я сказал актёрам. Мы искали мотивацию каждого персонажа. Здесь сплелась история стран и история страстей. Актёры играют без грима, очень тонко работая с потоком сознания героев. Хотелось зафиксировать хрупкость мира, скоротечность человеческой жизни. Ведь наш земной шарик из космоса такой маленький, а столько оружия человечеством накоплено, что раскачать наш мир до новой катастрофы ничего не стоит…
Полностью текст интервью читайте на сайте "Литературной газеты"