«Мальвина так широко открыла глаза, что, казалось, оба деревянных мальчика могли легко туда запрыгнуть» – эта реплика, определённо, одна из самых пикантных в отечественной литературе. И вообще, весь «Золотой ключик» написан Алексеем Толстым явно в расчёте на то, что мамы и папы будут читать его детям и смаковать. В мультиках, фильмах, спектаклях такого нет, конечно, детям важны приключения.
В репертуаре Государственного Академического Малого театра появился «Буратино». Детский спектакль. Алексей Толстой, кстати, «Приключения Буратино» сказкой не считал, называл книгу «новым романом для взрослых и детей». Спектакль Малого соразмерен и созвучен Малому, дому Островского. Постановщики утверждают, что главным для них было – суметь вызвать живое сочувствие.
Премьерное утро в Малом театре – беспокойное. Перевоплотиться нужно в сказочных персонажей и подойти к этому как можно серьезнее, поверить должны самые привередливые зрители – дети. Пьеро уже находится в образе, кот Базилио – почти.
«Все штуки, которые я хотел в этом образе проявить, все мне дали возможность это сделать. Я доволен», – заметил актёр Алексей Коновалов.
Спектакль предназначен для детей от 6 лет и их родителей. Публика – в зале, а за кулисами в этот момент на сцену спешит Буратино. Мальвина раздает конфеты на удачу. Второму режиссеру Станиславу Сошникову она понадобится, в этот день он за двоих, ведь Юрий Соломин – в больнице. Чувствует себя хорошо, поэтому премьеру решили не откладывать, худрук следит издалека.
«Мы в этой работе уже достаточно продолжительное время все вместе находимся. Она у него уже выстроилась: вы это изменили? Изменили. А это? Нет. Звонит, контролирует нас, чтобы все у нас было хорошо», – признался Сошников.
Из немого полена – в смышленого мальчика с острым носом. Всем известная сказка Алексея Толстого, по которой снято множество фильмов, мультфильмов и поставлены десятки спектаклей, на этот раз, по задумке авторов, должна заиграть новыми смыслами и красками. Даже привычный красно-белый колпачок заменен на бежевый. Владимир Тяптушкин, которому досталась главная роль, оказался в непростом положении – создать совершенно нового Буратино, то есть забыть все детские впечатления.
«У меня была мечта в детстве – сыграть Буратино. И желание стать артистом, в какой-то степени, от этой роли возникло. Потому что, когда я смотрел Буратино, всегда хотелось им стать. Я еще маленький был тогда», – заявил актер Владимир Тяптушкин.
Сюжет остался без изменений, чего не скажешь о тексте. Александр Клюквин не только в роли Карабаса-Барабаса предстал, но и в качестве соавтора, все песни в спектакле написаны им.
«Кто такой Карабас-Барабас? Я же не могу петь про себя, что я злой, я страшный, бойтесь меня. Надо писать наоборот, что я добрый, любите меня. Я очень хороший и только прокололся: Танцуйте куклы, они по-другому не могут», – заявил народный артист России Александр Клюквин.
Кукол играют ученики Юрия Соломина, студенты Щепкинского училища. Выходит на сцену и настоящий, совсем не кукольный ребенок, дочь Александра Клюквина. Ее задача – сплотить детей в этом сказочном мире.
«Мальвина так широко открыла глаза, что, казалось, оба деревянных мальчика могли легко туда запрыгнуть» – эта реплика, определённо, одна из самых пикантных в отечественной литературе. И вообще, весь «Золотой ключик» написан Алексеем Толстым явно в расчёте на то, что мамы и папы будут читать его детям и смаковать. В мультиках, фильмах, спектаклях такого нет, конечно, детям важны приключения.
В репертуаре Государственного Академического Малого театра появился «Буратино». Детский спектакль. Алексей Толстой, кстати, «Приключения Буратино» сказкой не считал, называл книгу «новым романом для взрослых и детей». Спектакль Малого соразмерен и созвучен Малому, дому Островского. Постановщики утверждают, что главным для них было – суметь вызвать живое сочувствие.
Премьерное утро в Малом театре – беспокойное. Перевоплотиться нужно в сказочных персонажей и подойти к этому как можно серьезнее, поверить должны самые привередливые зрители – дети. Пьеро уже находится в образе, кот Базилио – почти.
«Все штуки, которые я хотел в этом образе проявить, все мне дали возможность это сделать. Я доволен», – заметил актёр Алексей Коновалов.
Спектакль предназначен для детей от 6 лет и их родителей. Публика – в зале, а за кулисами в этот момент на сцену спешит Буратино. Мальвина раздает конфеты на удачу. Второму режиссеру Станиславу Сошникову она понадобится, в этот день он за двоих, ведь Юрий Соломин – в больнице. Чувствует себя хорошо, поэтому премьеру решили не откладывать, худрук следит издалека.
«Мы в этой работе уже достаточно продолжительное время все вместе находимся. Она у него уже выстроилась: вы это изменили? Изменили. А это? Нет. Звонит, контролирует нас, чтобы все у нас было хорошо», – признался Сошников.
Из немого полена – в смышленого мальчика с острым носом. Всем известная сказка Алексея Толстого, по которой снято множество фильмов, мультфильмов и поставлены десятки спектаклей, на этот раз, по задумке авторов, должна заиграть новыми смыслами и красками. Даже привычный красно-белый колпачок заменен на бежевый. Владимир Тяптушкин, которому досталась главная роль, оказался в непростом положении – создать совершенно нового Буратино, то есть забыть все детские впечатления.
«У меня была мечта в детстве – сыграть Буратино. И желание стать артистом, в какой-то степени, от этой роли возникло. Потому что, когда я смотрел Буратино, всегда хотелось им стать. Я еще маленький был тогда», – заявил актер Владимир Тяптушкин.
Сюжет остался без изменений, чего не скажешь о тексте. Александр Клюквин не только в роли Карабаса-Барабаса предстал, но и в качестве соавтора, все песни в спектакле написаны им.
«Кто такой Карабас-Барабас? Я же не могу петь про себя, что я злой, я страшный, бойтесь меня. Надо писать наоборот, что я добрый, любите меня. Я очень хороший и только прокололся: Танцуйте куклы, они по-другому не могут», – заявил народный артист России Александр Клюквин.
Кукол играют ученики Юрия Соломина, студенты Щепкинского училища. Выходит на сцену и настоящий, совсем не кукольный ребенок, дочь Александра Клюквина. Ее задача – сплотить детей в этом сказочном мире.