Сцены в уездном городе – такое жанровое определение дал Максим Горький пьесе «Варвары», добавление от театра – комедия. Исследуя феномен «варваров», пытаясь определить нынешние составляющие этого явления,
режиссер Владимир Бейлис сознательно убирает из пьесы социальные механизмы. Режиссеру интереснее исследовать другие пласты пьесы – те, что порождены с одной стороны смердящей скукой и жестокими нравами уездного Верховенска, с другой – бесчисленными романами и «любовями» в разных вариантах, проявлениях и объяснениях.
Рассуждая о природе человеческих чувств, Бейлис складывает историю из мозаики человеческих пороков.
Абсурдность жизни он видит не в отношениях, они скорее следствия характеров и типов: нелепый в своей заносчивости городской голова Редозубов (Владимир Сафронов),комичный в бунте его сын, недоросль Гриша (Алексей Коновалов), умница Богаевская (Людмила Титова) – негласная властительница местного общества, ее племянница Лидия (Мари Марк) – своевольная мечтательница. Заезжие инженеры – ироничный Черкун (Андрей Чубченко) и циничный Цыганов (Валерий Афанасьев) – быстро станут частью неугомонной толпы.
На этом фоне разворачиваются любовные драмы Анны (Ольга Жевакина),ставшей беспомощной от ненужной любви, и глупенькой Пелагеи Притыкиной (Юлия Зыкова), уверенной в молодом муже. Но главная, конечно, у Монаховых – маняще-притягательной красавицы Надежды (Полина Долинская) и ее мужа (Глеб Подгородинский) с его любовью-испытанием, сложной, драматичной, унижающей и поглощающей. Непостижимо, но этот акцизный чиновник, униженный и раздавленный, предощущающий финал неразделенного чувства к другому, становится героем, ибо хранит самое главное богатство – свою жену, живущую иллюзиями и почти ведической верой в настоящую любовь. И когда Надежда застрелится, в его горько-пафосном, совсем не театральном монологе прозвучит: человека убили. Человека в обществе, диагноз которого – «варвары».
Все, что здесь происходит, случается на глазах «общества», отсюда и огромный, через всю сцену, помост – доминирующая деталь в решении сценического пространства, и облезлый забор, и беседка, тоже не предполагающая уединений (сценография Марии Рыбасовой).
"Театральная афиша столицы", декабрь 2020
Сцены в уездном городе – такое жанровое определение дал Максим Горький пьесе «Варвары», добавление от театра – комедия. Исследуя феномен «варваров», пытаясь определить нынешние составляющие этого явления,
режиссер Владимир Бейлис сознательно убирает из пьесы социальные механизмы. Режиссеру интереснее исследовать другие пласты пьесы – те, что порождены с одной стороны смердящей скукой и жестокими нравами уездного Верховенска, с другой – бесчисленными романами и «любовями» в разных вариантах, проявлениях и объяснениях.
Рассуждая о природе человеческих чувств, Бейлис складывает историю из мозаики человеческих пороков.
Абсурдность жизни он видит не в отношениях, они скорее следствия характеров и типов: нелепый в своей заносчивости городской голова Редозубов (Владимир Сафронов),комичный в бунте его сын, недоросль Гриша (Алексей Коновалов), умница Богаевская (Людмила Титова) – негласная властительница местного общества, ее племянница Лидия (Мари Марк) – своевольная мечтательница. Заезжие инженеры – ироничный Черкун (Андрей Чубченко) и циничный Цыганов (Валерий Афанасьев) – быстро станут частью неугомонной толпы.
На этом фоне разворачиваются любовные драмы Анны (Ольга Жевакина),ставшей беспомощной от ненужной любви, и глупенькой Пелагеи Притыкиной (Юлия Зыкова), уверенной в молодом муже. Но главная, конечно, у Монаховых – маняще-притягательной красавицы Надежды (Полина Долинская) и ее мужа (Глеб Подгородинский) с его любовью-испытанием, сложной, драматичной, унижающей и поглощающей. Непостижимо, но этот акцизный чиновник, униженный и раздавленный, предощущающий финал неразделенного чувства к другому, становится героем, ибо хранит самое главное богатство – свою жену, живущую иллюзиями и почти ведической верой в настоящую любовь. И когда Надежда застрелится, в его горько-пафосном, совсем не театральном монологе прозвучит: человека убили. Человека в обществе, диагноз которого – «варвары».
Все, что здесь происходит, случается на глазах «общества», отсюда и огромный, через всю сцену, помост – доминирующая деталь в решении сценического пространства, и облезлый забор, и беседка, тоже не предполагающая уединений (сценография Марии Рыбасовой).
"Театральная афиша столицы", декабрь 2020