Премьерный спектакль Малого театра «Последний срок» – история о разрыве родственных связей, когда люди забывают о своих корнях.
Постановка основана на повести Валентина Распутина, изданной в 1970 году.
В 1960-е была острой проблема массового отъезда сельской молодежи в города и вымирания деревень. Уехавшая молодёжь изменяла образ жизни, начинала мыслить иначе, забывала о семье. Эта проблема всегда актуальна – проблема непонимания родных людей, сложных отношений между родителями и детьми. А ещё противоречия взглядов новых городских жителей, выросших в деревне.
Так что понятно и логично, что «Последний срок» появился в репертуаре Малого театра.
Режиссёры-постановщики спектакля: народный артист СССР Юрий Соломин и заслуженный деятель искусств России Ольга Соломина.
Сюжет пьесы начинается с тревожного события: взрослые дети приезжают в родную деревню, получив телеграмму от брата Михаила о скорой смерти матери. Дочери оплакивают мать, но оказывается, что она не умерла. Более того, увидев детей, старуха Анна находит силы встать с кровати. Она очень соскучилась по детям и рада, что наконец-то приехали Люся, Илья и Варя, и Анна может с ними поговорить.
Но нет одной дочери – Таньши, и Анна волнуется за неё.
Дети рады, что мать ожила. Через пару дней Люся, Илья и Варя уезжают, ведь у них свои дела, работа, личная жизнь, а к деревне не каждый день подходит паром. Скорее всего, это была их последняя встреча с матерью.
Анна остается с сыном Михаилом, невесткой и внучкой. Все понимают: если старухе станет плохо, если она умрёт, то уже никто не приедет.
Встреча взрослых детей в доме матери стала для них серьёзным испытанием. И не все его выдержали: приехавшие Люся и Варя поругались с Михаилом, обвинили в том, что он и его жена плохо ухаживают за старушкой. В ответ брат предлагает им забрать мать к себе, но женщины не готовы к этому и отказываются.
Долгожданная встреча с детьми принесла Анне горькое разочарование и стала сигналом «последнего срока».
Алёна Колесникова, сыгравшая Анну, смогла передать тоску матери по детям, непонимание, почему дети редко пишут и годами её не навещают. Душевные переживания за любимую дочку Таньшу, которая так и не появилась.
Убедительно исполнили роли детей Анны Алексей Коновалов (Михаил), Наталья Калинина (Люся), Наталья Хрусталёва (Варя), Станислав Сошников (Илья).
Екатерина Васильева создала яркий образ Миронихи – пожилой соседки, которая осталась совсем одна после переезда детей в город.
В целом актёрам удалось выразить идеи выдающегося писателя–«деревенщика».
Замечательные декорации для спектакля созданы под руководством художника-постановщика Владимир Ерешко. На заднем плане красивый речной пейзаж, пасущиеся на лугу коровы. На сцене деревянный дом, баня, массивный стол с лавками, старый колодец. Предметы быта, посуда, одежда персонажей – всё это передает уклад деревенской жизни.
Быстро происходят изменения на сцене с помощью световых эффектов: в начале сумрачный вечер, потом солнечное утро, позже жаркий день.
В спектакле звучит известная песня «Течёт река Волга» Марка Фрадкина на стихи Льва Ошанина в исполнении Людмилы Зыкиной. Хотя Распутин описал деревню в Иркутской области, именно эта песня так верно передаёт настроение и грусть героев. Перенос места действия в другой регион возможен, ведь такие события могли происходить (и происходили) в любом регионе страны.
«Последний срок» помогает правильно расставить жизненные приоритеты. У многих зрителей, наверняка, возникло желание чаще общаться (хотя бы по телефону) с родными – родителями, братьями, сестрами, другими родственниками.
Надо отметить, что творчество и гражданская позиция Валентина Распутина близки коллективу Малого театра. Писатель долгие годы сотрудничал с театром, был там желанным гостем. И не раз был инициатором гастролей труппы в своём родном городе Иркутске.
«Последний срок» показали 18 ноября на сцене на Большой Ордынке в рамках XVIII Международного театрального форума «Золотой Витязь».
Перед спектаклем состоялась церемония награждения художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина. Президент форума «Золотой Витязь» Николай Бурляев вручил Юрию Мефодьевичу почетный диплом «За выдающийся вклад в развитие Международного театрального форума «Золотой витязь».
Ольга Королёва, "Мир новостей", 28 ноября 2020 года
Премьерный спектакль Малого театра «Последний срок» – история о разрыве родственных связей, когда люди забывают о своих корнях.
Постановка основана на повести Валентина Распутина, изданной в 1970 году.
В 1960-е была острой проблема массового отъезда сельской молодежи в города и вымирания деревень. Уехавшая молодёжь изменяла образ жизни, начинала мыслить иначе, забывала о семье. Эта проблема всегда актуальна – проблема непонимания родных людей, сложных отношений между родителями и детьми. А ещё противоречия взглядов новых городских жителей, выросших в деревне.
Так что понятно и логично, что «Последний срок» появился в репертуаре Малого театра.
Режиссёры-постановщики спектакля: народный артист СССР Юрий Соломин и заслуженный деятель искусств России Ольга Соломина.
Сюжет пьесы начинается с тревожного события: взрослые дети приезжают в родную деревню, получив телеграмму от брата Михаила о скорой смерти матери. Дочери оплакивают мать, но оказывается, что она не умерла. Более того, увидев детей, старуха Анна находит силы встать с кровати. Она очень соскучилась по детям и рада, что наконец-то приехали Люся, Илья и Варя, и Анна может с ними поговорить.
Но нет одной дочери – Таньши, и Анна волнуется за неё.
Дети рады, что мать ожила. Через пару дней Люся, Илья и Варя уезжают, ведь у них свои дела, работа, личная жизнь, а к деревне не каждый день подходит паром. Скорее всего, это была их последняя встреча с матерью.
Анна остается с сыном Михаилом, невесткой и внучкой. Все понимают: если старухе станет плохо, если она умрёт, то уже никто не приедет.
Встреча взрослых детей в доме матери стала для них серьёзным испытанием. И не все его выдержали: приехавшие Люся и Варя поругались с Михаилом, обвинили в том, что он и его жена плохо ухаживают за старушкой. В ответ брат предлагает им забрать мать к себе, но женщины не готовы к этому и отказываются.
Долгожданная встреча с детьми принесла Анне горькое разочарование и стала сигналом «последнего срока».
Алёна Колесникова, сыгравшая Анну, смогла передать тоску матери по детям, непонимание, почему дети редко пишут и годами её не навещают. Душевные переживания за любимую дочку Таньшу, которая так и не появилась.
Убедительно исполнили роли детей Анны Алексей Коновалов (Михаил), Наталья Калинина (Люся), Наталья Хрусталёва (Варя), Станислав Сошников (Илья).
Екатерина Васильева создала яркий образ Миронихи – пожилой соседки, которая осталась совсем одна после переезда детей в город.
В целом актёрам удалось выразить идеи выдающегося писателя–«деревенщика».
Замечательные декорации для спектакля созданы под руководством художника-постановщика Владимир Ерешко. На заднем плане красивый речной пейзаж, пасущиеся на лугу коровы. На сцене деревянный дом, баня, массивный стол с лавками, старый колодец. Предметы быта, посуда, одежда персонажей – всё это передает уклад деревенской жизни.
Быстро происходят изменения на сцене с помощью световых эффектов: в начале сумрачный вечер, потом солнечное утро, позже жаркий день.
В спектакле звучит известная песня «Течёт река Волга» Марка Фрадкина на стихи Льва Ошанина в исполнении Людмилы Зыкиной. Хотя Распутин описал деревню в Иркутской области, именно эта песня так верно передаёт настроение и грусть героев. Перенос места действия в другой регион возможен, ведь такие события могли происходить (и происходили) в любом регионе страны.
«Последний срок» помогает правильно расставить жизненные приоритеты. У многих зрителей, наверняка, возникло желание чаще общаться (хотя бы по телефону) с родными – родителями, братьями, сестрами, другими родственниками.
Надо отметить, что творчество и гражданская позиция Валентина Распутина близки коллективу Малого театра. Писатель долгие годы сотрудничал с театром, был там желанным гостем. И не раз был инициатором гастролей труппы в своём родном городе Иркутске.
«Последний срок» показали 18 ноября на сцене на Большой Ордынке в рамках XVIII Международного театрального форума «Золотой Витязь».
Перед спектаклем состоялась церемония награждения художественного руководителя Государственного академического Малого театра Юрия Соломина. Президент форума «Золотой Витязь» Николай Бурляев вручил Юрию Мефодьевичу почетный диплом «За выдающийся вклад в развитие Международного театрального форума «Золотой витязь».
Ольга Королёва, "Мир новостей", 28 ноября 2020 года