3 сентября, в день окончания Второй мировой войны, Малый театр представил на своей основной сцене художественную реконструкцию исторических событий под названием «Большая тройка». Пьеса написана шведским драматургом, но театр сделал свою версию и взял за основу лишь некоторые факты и домыслы иностранца, которые режиссер Андрей Житинкин превратил в красочный, интеллектуальный и современный спектакль о том, кто нами правит, кто решает наши судьбы, кто определяет, чему быть - миру или войне.
Однако главная тема спектакля прозрачна и жестока: победная стратегия во все времена предполагает жертвы... Кадры из кинохроники переносят зрителей в февраль 1945 года. Художник спектакля и давний соавтор Житинкина Андрей Шаров лишь слегка намекнул на парадный зал дворца в Ливадии, отдав предпочтение открытому пространству, где неспокойное Черное море нагнетает и без того мрачную атмосферу встречи «Большой тройки», готовой безжалостно расчленить Европу по праву победителей. Жизнелюбивый Премьер-министр Великобритании (Валерий Афанасьев) с неизменным бокалом виски и сигарой. Немощный, печальный и как-то по-детски улыбающийся Президент США (Владимир Носик), предчувствующий свой скорый конец. И, конечно же, крепкий, умный, хитрый и чудовищно обаятельный Председатель Совета Народных Комиссаров СССР (Василий Бочкарев), словно умелый птицелов, заманивающий своих жертв в золотые клетки. Бессонные ночи, стратегия и тактика, уговоры, намеки и угрозы - все это тайные страницы Ялтинской конференции, героями которой стали самые неоднозначные исторические фигуры своего времени. Рядом с ними их секретари: Алексей (Василий Зотов) у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР, Генри (Александр Дривень) у Президента США, Смит (Александр Волков) у Премьер-министра Великобритании. Эта малая тройка тоже ведет свою игру, влияя на тех, кому они служат. И у каждого из них своя биография, свои принципы, свои цели.
Особенное удовольствие доставляет то, что актеры не стремятся к портретному сходству и наделяют своих героев индивидуальностью посредством внутреннего темпера¬мента, страсти, с которой те отстаивают свои убеждения. Актерские работы «Большой тройки» смело можно назвать мощными, продуманными, эмоционально наполненными. И это дает возможность зрителям в противоречивых персонажах мировой истории увидеть не только политиков, но и людей, несущих ответственность за содеянное...
ЖАННА ФИЛАТОВА, «Театральная афиша столицы», октябрь 2020
3 сентября, в день окончания Второй мировой войны, Малый театр представил на своей основной сцене художественную реконструкцию исторических событий под названием «Большая тройка». Пьеса написана шведским драматургом, но театр сделал свою версию и взял за основу лишь некоторые факты и домыслы иностранца, которые режиссер Андрей Житинкин превратил в красочный, интеллектуальный и современный спектакль о том, кто нами правит, кто решает наши судьбы, кто определяет, чему быть - миру или войне.
Однако главная тема спектакля прозрачна и жестока: победная стратегия во все времена предполагает жертвы... Кадры из кинохроники переносят зрителей в февраль 1945 года. Художник спектакля и давний соавтор Житинкина Андрей Шаров лишь слегка намекнул на парадный зал дворца в Ливадии, отдав предпочтение открытому пространству, где неспокойное Черное море нагнетает и без того мрачную атмосферу встречи «Большой тройки», готовой безжалостно расчленить Европу по праву победителей. Жизнелюбивый Премьер-министр Великобритании (Валерий Афанасьев) с неизменным бокалом виски и сигарой. Немощный, печальный и как-то по-детски улыбающийся Президент США (Владимир Носик), предчувствующий свой скорый конец. И, конечно же, крепкий, умный, хитрый и чудовищно обаятельный Председатель Совета Народных Комиссаров СССР (Василий Бочкарев), словно умелый птицелов, заманивающий своих жертв в золотые клетки. Бессонные ночи, стратегия и тактика, уговоры, намеки и угрозы - все это тайные страницы Ялтинской конференции, героями которой стали самые неоднозначные исторические фигуры своего времени. Рядом с ними их секретари: Алексей (Василий Зотов) у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР, Генри (Александр Дривень) у Президента США, Смит (Александр Волков) у Премьер-министра Великобритании. Эта малая тройка тоже ведет свою игру, влияя на тех, кому они служат. И у каждого из них своя биография, свои принципы, свои цели.
Особенное удовольствие доставляет то, что актеры не стремятся к портретному сходству и наделяют своих героев индивидуальностью посредством внутреннего темпера¬мента, страсти, с которой те отстаивают свои убеждения. Актерские работы «Большой тройки» смело можно назвать мощными, продуманными, эмоционально наполненными. И это дает возможность зрителям в противоречивых персонажах мировой истории увидеть не только политиков, но и людей, несущих ответственность за содеянное...
ЖАННА ФИЛАТОВА, «Театральная афиша столицы», октябрь 2020