Малый театр начал новый сезон премьерой знакового для юбилейного года Победы спектакля: режиссер Андрей Житинкин поставил пьесу Лукаса Свенссона «Большая тройка (Ялта-45)».
Эта постановка не развлекательная штучка для осеннего вечера. Погрузившись на два с лишним часа в безантрактное действие, уже не оторвешься от него ни на миг, вслушиваясь в диалоги героев. В феврале 1945 года в Ялте, на конференции «Большой тройки», без преувеличения решалась судьба мира. На фоне разыгравшейся непогоды, под внешне нединамичными разговорами официальных союзников, идет настоящая битва, и ставка в ней — максимальное соблюдение интересов каждой из трех держав. В Европе еще работает бешеная мясорубка войны, а тут, под сводами бывших царских резиденций и легкий аромат крымского шампанского, сражаются умы, хитрости и стратегии. Три самых ярких политика ХХ века выписаны в пьесе и постановке порой чуть гротесковыми мазками. Их диалоги — тонкие, просчитанные до микрон многоходовки.
Тут несколько непривычен образ Сталина — народный артист России Василий Бочкарев не «выламывает» надсадно знаменитый акцент «отца народов», а сохраняет лишь его интонации-акценты, которых достаточно для холодка на коже. Тут Черчилль (народный артист России Валерий Афанасьев) отдает дань армянскому коньяку, но больше пьянеет от предчувствия скорой выборной гонки и источает обаяние, невзирая на внешнюю грубость. Тут Франклин Рузвельт, доживающий последние дни и тончайшим образом прочувствованный народным артистом России Владимиром Носиком, в преддверии заката своей жизни смотрит на все почти из-под облаков, но не теряет хватки. Их трое, за ними — лежащая в руинах Европа, вопрос о «расчленении» которой они решают сообща, деля этот сочащийся кровью мясной пирог, каждый кусок в котором вкусен для тех, кто знает толк в политической «кулинарии». Называя спектакль «историей страстей», Андрей Житинкин прав. Переговоры могли сорваться каждую секунду, и то, что происходило в душах и умах лидеров СССР, Великобритании и США, препарировано им филигранно.
Ольга Кузьмина, «Вечерняя Москва» 22 сентября 2020 года
Малый театр начал новый сезон премьерой знакового для юбилейного года Победы спектакля: режиссер Андрей Житинкин поставил пьесу Лукаса Свенссона «Большая тройка (Ялта-45)».
Эта постановка не развлекательная штучка для осеннего вечера. Погрузившись на два с лишним часа в безантрактное действие, уже не оторвешься от него ни на миг, вслушиваясь в диалоги героев. В феврале 1945 года в Ялте, на конференции «Большой тройки», без преувеличения решалась судьба мира. На фоне разыгравшейся непогоды, под внешне нединамичными разговорами официальных союзников, идет настоящая битва, и ставка в ней — максимальное соблюдение интересов каждой из трех держав. В Европе еще работает бешеная мясорубка войны, а тут, под сводами бывших царских резиденций и легкий аромат крымского шампанского, сражаются умы, хитрости и стратегии. Три самых ярких политика ХХ века выписаны в пьесе и постановке порой чуть гротесковыми мазками. Их диалоги — тонкие, просчитанные до микрон многоходовки.
Тут несколько непривычен образ Сталина — народный артист России Василий Бочкарев не «выламывает» надсадно знаменитый акцент «отца народов», а сохраняет лишь его интонации-акценты, которых достаточно для холодка на коже. Тут Черчилль (народный артист России Валерий Афанасьев) отдает дань армянскому коньяку, но больше пьянеет от предчувствия скорой выборной гонки и источает обаяние, невзирая на внешнюю грубость. Тут Франклин Рузвельт, доживающий последние дни и тончайшим образом прочувствованный народным артистом России Владимиром Носиком, в преддверии заката своей жизни смотрит на все почти из-под облаков, но не теряет хватки. Их трое, за ними — лежащая в руинах Европа, вопрос о «расчленении» которой они решают сообща, деля этот сочащийся кровью мясной пирог, каждый кусок в котором вкусен для тех, кто знает толк в политической «кулинарии». Называя спектакль «историей страстей», Андрей Житинкин прав. Переговоры могли сорваться каждую секунду, и то, что происходило в душах и умах лидеров СССР, Великобритании и США, препарировано им филигранно.
Ольга Кузьмина, «Вечерняя Москва» 22 сентября 2020 года