Новости

МАЛЫЙ ТЕАТР. «ИГРОКИ»

Маршруты по театральной Москве каждый театрал прокладывает самостоятельно. Театров, идей, интерпретаций, премьер море, выбирай на любой вкус. Попробуем проложить маршрут с камертоном и начнем с Малого театра - хранителя традиций и просто сцены, куда надо идти, если хочешь погрузиться в пространство истинного театра.


Самая громкая премьера осени в Малом - «Игроки» по Гоголю. Почти 180 лет назад именно Малый театр ознакомил зрителей с этой пьесой Николая Васильевича, и автор не раз приходил на представления. Постановка Владимира Драгунова остро современна. Наблюдая за блестящим Ихаревым (Игорь Петренко), остановившимся в респектабельном отеле провинциального города, вы не сможете отделаться от чувства, что в нем не признали бы «пришельца» и в современных интерьерах, несмотря на то что действие все же обозначено рубежом XIX-XX веков. Игрок по жизни, изготовивший крапленую колоду карт, которую нежно именует Аделаидой Ивановной, Ихарев привык выигрывать по-крупному и готов сразиться с местными форвардами.


Но, когда на ваших глазах разыграется действо покруче обманок с колодой и Ихарев падет жертвой целой бригады игроков, так ловко обработавших его, что он и секрет раскроет, и 80 тысяч, выигранных накануне, своими руками за липовый вексель отдаст, вы отчего-то испытаете странное чувство жалости к этому обманщику, про которого только и сказать - поделом. «Бригадиры» - автор идеи Утешительный (Г.Подгородинский), джентльмен Швохнев (В.Зотов), полковник Кругель (М.Фоменко), разыгравшие действо в двух актах с помощью еще трех «подсадных» второго плана, вам тоже разительно напомнят прототипов из нашего времени. Потешаясь над Ихаревым, они уже будут мчаться с бубенцами, пока их жертва с ожившей вдруг Аделаидой кружится в танце отчаяния.


Не случайно постановщик спектакля считает, что дело не в картах, игра давно стала для людей способом одурачивания другого. Что в офисах самых высших сфер, что в семьях игра заменила людям религию. А двойственность восприятия происходящего объяснима - вместе с вами за картежниками наблюдает Гоголь, присмотритесь к его бюсту, который стоит на шкафу.


Нина КАТАЕВА, театральный критик
Фрагмент статьи «Кино и театр-2020: главные ожидания. Что смотреть в наступившем году», «Учительская газета», 7 января 2020 года


Дата публикации: 17.01.2020

Маршруты по театральной Москве каждый театрал прокладывает самостоятельно. Театров, идей, интерпретаций, премьер море, выбирай на любой вкус. Попробуем проложить маршрут с камертоном и начнем с Малого театра - хранителя традиций и просто сцены, куда надо идти, если хочешь погрузиться в пространство истинного театра.


Самая громкая премьера осени в Малом - «Игроки» по Гоголю. Почти 180 лет назад именно Малый театр ознакомил зрителей с этой пьесой Николая Васильевича, и автор не раз приходил на представления. Постановка Владимира Драгунова остро современна. Наблюдая за блестящим Ихаревым (Игорь Петренко), остановившимся в респектабельном отеле провинциального города, вы не сможете отделаться от чувства, что в нем не признали бы «пришельца» и в современных интерьерах, несмотря на то что действие все же обозначено рубежом XIX-XX веков. Игрок по жизни, изготовивший крапленую колоду карт, которую нежно именует Аделаидой Ивановной, Ихарев привык выигрывать по-крупному и готов сразиться с местными форвардами.


Но, когда на ваших глазах разыграется действо покруче обманок с колодой и Ихарев падет жертвой целой бригады игроков, так ловко обработавших его, что он и секрет раскроет, и 80 тысяч, выигранных накануне, своими руками за липовый вексель отдаст, вы отчего-то испытаете странное чувство жалости к этому обманщику, про которого только и сказать - поделом. «Бригадиры» - автор идеи Утешительный (Г.Подгородинский), джентльмен Швохнев (В.Зотов), полковник Кругель (М.Фоменко), разыгравшие действо в двух актах с помощью еще трех «подсадных» второго плана, вам тоже разительно напомнят прототипов из нашего времени. Потешаясь над Ихаревым, они уже будут мчаться с бубенцами, пока их жертва с ожившей вдруг Аделаидой кружится в танце отчаяния.


Не случайно постановщик спектакля считает, что дело не в картах, игра давно стала для людей способом одурачивания другого. Что в офисах самых высших сфер, что в семьях игра заменила людям религию. А двойственность восприятия происходящего объяснима - вместе с вами за картежниками наблюдает Гоголь, присмотритесь к его бюсту, который стоит на шкафу.


Нина КАТАЕВА, театральный критик
Фрагмент статьи «Кино и театр-2020: главные ожидания. Что смотреть в наступившем году», «Учительская газета», 7 января 2020 года


Дата публикации: 17.01.2020