Дорогие друзья!
Как вы знаете, в околотеатральном информационном поле существуют не только критики и репортеры, но и так называемые блогеры, которые публикуют на своих ресурсах отзывы о спектаклях. Сегодня мы знакомим вас с одним из них: Марсель Македонский и его рассказ о комедии «Бедность не порок».
Здравствуйте, коллеги-театралы. Вот уже 13 лет в Государственном академическом Малом театре с успехом идет постановка "Бедность не порок" по книге (по пьесе - ред.) Александра Николаевича нашего Островского.
Книга (Пьеса - ред.)
В первоисточнике Островского несколько основных персонажей, каждым из которых движет сильнейшее желание. Один хочет жениться на своей возлюбленной, второй выбился из грязи в князи и готов всеми способами поддерживать статус, третий считает, что у брака по расчету плюсов куда больше, чем у брака по любви. Словом, полтора столетия назад, когда жил и творил Александр Николаевич, люди были такими же, как сейчас. Разве что только "квартирный вопрос" их еще не успел испортить.
Хорошо тому на свете жить, у кого нету стыда в глазах.
Постановка
Поставил спектакль народный артист России Александр Коршунов. Он же исполняет роль Любима Карпыча - человека, который прошел деньги, бедность и медные трубы, а теперь перебивается случайными гривнами и ночует где придется. Однако, он же ждет своего часа - часа, когда маски будут сорваны, а жребии - брошены. И его два монолога - в начале и в конце - это самые драматические моменты спектакля. Следует отметить, что Коршунов-режиссер хотя и выделил Коршунову-актеру драматургически глубочайшие сцены, ни в коем случае не ставит его (себя) над остальными артистами.
К слову, работа режиссера с артистами и литературным материалом чувствуется даже невооруженным глазом. Во время просмотра несколько раз создается ощущение, что постановщик лично общался с Островским и от него получил рекомендации по подаче каждого героя, каждой мизансцены. У Коршунова ничего не происходит просто так. Даже когда на сцене двадцать человек молчса слушают одного, они именно слушают, а не просто стоят молча. Режиссер ни на секунду не дает зрителю расслабиться и отвлечься. Диалоги он перемежает с монологами, монологи с действием. Не отступая от авторского текста, он использует на полную всю ту свободу, которая у него есть вне этих строк.
Коли ты честный — не водись с бесчестным, не трись подле сажи — сам замараешься.
Островский писал "Африкан Савич садится на кресло к столу", но режиссер Коршунов и артист Тезов показывают простое, казалось бы, действие ТАК , что колоссальная разница между этим героем и остальными ощущается сразу же. У Островского читаем "Митя берет Любовь Гордеевну за руку и подходит к Гордею Карпычу". Казалось бы, берет и берет. Но сыграно это так, что зал просто умирает со смеху. И вот такими трактовками, гэгами, если угодно, весь спектакль просто пропитан. Благодаря такому режиссерскому подходу пьеса и превращается в спектакль. А спектакль отправляется в триумфальное шествие по сезонам.
Дуракам богатство – зло! Дай умному человеку деньги, он дело сделает.
Итог
С одной стороны, отправляясь в тот самый Малый театр, изначально готов, что уровень будет высоким. Но с другой, никогда не знаешь, насколько он будет высок. И спектакль "Бедность не порок" в очередной раз подтверждает ту планку, которую театр удерживает на протяжении поколений.
П.С. Отдельно было приятно увидеть полный зал и большое количество молодежи. Пожалуй, это лучшее доказательство того, что искусство вечно.
Дорогие друзья!
Как вы знаете, в околотеатральном информационном поле существуют не только критики и репортеры, но и так называемые блогеры, которые публикуют на своих ресурсах отзывы о спектаклях. Сегодня мы знакомим вас с одним из них: Марсель Македонский и его рассказ о комедии «Бедность не порок».
Здравствуйте, коллеги-театралы. Вот уже 13 лет в Государственном академическом Малом театре с успехом идет постановка "Бедность не порок" по книге (по пьесе - ред.) Александра Николаевича нашего Островского.
Книга (Пьеса - ред.)
В первоисточнике Островского несколько основных персонажей, каждым из которых движет сильнейшее желание. Один хочет жениться на своей возлюбленной, второй выбился из грязи в князи и готов всеми способами поддерживать статус, третий считает, что у брака по расчету плюсов куда больше, чем у брака по любви. Словом, полтора столетия назад, когда жил и творил Александр Николаевич, люди были такими же, как сейчас. Разве что только "квартирный вопрос" их еще не успел испортить.
Хорошо тому на свете жить, у кого нету стыда в глазах.
Постановка
Поставил спектакль народный артист России Александр Коршунов. Он же исполняет роль Любима Карпыча - человека, который прошел деньги, бедность и медные трубы, а теперь перебивается случайными гривнами и ночует где придется. Однако, он же ждет своего часа - часа, когда маски будут сорваны, а жребии - брошены. И его два монолога - в начале и в конце - это самые драматические моменты спектакля. Следует отметить, что Коршунов-режиссер хотя и выделил Коршунову-актеру драматургически глубочайшие сцены, ни в коем случае не ставит его (себя) над остальными артистами.
К слову, работа режиссера с артистами и литературным материалом чувствуется даже невооруженным глазом. Во время просмотра несколько раз создается ощущение, что постановщик лично общался с Островским и от него получил рекомендации по подаче каждого героя, каждой мизансцены. У Коршунова ничего не происходит просто так. Даже когда на сцене двадцать человек молчса слушают одного, они именно слушают, а не просто стоят молча. Режиссер ни на секунду не дает зрителю расслабиться и отвлечься. Диалоги он перемежает с монологами, монологи с действием. Не отступая от авторского текста, он использует на полную всю ту свободу, которая у него есть вне этих строк.
Коли ты честный — не водись с бесчестным, не трись подле сажи — сам замараешься.
Островский писал "Африкан Савич садится на кресло к столу", но режиссер Коршунов и артист Тезов показывают простое, казалось бы, действие ТАК , что колоссальная разница между этим героем и остальными ощущается сразу же. У Островского читаем "Митя берет Любовь Гордеевну за руку и подходит к Гордею Карпычу". Казалось бы, берет и берет. Но сыграно это так, что зал просто умирает со смеху. И вот такими трактовками, гэгами, если угодно, весь спектакль просто пропитан. Благодаря такому режиссерскому подходу пьеса и превращается в спектакль. А спектакль отправляется в триумфальное шествие по сезонам.
Дуракам богатство – зло! Дай умному человеку деньги, он дело сделает.
Итог
С одной стороны, отправляясь в тот самый Малый театр, изначально готов, что уровень будет высоким. Но с другой, никогда не знаешь, насколько он будет высок. И спектакль "Бедность не порок" в очередной раз подтверждает ту планку, которую театр удерживает на протяжении поколений.
П.С. Отдельно было приятно увидеть полный зал и большое количество молодежи. Пожалуй, это лучшее доказательство того, что искусство вечно.