В наше время игроки под видом добропорядочных граждан встречаются на каждом шагу, обманывая и завлекая в расставленные сети доверчивых людей. По сути, это профессиональные мошенники высокого класса, презирающие лохов, не вписавшихся в дикий рынок утраченных ценностей. Они не останавливаются ни перед чем, пользуясь спасительной формулой "не пойман – не вор".
Обращаясь к комедии "Игроки", режиссер В.Н. Драгунов определяет жанр постановки в виде трагикомической фантасмагории с неожиданными приключениями антигероев за карточным столом, где главный козырь – это обман и безжалостная расправа с проигравшим, в том числе по жизни. Режиссер не торопиться впрямую обличать компанию мошенников, создавших нечто в виде фирмы по оболваниванию наивных простаков, мечтающих заработать дармовые деньги на "безобидной" игре в карты. Внешне это вполне респектабельные бездельники, от скуки предлагающие заезжим помещикам сыграть "в подкидного", а дальше петля затягивается на шее очередной жертвы. До тех пор, пока кошелек доверчивого господина не окажется пустым. Прежнее обаяние светских щеголей сменяется хваткой волкодавов в овечьей шкуре.
И здесь надо держать ухо востро, поскольку фирма "веников не вяжет" и запросто обведет "вокруг пальца" любого примкнувшего к ней любителя острых ощущений и дармовых денег. Элегантный Ихарев, промышляющей на этой же ниве, доверившись новым товарищам, не подозревает о возможном предательстве, поскольку теперь они единая команда и будут вместе обделывать темные делишки, поэтому выдает секрет изготовленных им крапленых карт с романтическим названием "Аделаида Ивановна". Лирически настроенный Ихарев в исполнении известного артиста И.П. Петренко, окрыленный собственным изобретением и прежде выигранными 85 тысячами рублей, охвачен радостным предчувствием будущего выигрыша и желанной встречей с прекрасной девушкой Аделаидой Ивановной , возникающей, как сон, за прозрачными стенами шикарного номера гостиницы. Ему кажется, что он уже поймал жар-птицу, а все остальное – дело техники и ловкости рук.
Знаменитый сценограф С.Б. Бенедиктов, создавая кабинетное пространство, придает ему яркий колорит насыщенного красного цвета, подчеркивая таким образом помпезность окружающей обстановки, присвоенной залетными мошенниками.
Пружина задуманной интриги против Ихарева раскручивается стремительно по заранее разработанному сценарию. Тут у каждого члена мафиозного клана свой характер и свои секреты по втиранию в доверие. Превосходит всех в шкуре заботливого добряка Утешительный в характерном исполнении Г.В. Подгородинского. Его нелепый хохолок над лбом, круглые очки, посаженные на любопытный нос, выдают в нем маленького человечка, похожего на Акакия Акакиевича. Но внешность обманчива, он не настолько зауряден, как кажется. Видно, когда-то Степан Иванович был неплохим человеком, но бедность заставила его пойти против совести. Фактически Утешительный - главный стратег всего происходящего. Под маской отзывчивого дядюшки, он устраивает пышную презентацию безусому сынку респектабельного помещика Михаила Глова (артист В. А. Афанасьев), мечтающего о гусарских сабле. Да, так Утешительный Подгородинского увлекается ролью опекуна, что у Ихарева не возникает ни малейших сомнений в подлинности Глова – младшего (артист М.Филатов), проигравшего 200 тысяч по закладной от продажи несуществующего имения. Надо сказать, с появлением ряженного неудачника действие приобретает бурный водоворот. Артист заражает присутствующих своей молодой энергией, кажется, ему "море по колено", а когда приходит час фиктивной расплаты за оказанное доверие отцом, то юноша решает покончить счеты с жизнью. В этой сцене есть что-то водевильное, одновременно пафосное и комическое, но ни Кругель-полковник, напоминающий в исполнении М.Г. Фоменко надутого тяжеловеса, ни дамский угодник Швохнев, которого легко и непринужденно, словно скользящего по паркету , изображает артист В.В. Зотов, не должны расколоться и таким образом расстроить "гениальный" план по присвоению 85 тысяч рублей примкнувшего компаньона. Эту операцию они проводят виртуозно, да так, что тот добровольно отдает 85 тысяч взамен липового документа в 200 тысяч рублей от продажи заложенного имения.
Казалось бы, справедливость восторжествовала и зло наказано… Но акт возмездия совершен такими же мошенниками, как сам Ихарев. И как тут быть, чью сторону занимать? Расставляя все точки над "I", режиссер, тем не менее, сочувствует обманутому Ихареву у которого была своя мечта и память сердца, но со временем и она исчезнет, как навсегда исчезнет, растворится в утренней дымке прекрасный образ Аделаиды Ивановны, в последний раз танцующей танго с карточным шулером.
Любовь Лебедина, "Трибуна", 27 сентября 2019 года
В наше время игроки под видом добропорядочных граждан встречаются на каждом шагу, обманывая и завлекая в расставленные сети доверчивых людей. По сути, это профессиональные мошенники высокого класса, презирающие лохов, не вписавшихся в дикий рынок утраченных ценностей. Они не останавливаются ни перед чем, пользуясь спасительной формулой "не пойман – не вор".
Обращаясь к комедии "Игроки", режиссер В.Н. Драгунов определяет жанр постановки в виде трагикомической фантасмагории с неожиданными приключениями антигероев за карточным столом, где главный козырь – это обман и безжалостная расправа с проигравшим, в том числе по жизни. Режиссер не торопиться впрямую обличать компанию мошенников, создавших нечто в виде фирмы по оболваниванию наивных простаков, мечтающих заработать дармовые деньги на "безобидной" игре в карты. Внешне это вполне респектабельные бездельники, от скуки предлагающие заезжим помещикам сыграть "в подкидного", а дальше петля затягивается на шее очередной жертвы. До тех пор, пока кошелек доверчивого господина не окажется пустым. Прежнее обаяние светских щеголей сменяется хваткой волкодавов в овечьей шкуре.
И здесь надо держать ухо востро, поскольку фирма "веников не вяжет" и запросто обведет "вокруг пальца" любого примкнувшего к ней любителя острых ощущений и дармовых денег. Элегантный Ихарев, промышляющей на этой же ниве, доверившись новым товарищам, не подозревает о возможном предательстве, поскольку теперь они единая команда и будут вместе обделывать темные делишки, поэтому выдает секрет изготовленных им крапленых карт с романтическим названием "Аделаида Ивановна". Лирически настроенный Ихарев в исполнении известного артиста И.П. Петренко, окрыленный собственным изобретением и прежде выигранными 85 тысячами рублей, охвачен радостным предчувствием будущего выигрыша и желанной встречей с прекрасной девушкой Аделаидой Ивановной , возникающей, как сон, за прозрачными стенами шикарного номера гостиницы. Ему кажется, что он уже поймал жар-птицу, а все остальное – дело техники и ловкости рук.
Знаменитый сценограф С.Б. Бенедиктов, создавая кабинетное пространство, придает ему яркий колорит насыщенного красного цвета, подчеркивая таким образом помпезность окружающей обстановки, присвоенной залетными мошенниками.
Пружина задуманной интриги против Ихарева раскручивается стремительно по заранее разработанному сценарию. Тут у каждого члена мафиозного клана свой характер и свои секреты по втиранию в доверие. Превосходит всех в шкуре заботливого добряка Утешительный в характерном исполнении Г.В. Подгородинского. Его нелепый хохолок над лбом, круглые очки, посаженные на любопытный нос, выдают в нем маленького человечка, похожего на Акакия Акакиевича. Но внешность обманчива, он не настолько зауряден, как кажется. Видно, когда-то Степан Иванович был неплохим человеком, но бедность заставила его пойти против совести. Фактически Утешительный - главный стратег всего происходящего. Под маской отзывчивого дядюшки, он устраивает пышную презентацию безусому сынку респектабельного помещика Михаила Глова (артист В. А. Афанасьев), мечтающего о гусарских сабле. Да, так Утешительный Подгородинского увлекается ролью опекуна, что у Ихарева не возникает ни малейших сомнений в подлинности Глова – младшего (артист М.Филатов), проигравшего 200 тысяч по закладной от продажи несуществующего имения. Надо сказать, с появлением ряженного неудачника действие приобретает бурный водоворот. Артист заражает присутствующих своей молодой энергией, кажется, ему "море по колено", а когда приходит час фиктивной расплаты за оказанное доверие отцом, то юноша решает покончить счеты с жизнью. В этой сцене есть что-то водевильное, одновременно пафосное и комическое, но ни Кругель-полковник, напоминающий в исполнении М.Г. Фоменко надутого тяжеловеса, ни дамский угодник Швохнев, которого легко и непринужденно, словно скользящего по паркету , изображает артист В.В. Зотов, не должны расколоться и таким образом расстроить "гениальный" план по присвоению 85 тысяч рублей примкнувшего компаньона. Эту операцию они проводят виртуозно, да так, что тот добровольно отдает 85 тысяч взамен липового документа в 200 тысяч рублей от продажи заложенного имения.
Казалось бы, справедливость восторжествовала и зло наказано… Но акт возмездия совершен такими же мошенниками, как сам Ихарев. И как тут быть, чью сторону занимать? Расставляя все точки над "I", режиссер, тем не менее, сочувствует обманутому Ихареву у которого была своя мечта и память сердца, но со временем и она исчезнет, как навсегда исчезнет, растворится в утренней дымке прекрасный образ Аделаиды Ивановны, в последний раз танцующей танго с карточным шулером.
Любовь Лебедина, "Трибуна", 27 сентября 2019 года