Ася ДУБРОВСКАЯ родилась в кинематографической семье. Её дедушка Леонид Кмит, известный актёр, исполнитель роли Петьки в легендарной картине «Чапаев», папа артист Малого театра, мама – сценарист. Зрители знают Асю по работам в таких фильмах и сериалах, как «Любовь – не картошка», «Адаптация», «Пёстрые сумерки», «Знахарь», «Выйти замуж за Пушкина» и др. С 1 апреля по ТВ начнётся показ нового сериала «Мамы чемпионов», где Ася Дубровская сыграла одну из главных ролей.
– ЧЕМ вам была интересна роль в сериале «Мамы чемпионов»?
– Мне очень нравится тема спорта. Надеюсь, после просмотра таких сериалов, как «Молодёжка», «Мамы чемпионов», многие из молодых придут на стадионы, на ринг, в бассейн. Мне нравится подобный посыл. Если в 1990-х в некоторых сериалах призывали, грубо говоря, идти в бандиты, то сейчас – в спортсмены. Это прекрасно!
Моя героиня – женщина одинокая, она борется за своё счастье и счастье сына, юного боксёра. Моя роль написана очень правдоподобно. В жизни много матерей, которые тащат своих детей, желая для них хорошего будущего.
– Вы играете подругу героини Кати Вилковой. Вы же вместе учились в Школе-студии МХАТ, верно?
– Да, на одном курсе. Ещё с нами учились Антон Шагин, Максим Матвеев. Мы все дружили, разрушая стереотипы, что в театральных институтах никто ни с кем не дружит, только завидуют друг другу. Поэтому мне легко было играть подругу героини Кати Вилковой. Мы с ней первый раз снимались вместе, но раньше играли на сцене, в дипломных спектаклях.
…Моя героиня в сериале «Мамы чемпионов» такая взбалмошная, экспрессивная женщина, явно с нелёгкой судьбой, абсолютно не похожая на меня в жизни. Я из семьи артистов в третьем поколении. Дед мой Леонид Кмит был актёром и дядя мой тоже. Бабушка Галина Кмит – известный фотограф. Отец – народный артист России Владимир Дубровский. Брат – режиссёр и артист Малого театра. Моя мама Ирина Кмит – сценарист и журналист.
– А вам какой вид спорта интересен?
– Мне нравится смотреть бокс. Честное слово! Поскольку у меня есть муж и старший брат, они меня просто приучили смотреть бокс по телевизору. Я вообще многое повторяла за братом: и группы слушала, какие слушал он, и фильмы те же смотрела.
– Вы служили в МХТ им. Чехова, сейчас работаете в Малом театре, много снимаетесь в кино. С кем из актёров старой школы довелось играть? Чему они вас научили, чем поразили?
– Великих стариков в истории Малого театра трудно перечислить. Конечно, мне с ними сталкиваться на сцене не приходилось, но памятью о них пронизано в театре всё. И нынешнее старшее поколение учит нас тому, чему когда-то учились у них. Вот Юрий Мефодьевич Соломин всегда говорит: «Нужно оставлять кусочек сердца на сцене». Это его заповедь, и я стараюсь ей следовать.
А в МХТ, помню, преподал мне урок Вячеслав Невинный. Я была студенткой первого курса, играла в спектакле «Горячее сердце». Вячеслав Михайлович очень забавно учил студентов, как выделиться из толпы. Он сказал всем: «Посмотрите наверх!» А мне отдельно: «А ты не сразу смотри наверх. Тогда все обратят на тебя внимание».
Я долгое время работала в антрепризе с Ольгой Александровной Аросевой, она играла бабушку, а я – её внучку. И в ходе нашего общения она многому меня научила. И с Людмилой Марковной Гурченко был спектакль. Она потрясающий человек, она настолько много отдавала тебе как партнёру! И ещё мы снимались вместе в картине «Пёстрые сумерки». Для меня, молодой актрисы, это было счастье, какой-то волшебный сон. Людмила Марковна помогала не только словом, но и делом. Когда мы с этим фильмом ездили на разные фестивали, естественно, к Гурченко сразу все бросались – познакомиться, похвалить, взять автограф. Она останавливала всех и выдвигала вперёд меня: «Вот Ася Дубровская, познакомьтесь. Замечательная актриса!» Я понимала, что это большой аванс, мне было неловко, но всё равно приятно.
– В сериале «Адаптация», где вы сыграли одну из ролей, мы смотрим на самих себя глазами американца, который удивляется, например, тому, как в русском народе искренность и щедрость соседствуют с воровством и коррупцией. А на ваш взгляд, какие ещё черты в русском характере неистребимы?
– Я считаю, что наш народ – самый любопытный в мире. Мы знаем, например, кто в какой стране президент, что он сказал и почему чихнул. Когда я приезжала в другие страны, меня, узнав, что я из России, пару раз спрашивали местные: «А у вас там ещё Горбачёв правит?» Им настолько всё неинтересно, они настолько нелюбопытны…
Или, скажем, такой факт. Если у американцев на часовом заводе один человек отвечает, образно говоря, за секундную стрелку, то он кроме этого делать ничего не умеет, хотя «дело своё добре знает», как говорил Глеб Жеглов. А у нас какой-нибудь грузчик с часового завода соберёт и разберёт часы лучше всех в мире! Правда, не всегда, а по настроению...
А главное, наш народ умеет потрясающе объединяться. Когда, не дай бог, случается какое-то общее горе, тот человек, который вчера тебе в трамвае на ногу наступил и обхамил, завтра встанет на твою защиту и голову сложит ради тебя.
Александр МАЛЮГИН, "Аргументы недели", 27 марта 2019 года
Ася ДУБРОВСКАЯ родилась в кинематографической семье. Её дедушка Леонид Кмит, известный актёр, исполнитель роли Петьки в легендарной картине «Чапаев», папа артист Малого театра, мама – сценарист. Зрители знают Асю по работам в таких фильмах и сериалах, как «Любовь – не картошка», «Адаптация», «Пёстрые сумерки», «Знахарь», «Выйти замуж за Пушкина» и др. С 1 апреля по ТВ начнётся показ нового сериала «Мамы чемпионов», где Ася Дубровская сыграла одну из главных ролей.
– ЧЕМ вам была интересна роль в сериале «Мамы чемпионов»?
– Мне очень нравится тема спорта. Надеюсь, после просмотра таких сериалов, как «Молодёжка», «Мамы чемпионов», многие из молодых придут на стадионы, на ринг, в бассейн. Мне нравится подобный посыл. Если в 1990-х в некоторых сериалах призывали, грубо говоря, идти в бандиты, то сейчас – в спортсмены. Это прекрасно!
Моя героиня – женщина одинокая, она борется за своё счастье и счастье сына, юного боксёра. Моя роль написана очень правдоподобно. В жизни много матерей, которые тащат своих детей, желая для них хорошего будущего.
– Вы играете подругу героини Кати Вилковой. Вы же вместе учились в Школе-студии МХАТ, верно?
– Да, на одном курсе. Ещё с нами учились Антон Шагин, Максим Матвеев. Мы все дружили, разрушая стереотипы, что в театральных институтах никто ни с кем не дружит, только завидуют друг другу. Поэтому мне легко было играть подругу героини Кати Вилковой. Мы с ней первый раз снимались вместе, но раньше играли на сцене, в дипломных спектаклях.
…Моя героиня в сериале «Мамы чемпионов» такая взбалмошная, экспрессивная женщина, явно с нелёгкой судьбой, абсолютно не похожая на меня в жизни. Я из семьи артистов в третьем поколении. Дед мой Леонид Кмит был актёром и дядя мой тоже. Бабушка Галина Кмит – известный фотограф. Отец – народный артист России Владимир Дубровский. Брат – режиссёр и артист Малого театра. Моя мама Ирина Кмит – сценарист и журналист.
– А вам какой вид спорта интересен?
– Мне нравится смотреть бокс. Честное слово! Поскольку у меня есть муж и старший брат, они меня просто приучили смотреть бокс по телевизору. Я вообще многое повторяла за братом: и группы слушала, какие слушал он, и фильмы те же смотрела.
– Вы служили в МХТ им. Чехова, сейчас работаете в Малом театре, много снимаетесь в кино. С кем из актёров старой школы довелось играть? Чему они вас научили, чем поразили?
– Великих стариков в истории Малого театра трудно перечислить. Конечно, мне с ними сталкиваться на сцене не приходилось, но памятью о них пронизано в театре всё. И нынешнее старшее поколение учит нас тому, чему когда-то учились у них. Вот Юрий Мефодьевич Соломин всегда говорит: «Нужно оставлять кусочек сердца на сцене». Это его заповедь, и я стараюсь ей следовать.
А в МХТ, помню, преподал мне урок Вячеслав Невинный. Я была студенткой первого курса, играла в спектакле «Горячее сердце». Вячеслав Михайлович очень забавно учил студентов, как выделиться из толпы. Он сказал всем: «Посмотрите наверх!» А мне отдельно: «А ты не сразу смотри наверх. Тогда все обратят на тебя внимание».
Я долгое время работала в антрепризе с Ольгой Александровной Аросевой, она играла бабушку, а я – её внучку. И в ходе нашего общения она многому меня научила. И с Людмилой Марковной Гурченко был спектакль. Она потрясающий человек, она настолько много отдавала тебе как партнёру! И ещё мы снимались вместе в картине «Пёстрые сумерки». Для меня, молодой актрисы, это было счастье, какой-то волшебный сон. Людмила Марковна помогала не только словом, но и делом. Когда мы с этим фильмом ездили на разные фестивали, естественно, к Гурченко сразу все бросались – познакомиться, похвалить, взять автограф. Она останавливала всех и выдвигала вперёд меня: «Вот Ася Дубровская, познакомьтесь. Замечательная актриса!» Я понимала, что это большой аванс, мне было неловко, но всё равно приятно.
– В сериале «Адаптация», где вы сыграли одну из ролей, мы смотрим на самих себя глазами американца, который удивляется, например, тому, как в русском народе искренность и щедрость соседствуют с воровством и коррупцией. А на ваш взгляд, какие ещё черты в русском характере неистребимы?
– Я считаю, что наш народ – самый любопытный в мире. Мы знаем, например, кто в какой стране президент, что он сказал и почему чихнул. Когда я приезжала в другие страны, меня, узнав, что я из России, пару раз спрашивали местные: «А у вас там ещё Горбачёв правит?» Им настолько всё неинтересно, они настолько нелюбопытны…
Или, скажем, такой факт. Если у американцев на часовом заводе один человек отвечает, образно говоря, за секундную стрелку, то он кроме этого делать ничего не умеет, хотя «дело своё добре знает», как говорил Глеб Жеглов. А у нас какой-нибудь грузчик с часового завода соберёт и разберёт часы лучше всех в мире! Правда, не всегда, а по настроению...
А главное, наш народ умеет потрясающе объединяться. Когда, не дай бог, случается какое-то общее горе, тот человек, который вчера тебе в трамвае на ногу наступил и обхамил, завтра встанет на твою защиту и голову сложит ради тебя.
Александр МАЛЮГИН, "Аргументы недели", 27 марта 2019 года