Свой праздник Ирина Муравьева предпочла отметить в тихом семейном кругу: новой роли в Малом театре, в котором служит она уже четверть века, пока не планируется. Однако 7 февраля, за день до своего юбилея, актриса сыграла сваху в премьере прошлого сезона «Женитьба».
Александр Клюквин, актер Малого театра:
– Ирина пришла в Малый театр суперзвездой (одна ее роль в фильме «Москва слезам не верит» чего стоит!) и вначале была некая настороженность, как она себя поведет. Однако опасения оказались напрасными: настолько она легкий и доброжелательный человек.
Я хорошо помню репетиции спектакля «На всякого мудреца довольно простоты», где у Ирин Вадимыча (так шутливо мы ее называем) роль Мамаевой, а у меня – Городулина. Она была внимательна к замечаниям режиссера, старательно выполняла все то, что он предлагал, при этом и сама могла что-то придумать для своей героини, но признавая правоту режиссера или партнёра, уступала.
Нашего «Мудреца» мы играем семнадцать лет, причем без второго состава. Мне сложно судить, как она меняется со временем, потому что я тоже меняюсь, но всякий раз Ирина на сцене яркая, азартная, она живет вместе со спектаклем. Я бы сказал, что она актриса жизни.
Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор:
– Никогда не забуду, как юная Ира показывалась в Театр Гоголя. Я уже был поднаторевший артист, и мы с коллегами стали уговаривать главного режиссера Бориса Гавриловича Голубовского, чтобы он взял эту талантливую девочку в труппу, но он не взял. Теперь думаю, что, может быть, и правильно сделал – к ее же счастью.
Когда я снял мультипликационный фильм «Брак», то для озвучания роли Маси пригласил именно ее. Дело в том, что в «Браке» слов, как таковых нет, вернее они искажены – сплошная абракадабра. Главным смысловым элементом становится интонация. Ира работала замечательно. Она могла эмоционально передать практически без слов и счастье, и обиду, и ревность, и гнев.
Я ее люблю, и пусть благодаря «Театралу» она это знает. Поздравляю с юбилеем и желаю реализовать себя в новом качестве, потому что Ирина любима зрителями, и, я надеюсь, что и в дальнейшем будет радовать нас новыми ролями. Каждая ее работа – это знак качества, печать большого таланта.
Евгений Киндинов, актер МХТ им. Чехова:
– Доминантное настроение Ирины – это радостное ощущение жизни. В 1979 году Павел Осипович Хомский пригласил меня в Театр Моссовета на роль Мити Карамазова. Для театра это было непростым решением. Чужой артист из другого коллектива будет репетировать с артистами Театра Моссовета, но с Ирой, которая играла Грушеньку, у нас сложились хорошие отношения. Она сразу меня приняла и на репетициях, и в перерывах мы весело с ней общались.
Работа была трудная, поскольку произведение очень непростое, возникали и сложные моменты, и разногласия. Ира при всей своей женственности обладает сильным характером и, если она что-то предлагала, то свою точку зрения отстаивала и защищала, но при этом в ней не было агрессии. Доминанта ее поведения светлая и доброжелательная. Прекрасно понимая, что споры во время репетиций – это нормальный ход работы, она старалась найти правильное решение.
Спектакль получился великолепный. Долгие годы он пользовался успехом. Ирина была необычайно хороша в этой роли. Грушенька в ее исполнении яркая, неординарная личность. Ирина на сцене была какая-то особенная и вполне понятно, что зритель обращал на нее внимание, но, надо отдать ей должное, она никогда, что называется, не тянула одеяло на себя. От той работы и от нее в первую очередь у меня остались самые теплые воспоминания.
Поздравляю с юбилеем! Желаю радостного настроения и новых ролей.
«Театрал» присоединяется к поздравлениям! Успехов, гармонии и всевозможных творческих побед!
Справка
Ирина Муравьева
Родилась 8 февраля в Москве
Образование: Студию при Центральном Детском театре и ГИТИС (заочно).
Театральная карьера: творческий путь начинала в ЦДТ в 1970 году, куда была принята по окончании Студии. Затем был Театр им. Моссовета, с 1994 года работает в Малом театре. Роли текущего репертуара: Гоголь. «Женитьба». Фекла Ивановна, сваха. Тома. «Восемь любящих женщин». Бабушка. Толстой. «Власть тьмы». Матрёна. Островский. «На всякого мудреца довольно простоты». Мамаева.
Кинокарьера: на экране дебютировала в 1973 году, сыграв эпизодическую роль рабочей завода в фильме «Письмо из юности». Одна из первых больших ролей – Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» (1974). Широкую популярность актрисе принесли съемки картинах «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», «Артистка из Грибова», «Тартюф».
Народная артистка России (1994), в 2014 году стала лауреатом интернет-премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» за роль Филумены Мартурано в одноименном спектакле.
"Театрал-онлайн", 8 февраля 2019 года
Свой праздник Ирина Муравьева предпочла отметить в тихом семейном кругу: новой роли в Малом театре, в котором служит она уже четверть века, пока не планируется. Однако 7 февраля, за день до своего юбилея, актриса сыграла сваху в премьере прошлого сезона «Женитьба».
Александр Клюквин, актер Малого театра:
– Ирина пришла в Малый театр суперзвездой (одна ее роль в фильме «Москва слезам не верит» чего стоит!) и вначале была некая настороженность, как она себя поведет. Однако опасения оказались напрасными: настолько она легкий и доброжелательный человек.
Я хорошо помню репетиции спектакля «На всякого мудреца довольно простоты», где у Ирин Вадимыча (так шутливо мы ее называем) роль Мамаевой, а у меня – Городулина. Она была внимательна к замечаниям режиссера, старательно выполняла все то, что он предлагал, при этом и сама могла что-то придумать для своей героини, но признавая правоту режиссера или партнёра, уступала.
Нашего «Мудреца» мы играем семнадцать лет, причем без второго состава. Мне сложно судить, как она меняется со временем, потому что я тоже меняюсь, но всякий раз Ирина на сцене яркая, азартная, она живет вместе со спектаклем. Я бы сказал, что она актриса жизни.
Гарри Бардин, режиссер-мультипликатор:
– Никогда не забуду, как юная Ира показывалась в Театр Гоголя. Я уже был поднаторевший артист, и мы с коллегами стали уговаривать главного режиссера Бориса Гавриловича Голубовского, чтобы он взял эту талантливую девочку в труппу, но он не взял. Теперь думаю, что, может быть, и правильно сделал – к ее же счастью.
Когда я снял мультипликационный фильм «Брак», то для озвучания роли Маси пригласил именно ее. Дело в том, что в «Браке» слов, как таковых нет, вернее они искажены – сплошная абракадабра. Главным смысловым элементом становится интонация. Ира работала замечательно. Она могла эмоционально передать практически без слов и счастье, и обиду, и ревность, и гнев.
Я ее люблю, и пусть благодаря «Театралу» она это знает. Поздравляю с юбилеем и желаю реализовать себя в новом качестве, потому что Ирина любима зрителями, и, я надеюсь, что и в дальнейшем будет радовать нас новыми ролями. Каждая ее работа – это знак качества, печать большого таланта.
Евгений Киндинов, актер МХТ им. Чехова:
– Доминантное настроение Ирины – это радостное ощущение жизни. В 1979 году Павел Осипович Хомский пригласил меня в Театр Моссовета на роль Мити Карамазова. Для театра это было непростым решением. Чужой артист из другого коллектива будет репетировать с артистами Театра Моссовета, но с Ирой, которая играла Грушеньку, у нас сложились хорошие отношения. Она сразу меня приняла и на репетициях, и в перерывах мы весело с ней общались.
Работа была трудная, поскольку произведение очень непростое, возникали и сложные моменты, и разногласия. Ира при всей своей женственности обладает сильным характером и, если она что-то предлагала, то свою точку зрения отстаивала и защищала, но при этом в ней не было агрессии. Доминанта ее поведения светлая и доброжелательная. Прекрасно понимая, что споры во время репетиций – это нормальный ход работы, она старалась найти правильное решение.
Спектакль получился великолепный. Долгие годы он пользовался успехом. Ирина была необычайно хороша в этой роли. Грушенька в ее исполнении яркая, неординарная личность. Ирина на сцене была какая-то особенная и вполне понятно, что зритель обращал на нее внимание, но, надо отдать ей должное, она никогда, что называется, не тянула одеяло на себя. От той работы и от нее в первую очередь у меня остались самые теплые воспоминания.
Поздравляю с юбилеем! Желаю радостного настроения и новых ролей.
«Театрал» присоединяется к поздравлениям! Успехов, гармонии и всевозможных творческих побед!
Справка
Ирина Муравьева
Родилась 8 февраля в Москве
Образование: Студию при Центральном Детском театре и ГИТИС (заочно).
Театральная карьера: творческий путь начинала в ЦДТ в 1970 году, куда была принята по окончании Студии. Затем был Театр им. Моссовета, с 1994 года работает в Малом театре. Роли текущего репертуара: Гоголь. «Женитьба». Фекла Ивановна, сваха. Тома. «Восемь любящих женщин». Бабушка. Толстой. «Власть тьмы». Матрёна. Островский. «На всякого мудреца довольно простоты». Мамаева.
Кинокарьера: на экране дебютировала в 1973 году, сыграв эпизодическую роль рабочей завода в фильме «Письмо из юности». Одна из первых больших ролей – Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» (1974). Широкую популярность актрисе принесли съемки картинах «Москва слезам не верит», «Карнавал», «Самая обаятельная и привлекательная», «Артистка из Грибова», «Тартюф».
Народная артистка России (1994), в 2014 году стала лауреатом интернет-премии зрительских симпатий «Звезда Театрала» за роль Филумены Мартурано в одноименном спектакле.
"Театрал-онлайн", 8 февраля 2019 года