28 января юбилей отмечает народная артистка России, актриса театра и кино Людмила Петровна Полякова. В эксклюзивном интервью она рассказала корреспонденту телеканалу "Культура" Юлии Зиньковской о спектакле «Дальше-тишина», которым она отпразднует юбилей на сцене Малого театра, своих любимых актерских работах, о творческом долголетии и о роли случая в судьбе человека.
Ю.З. - Расскажите, пожалуйста, о том, как и когда случай влиял на Вашу судьбу. Можете назвать себя фаталистом?
Л.П. - Фаталист я или нет не знаю, но в судьбу верю… Дело в том, что я всегда была очень ищущим человеком. У меня не было творческой семьи или особого воспитания. Родители были обычными тружениками. Но так случилось, что я сама стала интересоваться искусством.
Я работала с 16 лет. Как только закончила учиться, стала педагогом-воспитателем в школе для детей с ослабленным здоровьем. У меня появились первые деньги, и я начала покупать книги. В этот момент я увлекалась фантастикой: читала детям вслух, например, «Марсианские хроники». И однажды поймала себя на мысли, что воображение мое нарисовало такие картины, будто я сама там была и все это видела! Мое образное мышление постепенно росло и расширялось, я проживала судьбы героев, но об актерской профессии тогда и мысли не было!
Мне всегда говорили, что я «дылда». Рост - 176 см. По тем временам это была катастрофа. Как-то раз я сказала бабушке: «Ба, а может мне стать артисткой?» Она ответила: «Милок, где тебе мужика на сцене найдут?» Но во мне что-то созревало… Я очень много читала стихи, любила Цветаеву, Ахматову. Пыталась изучать иностранные языки и даже решила стать переводчиком. Но бес попутал (смеется). Судьба тогда вмешалась в мою жизнь.
Я проходила мимо Щепкинского училища и увидела объявление: «Ведется набор на вечернее отделение». Поскольку кормить меня было некому, и я уже работала, то решила пробоваться на вечернее отделение. Мне повезло, Юрий Соломин, который набирал курс вместе с Виктором Коршуновым, случайно зашел в кабинет, где шли прослушивания. И они приняли решение взять меня на дневное отделение.
Второй раз судьба решила вмешаться, когда я осталась без работы. Распался театр, где я в тот момент играла. Юрий Соломин по воле случая оказался на Студии им. Горького, где проходили съемки, в которых я участвовала. Он, как человек, который меня принимал в Щепкинское, естественно, спросил, как у меня дела. Я сказала, что не очень. И тут он вдруг предложил мне прийти работать в Малый театр. Мне тогда было под 50 лет, а в этом возрасте, знаете ли, артистку не очень жалуют в любом театре. Но хотелось иметь свой дом, где будет хорошо, и я согласилась.
Жизнь стала налаживаться, я смогла содержать маму и ребенка. Но был еще один случай. В Малом театре был очень известный спектакль «Дядюшкин сон». Одну из главных ролей в нем играла настоящая звезда - Элина Быстрицкая. Обстоятельства (или судьба?!) сложились так, что нас пригласил с гастролями Назарбаев, президент Казахской ССР. Он очень любил Малый театр. А Элина Авраамовна не смогла полететь. Меня вызвало руководство и сказало, что нужно сыграть «Дядюшкин сон». Я впала в ступор: трехактная пьеса, а до гастролей пять дней. Мне сказали: «Или ты занимаешь свое положение в труппе или играешь второстепенные роли до конца дней». Тогда я решила, что ничего не теряю, выучила роль и сыграла спектакль. Все одобрили мою актерскую работу.
Ю.З. - Расскажите о спектаклях, в которых Вы заняты сейчас. Что нового готовите?
Л.П. - В текущем репертуаре у меня 10 названий! Казалось бы, так не бывает, что в 80 лет человек не только хорошо себя чувствует, но и столько играет. И сейчас у меня премьера - «Дальше - тишина», пьеса которой я болела очень давно. Я видела спектакль, который Эфрос ставил в Театре Моссовета, Люси Купер играла легендарная Фаина Раневская. И тогда у меня появилась мечта сыграть эту роль.
Это потрясающая пьеса, которая очень важна для сегодняшнего зрителя! Сейчас так важно меньше думать о себе, не забывать о близких, любить друг друга. А то озлобленности среди людей очень много, а вот искренней любви не хватает. Мы всех ждем на премьере в феврале.
Ю.З. - Вы в своих интервью не раз говорили, что с театром у Вас любовь, а кино - это легкий флирт на стороне. Никогда не хотелось сменить приоритеты?
Л. П. - Нет! Никогда не хотела этого. Театр - это такая вещь, где я могу всегда довести роль до совершенства. Я прихожу домой и знаю, что у меня эта сцена не так прошла, как обычно, но я могу исправить это в следующем спектакле. Вот «Волки и овцы» я играю 25 лет и до сих пор получаю удовольствие от своей героини. А что делается со зрительным залом! Аплодисменты не смолкают минут десять.
В кино же ничего изменить нельзя! Даже если я сыграю выдающуюся роль, дальше идет монтаж, и конечный результат зависит не от меня. К кино и сериалам я хорошо отношусь, всегда ищу новые грани, стараюсь найти то человеческое, что скрыто на первый взгляд. Но театр на первом месте.
Не пропустите! «Главная роль. Людмила Полякова» в эфире телеканала "Культура" 28 января в 19:45.
28 января юбилей отмечает народная артистка России, актриса театра и кино Людмила Петровна Полякова. В эксклюзивном интервью она рассказала корреспонденту телеканалу "Культура" Юлии Зиньковской о спектакле «Дальше-тишина», которым она отпразднует юбилей на сцене Малого театра, своих любимых актерских работах, о творческом долголетии и о роли случая в судьбе человека.
Ю.З. - Расскажите, пожалуйста, о том, как и когда случай влиял на Вашу судьбу. Можете назвать себя фаталистом?
Л.П. - Фаталист я или нет не знаю, но в судьбу верю… Дело в том, что я всегда была очень ищущим человеком. У меня не было творческой семьи или особого воспитания. Родители были обычными тружениками. Но так случилось, что я сама стала интересоваться искусством.
Я работала с 16 лет. Как только закончила учиться, стала педагогом-воспитателем в школе для детей с ослабленным здоровьем. У меня появились первые деньги, и я начала покупать книги. В этот момент я увлекалась фантастикой: читала детям вслух, например, «Марсианские хроники». И однажды поймала себя на мысли, что воображение мое нарисовало такие картины, будто я сама там была и все это видела! Мое образное мышление постепенно росло и расширялось, я проживала судьбы героев, но об актерской профессии тогда и мысли не было!
Мне всегда говорили, что я «дылда». Рост - 176 см. По тем временам это была катастрофа. Как-то раз я сказала бабушке: «Ба, а может мне стать артисткой?» Она ответила: «Милок, где тебе мужика на сцене найдут?» Но во мне что-то созревало… Я очень много читала стихи, любила Цветаеву, Ахматову. Пыталась изучать иностранные языки и даже решила стать переводчиком. Но бес попутал (смеется). Судьба тогда вмешалась в мою жизнь.
Я проходила мимо Щепкинского училища и увидела объявление: «Ведется набор на вечернее отделение». Поскольку кормить меня было некому, и я уже работала, то решила пробоваться на вечернее отделение. Мне повезло, Юрий Соломин, который набирал курс вместе с Виктором Коршуновым, случайно зашел в кабинет, где шли прослушивания. И они приняли решение взять меня на дневное отделение.
Второй раз судьба решила вмешаться, когда я осталась без работы. Распался театр, где я в тот момент играла. Юрий Соломин по воле случая оказался на Студии им. Горького, где проходили съемки, в которых я участвовала. Он, как человек, который меня принимал в Щепкинское, естественно, спросил, как у меня дела. Я сказала, что не очень. И тут он вдруг предложил мне прийти работать в Малый театр. Мне тогда было под 50 лет, а в этом возрасте, знаете ли, артистку не очень жалуют в любом театре. Но хотелось иметь свой дом, где будет хорошо, и я согласилась.
Жизнь стала налаживаться, я смогла содержать маму и ребенка. Но был еще один случай. В Малом театре был очень известный спектакль «Дядюшкин сон». Одну из главных ролей в нем играла настоящая звезда - Элина Быстрицкая. Обстоятельства (или судьба?!) сложились так, что нас пригласил с гастролями Назарбаев, президент Казахской ССР. Он очень любил Малый театр. А Элина Авраамовна не смогла полететь. Меня вызвало руководство и сказало, что нужно сыграть «Дядюшкин сон». Я впала в ступор: трехактная пьеса, а до гастролей пять дней. Мне сказали: «Или ты занимаешь свое положение в труппе или играешь второстепенные роли до конца дней». Тогда я решила, что ничего не теряю, выучила роль и сыграла спектакль. Все одобрили мою актерскую работу.
Ю.З. - Расскажите о спектаклях, в которых Вы заняты сейчас. Что нового готовите?
Л.П. - В текущем репертуаре у меня 10 названий! Казалось бы, так не бывает, что в 80 лет человек не только хорошо себя чувствует, но и столько играет. И сейчас у меня премьера - «Дальше - тишина», пьеса которой я болела очень давно. Я видела спектакль, который Эфрос ставил в Театре Моссовета, Люси Купер играла легендарная Фаина Раневская. И тогда у меня появилась мечта сыграть эту роль.
Это потрясающая пьеса, которая очень важна для сегодняшнего зрителя! Сейчас так важно меньше думать о себе, не забывать о близких, любить друг друга. А то озлобленности среди людей очень много, а вот искренней любви не хватает. Мы всех ждем на премьере в феврале.
Ю.З. - Вы в своих интервью не раз говорили, что с театром у Вас любовь, а кино - это легкий флирт на стороне. Никогда не хотелось сменить приоритеты?
Л. П. - Нет! Никогда не хотела этого. Театр - это такая вещь, где я могу всегда довести роль до совершенства. Я прихожу домой и знаю, что у меня эта сцена не так прошла, как обычно, но я могу исправить это в следующем спектакле. Вот «Волки и овцы» я играю 25 лет и до сих пор получаю удовольствие от своей героини. А что делается со зрительным залом! Аплодисменты не смолкают минут десять.
В кино же ничего изменить нельзя! Даже если я сыграю выдающуюся роль, дальше идет монтаж, и конечный результат зависит не от меня. К кино и сериалам я хорошо отношусь, всегда ищу новые грани, стараюсь найти то человеческое, что скрыто на первый взгляд. Но театр на первом месте.
Не пропустите! «Главная роль. Людмила Полякова» в эфире телеканала "Культура" 28 января в 19:45.