Новости

СПЕКТАКЛЬ "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ". ИСТОРИЯ ИЗНУТРИ

Авторы пьесы Святослав Рыбас и Екатерина Рыбас анализировали различные источники, изучали архивные материалы. 1917-й, отречение императора от престола. Этот эпизод нашей истории до сих пор называют противоречивым, среди историков бытует мнение, что подпись Николая II на документе - подделка.


«Подпись Николая не была истинной, это было, скорее всего, подделано, карандашом он никогда ничего не подписывал. Об этом наш спектакль - о том, что Николая предали те люди, которые должны были быть ему до последнего преданы. Они давали присягу царю, а присягу нарушить нельзя», - комментирует режиссёр, заслуженная артистка РФ Елена Оленина.


В спектакле сразу два Николая - действующий император и тот, что уже от престола отрёкся. Их диалог - это воспоминания, переосмысление того, что было сделано, и ожидание неизбежного. Принцип двойственности обыгран и в декорациях. «У нас есть стол, зеркало, рамы, умывальник, книжная полка - это все как будто бы отражение», - говорит Елена Оленина.


При создании постановки использовались дневниковые записи, переписка Николая II с супругой. Александра Фёдоровна - единственная женская роль в спектакле. Её исполняет Варвара Андреева. Говорит, и гримёры, и актёры старались добиться максимального портретного сходства. «Изучаем эпоху, вглядываемся в лица, читаем книги, конечно, это всё было. Книги до сих пор лежат на моём столе», - рассказывает она.


Пьеса и поставленный по ней спектакль для создателей не просто попытка проанализировать исторические события. Она, прежде всего, о людях, которые не хотят верить в предательство самых близких. И о цене, которую за это неверие приходится платить.


Дата публикации: 31.12.2018

Авторы пьесы Святослав Рыбас и Екатерина Рыбас анализировали различные источники, изучали архивные материалы. 1917-й, отречение императора от престола. Этот эпизод нашей истории до сих пор называют противоречивым, среди историков бытует мнение, что подпись Николая II на документе - подделка.


«Подпись Николая не была истинной, это было, скорее всего, подделано, карандашом он никогда ничего не подписывал. Об этом наш спектакль - о том, что Николая предали те люди, которые должны были быть ему до последнего преданы. Они давали присягу царю, а присягу нарушить нельзя», - комментирует режиссёр, заслуженная артистка РФ Елена Оленина.


В спектакле сразу два Николая - действующий император и тот, что уже от престола отрёкся. Их диалог - это воспоминания, переосмысление того, что было сделано, и ожидание неизбежного. Принцип двойственности обыгран и в декорациях. «У нас есть стол, зеркало, рамы, умывальник, книжная полка - это все как будто бы отражение», - говорит Елена Оленина.


При создании постановки использовались дневниковые записи, переписка Николая II с супругой. Александра Фёдоровна - единственная женская роль в спектакле. Её исполняет Варвара Андреева. Говорит, и гримёры, и актёры старались добиться максимального портретного сходства. «Изучаем эпоху, вглядываемся в лица, читаем книги, конечно, это всё было. Книги до сих пор лежат на моём столе», - рассказывает она.


Пьеса и поставленный по ней спектакль для создателей не просто попытка проанализировать исторические события. Она, прежде всего, о людях, которые не хотят верить в предательство самых близких. И о цене, которую за это неверие приходится платить.


Дата публикации: 31.12.2018