В Малом театре инсценировали роман Владимира Мединского.
В Малом театре представили мультимедийный исторический спектакль «Смута. 1609–1611 гг.». Внушительные декорации, исторические костюмы, патриотический материал и авторство литературной основы, принадлежащее министру культуры Владимиру Мединскому, делают постановку как минимум заслуживающей внимания.
В Малом театре всегда тяготели к спектаклям на историческую тему. Здесь шли постановки о Петре I, Екатерине II, Елизавете I Английской, Марии Стюарт, Наполеоне, Кутузове и многих других. Но особый интерес для театра всегда представляло Смутное время. Трилогия Алексея Толстого — «Царь Иоанн Грозный», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис» — долгие годы была визитной карточкой коллектива. Этой же эпохе посвящены «Борис Годунов» Пушкина и «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского, регулярно фигурирующие на афишах Малого. Новая постановка дополняет этот ряд.
Польский король Сигизмунд III (Валерий Бабятинский) идет на Смоленск, ожидая найти в подземельях крепости сокровища. Но взять город штурмом ему не удается. Два года Сигизмунду противостоит войско во главе с воеводой Шеиным (Валерий Афанасьев). Оплотом веры в ожесточенной борьбе с иноземцами становится Владыка Сергий (Александр Ермаков). Чтобы измученные войной смоляне не сдались на милость полякам и до последнего стояли за веру свою, Сергий пошел на грех — «сотворил чудо» мироточения лика Богородицы…
Основой спектакля стал роман Владимира Мединского «Стена». За его инсценировку взялся режиссер, народный артист России Владимир Бейлис. Историю об осаде Смоленска войсками Сигизмунда III и стоической обороне горожан он воплотил с размахом. Стены крепости, посадский двор, застенки, трактир в Орше, королевский замок уместили на одной сцене, использовав поворотный круг, который театр приобрел специально для этого спектакля. Это позволило не закрывать занавес на переустановку декораций. Зрители, как в кино, следят за сменяющими друг друга сооружениями.
Трансформирующиеся декорации требовали и столь же техничной смены задника. Поэтому постановщики призвали на помощь видеопроекцию. Прием, который другие театры используют регулярно, в постановках Малого задействован впервые. Не все зрители были довольны работой видеохудожника Дмитрия Герасименко — многие сочли эту дань современности лишней в оплоте академизма. Но с точки зрения сюжета динамичная смена видеопланов — с горящим Смоленском, рощей и рекой, ликами святых, когда действие переносится в храм, — вполне уместна.
Для спектакля, в котором участвуют около 50 актеров, были пошиты более сотни костюмов, соответствующих эпохе. Кроме того, на сцене появляются две белые борзые. Это призвано подчеркнуть историзм и реалистичность постановки. В целом ценителям красивых масштабных историй о событиях прошлых веков «Смута» должна прийтись по вкусу. Ну, а чтобы напоминание об истории государства Российского имело осязаемые последствия, свой гонорар Владимир Мединский передал на восстановление той самой Смоленской крепостной стены, о которой рассказывается в его романе.
Зоя Игумнова, «Известия», 16 июня 2018 года
В Малом театре инсценировали роман Владимира Мединского.
В Малом театре представили мультимедийный исторический спектакль «Смута. 1609–1611 гг.». Внушительные декорации, исторические костюмы, патриотический материал и авторство литературной основы, принадлежащее министру культуры Владимиру Мединскому, делают постановку как минимум заслуживающей внимания.
В Малом театре всегда тяготели к спектаклям на историческую тему. Здесь шли постановки о Петре I, Екатерине II, Елизавете I Английской, Марии Стюарт, Наполеоне, Кутузове и многих других. Но особый интерес для театра всегда представляло Смутное время. Трилогия Алексея Толстого — «Царь Иоанн Грозный», «Царь Федор Иоаннович» и «Царь Борис» — долгие годы была визитной карточкой коллектива. Этой же эпохе посвящены «Борис Годунов» Пушкина и «Дмитрий Самозванец и Василий Шуйский» Островского, регулярно фигурирующие на афишах Малого. Новая постановка дополняет этот ряд.
Польский король Сигизмунд III (Валерий Бабятинский) идет на Смоленск, ожидая найти в подземельях крепости сокровища. Но взять город штурмом ему не удается. Два года Сигизмунду противостоит войско во главе с воеводой Шеиным (Валерий Афанасьев). Оплотом веры в ожесточенной борьбе с иноземцами становится Владыка Сергий (Александр Ермаков). Чтобы измученные войной смоляне не сдались на милость полякам и до последнего стояли за веру свою, Сергий пошел на грех — «сотворил чудо» мироточения лика Богородицы…
Основой спектакля стал роман Владимира Мединского «Стена». За его инсценировку взялся режиссер, народный артист России Владимир Бейлис. Историю об осаде Смоленска войсками Сигизмунда III и стоической обороне горожан он воплотил с размахом. Стены крепости, посадский двор, застенки, трактир в Орше, королевский замок уместили на одной сцене, использовав поворотный круг, который театр приобрел специально для этого спектакля. Это позволило не закрывать занавес на переустановку декораций. Зрители, как в кино, следят за сменяющими друг друга сооружениями.
Трансформирующиеся декорации требовали и столь же техничной смены задника. Поэтому постановщики призвали на помощь видеопроекцию. Прием, который другие театры используют регулярно, в постановках Малого задействован впервые. Не все зрители были довольны работой видеохудожника Дмитрия Герасименко — многие сочли эту дань современности лишней в оплоте академизма. Но с точки зрения сюжета динамичная смена видеопланов — с горящим Смоленском, рощей и рекой, ликами святых, когда действие переносится в храм, — вполне уместна.
Для спектакля, в котором участвуют около 50 актеров, были пошиты более сотни костюмов, соответствующих эпохе. Кроме того, на сцене появляются две белые борзые. Это призвано подчеркнуть историзм и реалистичность постановки. В целом ценителям красивых масштабных историй о событиях прошлых веков «Смута» должна прийтись по вкусу. Ну, а чтобы напоминание об истории государства Российского имело осязаемые последствия, свой гонорар Владимир Мединский передал на восстановление той самой Смоленской крепостной стены, о которой рассказывается в его романе.
Зоя Игумнова, «Известия», 16 июня 2018 года