Новости

ЖЕЗЛ КОРОЛЕВЫ Элина Быстрицкая — королева по определению. В любой ипостаси.

ЖЕЗЛ КОРОЛЕВЫ

Элина Быстрицкая — королева по определению. В любой ипостаси. Роль грибоедовской старухи Хлестовой, по всем каноническим статьям эпизодической, вырастает у нее в спектакле Сергея Женовача в одну из центральных. Эта Хлестова, наименование «старуха» к которой категорически не подходит, — второе лицо после Фамусова. Блестящее олицетворение той Москвы, что враждебна Чацкому. Эффектная женщина. Вовсе неглупая. Не скучная. Не патриархальная. Хлестова Быстрицкой — из породы тех, кто умеет жить со вкусом, знает толк не только в модных туалетах, но и в расстановке светских приоритетов и амбиций. Эта женщина еще не утратила власти над мужчинами. Да и над молоденькими девчонками, которым не грех бы брать с нее пример. Вальяжна и игрива. Снисходительно-беспощадна. Такой особенно страшно попасться на язык. Вместе с моложавым, энергичным Фамусовым — Юрием Соломиным они составляют неотразимую пару хозяев жизни.
Уникальная красота этой актрисы почти всегда обеспечивала ей «царские» роли. А железный характер обуславливал положение героини. Знаменитая Аксинья в «Тихом Доне» сочетала в себе тип «народный» с сущностью «королевской» -
центр притяжения, объект любви и интриги. Когда-то она играла на сцене Малого театра баронессу Штраль в лермонтовском «Маскараде». При всей невеличественности поступков ее героини, эта Штраль смотрелась, в первую очередь, дамой из высшего общества. Игрались «сливки» маскарада жизни, порода с червоточиной внутри. А несколько лет назад актриса сыграла современную проекцию Хелены, очаровательной польки из «Варшавской мелодии» — драматург Леонид Зорин спустя годы дописал новый сюжет им же некогда сочиненной прекрасной сценической легенды. Нынешняя Хелена у Быстрицкой, как оказалось, не утратила за долгую жизнь ни тонкого шарма, ни очаровательной хрупкости, ни прочной внутренней основы. При упоминании одного только имени этой актрисы у соотечественников сразу возникает образ абсолютной красоты. Далеко не все осведомлены о ее спортивной и вполне мужской страсти — бильярде. Быстрицкая играет первоклассно. Однажды маршал Куликов даже подарил ей кий. Вероятно, этот «маршальский жезл» принес ей в дальнейшем немало блестящих побед.

Наталия ГРИГОРЬЕВА
«Культура» №13 3-9 апреля 2003 г.

Дата публикации: 04.04.2003
ЖЕЗЛ КОРОЛЕВЫ

Элина Быстрицкая — королева по определению. В любой ипостаси. Роль грибоедовской старухи Хлестовой, по всем каноническим статьям эпизодической, вырастает у нее в спектакле Сергея Женовача в одну из центральных. Эта Хлестова, наименование «старуха» к которой категорически не подходит, — второе лицо после Фамусова. Блестящее олицетворение той Москвы, что враждебна Чацкому. Эффектная женщина. Вовсе неглупая. Не скучная. Не патриархальная. Хлестова Быстрицкой — из породы тех, кто умеет жить со вкусом, знает толк не только в модных туалетах, но и в расстановке светских приоритетов и амбиций. Эта женщина еще не утратила власти над мужчинами. Да и над молоденькими девчонками, которым не грех бы брать с нее пример. Вальяжна и игрива. Снисходительно-беспощадна. Такой особенно страшно попасться на язык. Вместе с моложавым, энергичным Фамусовым — Юрием Соломиным они составляют неотразимую пару хозяев жизни.
Уникальная красота этой актрисы почти всегда обеспечивала ей «царские» роли. А железный характер обуславливал положение героини. Знаменитая Аксинья в «Тихом Доне» сочетала в себе тип «народный» с сущностью «королевской» -
центр притяжения, объект любви и интриги. Когда-то она играла на сцене Малого театра баронессу Штраль в лермонтовском «Маскараде». При всей невеличественности поступков ее героини, эта Штраль смотрелась, в первую очередь, дамой из высшего общества. Игрались «сливки» маскарада жизни, порода с червоточиной внутри. А несколько лет назад актриса сыграла современную проекцию Хелены, очаровательной польки из «Варшавской мелодии» — драматург Леонид Зорин спустя годы дописал новый сюжет им же некогда сочиненной прекрасной сценической легенды. Нынешняя Хелена у Быстрицкой, как оказалось, не утратила за долгую жизнь ни тонкого шарма, ни очаровательной хрупкости, ни прочной внутренней основы. При упоминании одного только имени этой актрисы у соотечественников сразу возникает образ абсолютной красоты. Далеко не все осведомлены о ее спортивной и вполне мужской страсти — бильярде. Быстрицкая играет первоклассно. Однажды маршал Куликов даже подарил ей кий. Вероятно, этот «маршальский жезл» принес ей в дальнейшем немало блестящих побед.

Наталия ГРИГОРЬЕВА
«Культура» №13 3-9 апреля 2003 г.

Дата публикации: 04.04.2003