Новости

ТАРТЮФ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

В филиале Малого театра на Большой Ордынке состоялась премьера комедии Мольера «Тартюф» в постановке Владимира Драгунова. Сценография Станислава Бенедиктова. Композитор – Григорий Гоберник.

И ведь не даром в обширном наследии господина де Мольера «Тартюф» занимает чуть ли не главенствующее место. Не знаю, как там в «европах», а на российских подмостках эта пьеса одна из самых популярных. Уж больно узнаваемый образ этот самый «святоша» по имени Тартюф. В какие одежды не ряди – наглую сущность изощренного пройдохи не укроешь. В Малом театре не стали искать легких путей, представляя Тартюфа в современном обличье. Сценография и костюмы приближены к временам Людовика ХIV: роскошная архитектура и гобелены вовсе не мешают воспринимать происходящее как событие сегодняшнего дня. Антиклерикальная направленность комедии Мольера нынче очень даже ко двору. Хотя, казалось бы, где Франция далекого века и где мы…


Давно в театре не приходилось видеть и слышать такого живого восприятия публикой старинной пьесы. Впрочем, в этом театре какой-то особый зритель, всегда готовый быть соучастником происходящего на сцене. Особенно, если артисты играют Островского, Мольера, Гоголя, Грибоедова. Их гениальные пьесы настолько хороши, что не требуют изощренных режиссерских решений, лишь бы артисты соответствовали. В «Тартюфе» соответствуют, поэтому яркий динамичный спектакль без занудства смотрится на одном дыхании.


Заглавного героя играет Глеб Подгородинский, кажется, самой природой созданный для этой роли. Первое появление на сцене, и вся его подлая сущность налицо. Притворяясь святошей, он творит самые паскудные дела: обманывает, предает, ворует, не скрывает похотливого бесстыдства. Только вот то ли такой уж наивный, то ли просто дурак, господин Оргон (Виктор Низовой) и его мамаша госпожа Пернель (Татьяна Лебедева) упорствуют, обожая этого самовлюбленного и наглого прохвоста. Наглядная картина нравов! Вот Дорина, хоть всего-навсего горничная, а быстро разобралась что к чему. Инна Иванова прекрасно играет эту роль, создавая образ умной и преданной прислуги. Тоже, знаете ли, не всегда так случается и сегодня…


Хозяйка дома Эльмира Ирины Леоновой сумела не подпасть под влияние Тартюфа, отважно «бросаясь на амбразуру» ради спокойствия и благополучия семьи. Тут что ни образ, то история на все времена. Очень интересно.


Ирина ШВЕДОВА, "Московская правда", 12 мая 2018 года


Дата публикации: 15.05.2018

В филиале Малого театра на Большой Ордынке состоялась премьера комедии Мольера «Тартюф» в постановке Владимира Драгунова. Сценография Станислава Бенедиктова. Композитор – Григорий Гоберник.

И ведь не даром в обширном наследии господина де Мольера «Тартюф» занимает чуть ли не главенствующее место. Не знаю, как там в «европах», а на российских подмостках эта пьеса одна из самых популярных. Уж больно узнаваемый образ этот самый «святоша» по имени Тартюф. В какие одежды не ряди – наглую сущность изощренного пройдохи не укроешь. В Малом театре не стали искать легких путей, представляя Тартюфа в современном обличье. Сценография и костюмы приближены к временам Людовика ХIV: роскошная архитектура и гобелены вовсе не мешают воспринимать происходящее как событие сегодняшнего дня. Антиклерикальная направленность комедии Мольера нынче очень даже ко двору. Хотя, казалось бы, где Франция далекого века и где мы…


Давно в театре не приходилось видеть и слышать такого живого восприятия публикой старинной пьесы. Впрочем, в этом театре какой-то особый зритель, всегда готовый быть соучастником происходящего на сцене. Особенно, если артисты играют Островского, Мольера, Гоголя, Грибоедова. Их гениальные пьесы настолько хороши, что не требуют изощренных режиссерских решений, лишь бы артисты соответствовали. В «Тартюфе» соответствуют, поэтому яркий динамичный спектакль без занудства смотрится на одном дыхании.


Заглавного героя играет Глеб Подгородинский, кажется, самой природой созданный для этой роли. Первое появление на сцене, и вся его подлая сущность налицо. Притворяясь святошей, он творит самые паскудные дела: обманывает, предает, ворует, не скрывает похотливого бесстыдства. Только вот то ли такой уж наивный, то ли просто дурак, господин Оргон (Виктор Низовой) и его мамаша госпожа Пернель (Татьяна Лебедева) упорствуют, обожая этого самовлюбленного и наглого прохвоста. Наглядная картина нравов! Вот Дорина, хоть всего-навсего горничная, а быстро разобралась что к чему. Инна Иванова прекрасно играет эту роль, создавая образ умной и преданной прислуги. Тоже, знаете ли, не всегда так случается и сегодня…


Хозяйка дома Эльмира Ирины Леоновой сумела не подпасть под влияние Тартюфа, отважно «бросаясь на амбразуру» ради спокойствия и благополучия семьи. Тут что ни образ, то история на все времена. Очень интересно.


Ирина ШВЕДОВА, "Московская правда", 12 мая 2018 года


Дата публикации: 15.05.2018