Новости

​НА СЦЕНЕ МАЛОГО ТЕАТРА ПРЕДСТАВИЛИ НОВОГО «ТАРТЮФА»

Создатели комедии «Тартюф» режиссер Владимир Драгунов, исполнитель заглавной роли заслуженный артист России Глеб Подгородинский и его партнеры заслуженные артисты России Виктор Низовой (Оргон), Татьяна Лебедева (Госпожа Пернель), Инна Иванова (Дорина) и Ирина Леонова (Эльмира) привнесли в хорошо известную классическую пьесу не только лирику и юмор, но и наполнили ее вполне современным трагикомическим звучанием.


Каких только «Тартюфов» мы не видели! Были Тартюфы, которые выползали из бездны, словно мерзкое зловонное чудовище. Были агрессивно витийствующие на площади посреди молча внимающей толпы. Тартюфы –приспособленцы, Тартюфы-провокаторы… Всех их объединяло одно - характеры персонажей пьесы Мольера, являются вечными, людские пороки и достоинства переходят из одного столетия в другое, почти не меняясь. С наследниками Тартюфа мы сталкиваемся повсеместно – в офисе, в поликлинике, в магазине за углом. Потому что главный герой пьесы - хамелеон, способный менять цвет в зависимости от обстоятельств, играющий окружающими, как марионетками. Он выискивает очередную жертву, способен запудрить ей мозги, создать видимость терпеливого страдальца, чистого существа, подставляющего левую щеку, когда бьют по правой.


В постановке Владимира Драгунова, чье пристрастие к первоклассной литературе на сцене Малого театра вот уже многие годы остается неизменным, классический сюжет Жана-Бартиста Мольера выглядит невероятно динамичным, вневременным и при всем том, очень близким к произведению автора.
…Роскошный дом Тартюфа, созданный фантазией художника Станислава Бенедиктова, в своей глубине таит огромное живописное полотно с картинами жизни светского общества, которое зритель видит через распахнутые окна и дверной проем.


На сцене появляются возмущенные члены семейства Оргона, активно обсуждающие появление самозванца, который постепенно прибирает к рукам власть в доме. Найти защиту у матери Оргона - госпожи Пернель - не удается. Пожилая дама - из тех, которым лучше на язык не попадаться, она никому из домочадцев не дает и слова вставить.


Словом, начало спектакля выглядит громким, скандальным и сразу обозначает наметившийся в семье конфликт. А первое же появление на сцене самого Оргона показывает, в какую именно сеть попался глава семейства. Сотворив себе кумира на земле, он возвел обожаемого Тартюфа на пьедестал, с которого теперь его трудно будет сбросить. Слегка помешавшийся Оргон готов отдать дочь замуж за проходимца, выгнать из дома сына, пытающегося открыть отцу глаза, и переписать на Тартюфа все состояние, пустив домочадцев по миру. Пластика и туповатое выражение лица Оргона-Низового особенно восхитительны, когда, изогнувшись знаком вопроса, он с придыханием интересуется у служанки Дорины сном и аппетитом своего любимца: “Ну, а Тартюф?»


Необыкновенно хороша и сама Дорина - остроумная, колкая на слова, она способна «разрулить» любую конфликтную ситуацию в доме, являясь настоящим серым кардиналом оргоновского мирка.


Под стать ей и эффектная жена главного героя Эльмира - красивая, умная и хитроватая особа в точном исполнении Ирины Леоновой.
Свежо и порывисто младшее поколение семьи – пылкий, честный Дамис (Максим Хрусталев), сын Оргона и бесконечно сорящиеся - мирящиеся влюбленные голубки – Мариана (Дарья Новосельцева) и ее жених Валер (Александр Наумов). Это ему Оргон пообещал руку дочери, да вот передумал. Решил, что брак Марианы с Тартюфом – прекрасный способ породниться со «святым человеком».


Ну а что же сам Тартюф? Он поистине великолепен. Актерская палитра Глеба Подгородинского впечатляет. Артист предстает перед нами то убогим болящим, в пластике которого читаются последствия церебрального паралича, то ведет себя как истый альфа-самец с обнаженным торсом, который, поигрывая плеткой, похотливо оглядывает гостиную, где только что пытался соблазнить жену главы семейства.


Думается, что нет особой необходимости рассказывать, чем заканчивается эта известная поучительная история. Самое удивительное, что она, написанная в 1664 году по прежнему продолжает сохраняться в репертуаре театров и собирает полные залы - верный знак того, что актуальность ее не утрачена. А мы, выходя из зала, погружаясь в современный мир, замечаем, как мольеровские персонажи облекаются в плоть, становясь отнюдь не смешными, а скорее грустными и даже страшными.


Елена Булова,"Вечерняя Москва" 7 мая 2018 года


Дата публикации: 08.05.2018

Создатели комедии «Тартюф» режиссер Владимир Драгунов, исполнитель заглавной роли заслуженный артист России Глеб Подгородинский и его партнеры заслуженные артисты России Виктор Низовой (Оргон), Татьяна Лебедева (Госпожа Пернель), Инна Иванова (Дорина) и Ирина Леонова (Эльмира) привнесли в хорошо известную классическую пьесу не только лирику и юмор, но и наполнили ее вполне современным трагикомическим звучанием.


Каких только «Тартюфов» мы не видели! Были Тартюфы, которые выползали из бездны, словно мерзкое зловонное чудовище. Были агрессивно витийствующие на площади посреди молча внимающей толпы. Тартюфы –приспособленцы, Тартюфы-провокаторы… Всех их объединяло одно - характеры персонажей пьесы Мольера, являются вечными, людские пороки и достоинства переходят из одного столетия в другое, почти не меняясь. С наследниками Тартюфа мы сталкиваемся повсеместно – в офисе, в поликлинике, в магазине за углом. Потому что главный герой пьесы - хамелеон, способный менять цвет в зависимости от обстоятельств, играющий окружающими, как марионетками. Он выискивает очередную жертву, способен запудрить ей мозги, создать видимость терпеливого страдальца, чистого существа, подставляющего левую щеку, когда бьют по правой.


В постановке Владимира Драгунова, чье пристрастие к первоклассной литературе на сцене Малого театра вот уже многие годы остается неизменным, классический сюжет Жана-Бартиста Мольера выглядит невероятно динамичным, вневременным и при всем том, очень близким к произведению автора.
…Роскошный дом Тартюфа, созданный фантазией художника Станислава Бенедиктова, в своей глубине таит огромное живописное полотно с картинами жизни светского общества, которое зритель видит через распахнутые окна и дверной проем.


На сцене появляются возмущенные члены семейства Оргона, активно обсуждающие появление самозванца, который постепенно прибирает к рукам власть в доме. Найти защиту у матери Оргона - госпожи Пернель - не удается. Пожилая дама - из тех, которым лучше на язык не попадаться, она никому из домочадцев не дает и слова вставить.


Словом, начало спектакля выглядит громким, скандальным и сразу обозначает наметившийся в семье конфликт. А первое же появление на сцене самого Оргона показывает, в какую именно сеть попался глава семейства. Сотворив себе кумира на земле, он возвел обожаемого Тартюфа на пьедестал, с которого теперь его трудно будет сбросить. Слегка помешавшийся Оргон готов отдать дочь замуж за проходимца, выгнать из дома сына, пытающегося открыть отцу глаза, и переписать на Тартюфа все состояние, пустив домочадцев по миру. Пластика и туповатое выражение лица Оргона-Низового особенно восхитительны, когда, изогнувшись знаком вопроса, он с придыханием интересуется у служанки Дорины сном и аппетитом своего любимца: “Ну, а Тартюф?»


Необыкновенно хороша и сама Дорина - остроумная, колкая на слова, она способна «разрулить» любую конфликтную ситуацию в доме, являясь настоящим серым кардиналом оргоновского мирка.


Под стать ей и эффектная жена главного героя Эльмира - красивая, умная и хитроватая особа в точном исполнении Ирины Леоновой.
Свежо и порывисто младшее поколение семьи – пылкий, честный Дамис (Максим Хрусталев), сын Оргона и бесконечно сорящиеся - мирящиеся влюбленные голубки – Мариана (Дарья Новосельцева) и ее жених Валер (Александр Наумов). Это ему Оргон пообещал руку дочери, да вот передумал. Решил, что брак Марианы с Тартюфом – прекрасный способ породниться со «святым человеком».


Ну а что же сам Тартюф? Он поистине великолепен. Актерская палитра Глеба Подгородинского впечатляет. Артист предстает перед нами то убогим болящим, в пластике которого читаются последствия церебрального паралича, то ведет себя как истый альфа-самец с обнаженным торсом, который, поигрывая плеткой, похотливо оглядывает гостиную, где только что пытался соблазнить жену главы семейства.


Думается, что нет особой необходимости рассказывать, чем заканчивается эта известная поучительная история. Самое удивительное, что она, написанная в 1664 году по прежнему продолжает сохраняться в репертуаре театров и собирает полные залы - верный знак того, что актуальность ее не утрачена. А мы, выходя из зала, погружаясь в современный мир, замечаем, как мольеровские персонажи облекаются в плоть, становясь отнюдь не смешными, а скорее грустными и даже страшными.


Елена Булова,"Вечерняя Москва" 7 мая 2018 года


Дата публикации: 08.05.2018