Новости

​«ГЛАВНЫЕ БРИЛЛИАНТЫ В МОЕЙ КОПИЛКЕ»

Дорогие друзья!

В последнем номере нашей газеты мы опубликовали несколько монологов артистов, чей стаж на подмостках Малого театра в 2017 году достиг 30 лет. Первой из них оказалась народная артистка России Ольга Пашкова.


30 лет проработав в Малом театре, я не представляю себе иной судьбы. И сегодня мне хотелось бы рассказать о замечательных мастерах, давших старт в профессии.
Помню ещё при поступлении, на первом туре, почувствовала доброжелательность и заинтересованность педагогов. О.Н.Соломина посоветовала сменить репертуар, я себя не знала и доверилась полностью. В результате поступила на курс Н.А.Анненкова, русское отделение которого вёл Ю.М.Соломин — мой кумир, идеал с детства.
Студенческая жизнь захватила целиком, без остатка. Мы не расставались и летом— ездили на картошку, в Казахстан с концертными бригадами. Ещё студентами выходили в массовке «Конька-горбунка», «Ревизора», в «Горе от ума». А в конце 4-го курса мне посчастливилось сыграть несколько ролей на сцене Малого театра, в том числе Аню в «Детях Ванюшина» и Полину в «Доходном месте».


Из чего формируется опыт актёра? Это общение, впечатления, люди, которые нас окружают. Главные бриллианты в моей копилке— педагоги Щепкинского училища, яркие, величайшие личности.


Наши наставники по мастерству актёра были добры и снисходительны, но в том, что касается профессии, всегда строги и требовательны. Мудрая и всепрощающая, с богатейшей фантазией, талантливая актриса, писатель, режиссёр-педагог О.Н.Соломина. Звезда первой величины, мощная актриса, красавица Н.И.Корниенко. Л.В.Цукасова— теоретик, познакомившая нас с азами сценической культуры и этики, знаток системы Станиславского. Только что закончившая училище М.Л.Фёдорова, в которой мастера безошибочно угадали талант педагога.


Преподаватели по другим предметам были не менее яркими личностями. Французский вела З.М.Дирина, с облаком седых волос, то голубого, то розового оттенка, делившая учеников на «стюпидов» и «монсолеев» («мои солнышки»). Не обижались ни те, ни другие, потому что знали: всё это— от большой любви. Историю зарубежной литературы читала С.Р.Брахман, историю зарубежного театра— И.В.Холмогорова. Эти две дамы вызывали всеобщее уважение своими глубокими знаниями, врождённым аристократизмом, интеллигентностью. Н.В.Шаронова творила чудеса: из картавых-шепелявых делала гениев сценической речи. Танец преподавала Р.П.Смирнова. Недавно я встретила её на сборе труппы. Она не изменилась нисколько: такая же стройная, собранная, мягкая и в то же время строгая. Сценическое движение вёл профессор А.Б.Немировский— крепкий, всегда подтянутый, неувядающий.


Педагоги научили меня, что всегда надо уметь держать удар, сохранять достоинство и улыбку, несмотря ни на что. Малый театр, конечно, не оранжерея, не теплица, но и не террариум. Для меня это семья, потому что есть Ю.М.Соломин, который ведёт по жизни. Я работаю в театре 30 лет, Юрий Мефодьевич— ровно в два раза больше. От всей души поздравляю с этой грандиозной датой! Сколько же надо иметь сил, терпения, таланта— он ведь отдаёт себя не только зрителям, но и студентам, коллегам… Профессия актёра— великая, она как эликсир молодости: только будучи открытым, любопытствуя, впитывая жизнь, можно что-то потом отдавать.


Записала Ольга Петренко

"Малый театр", 6-7 2017


Дата публикации: 15.03.2018

Дорогие друзья!

В последнем номере нашей газеты мы опубликовали несколько монологов артистов, чей стаж на подмостках Малого театра в 2017 году достиг 30 лет. Первой из них оказалась народная артистка России Ольга Пашкова.


30 лет проработав в Малом театре, я не представляю себе иной судьбы. И сегодня мне хотелось бы рассказать о замечательных мастерах, давших старт в профессии.
Помню ещё при поступлении, на первом туре, почувствовала доброжелательность и заинтересованность педагогов. О.Н.Соломина посоветовала сменить репертуар, я себя не знала и доверилась полностью. В результате поступила на курс Н.А.Анненкова, русское отделение которого вёл Ю.М.Соломин — мой кумир, идеал с детства.
Студенческая жизнь захватила целиком, без остатка. Мы не расставались и летом— ездили на картошку, в Казахстан с концертными бригадами. Ещё студентами выходили в массовке «Конька-горбунка», «Ревизора», в «Горе от ума». А в конце 4-го курса мне посчастливилось сыграть несколько ролей на сцене Малого театра, в том числе Аню в «Детях Ванюшина» и Полину в «Доходном месте».


Из чего формируется опыт актёра? Это общение, впечатления, люди, которые нас окружают. Главные бриллианты в моей копилке— педагоги Щепкинского училища, яркие, величайшие личности.


Наши наставники по мастерству актёра были добры и снисходительны, но в том, что касается профессии, всегда строги и требовательны. Мудрая и всепрощающая, с богатейшей фантазией, талантливая актриса, писатель, режиссёр-педагог О.Н.Соломина. Звезда первой величины, мощная актриса, красавица Н.И.Корниенко. Л.В.Цукасова— теоретик, познакомившая нас с азами сценической культуры и этики, знаток системы Станиславского. Только что закончившая училище М.Л.Фёдорова, в которой мастера безошибочно угадали талант педагога.


Преподаватели по другим предметам были не менее яркими личностями. Французский вела З.М.Дирина, с облаком седых волос, то голубого, то розового оттенка, делившая учеников на «стюпидов» и «монсолеев» («мои солнышки»). Не обижались ни те, ни другие, потому что знали: всё это— от большой любви. Историю зарубежной литературы читала С.Р.Брахман, историю зарубежного театра— И.В.Холмогорова. Эти две дамы вызывали всеобщее уважение своими глубокими знаниями, врождённым аристократизмом, интеллигентностью. Н.В.Шаронова творила чудеса: из картавых-шепелявых делала гениев сценической речи. Танец преподавала Р.П.Смирнова. Недавно я встретила её на сборе труппы. Она не изменилась нисколько: такая же стройная, собранная, мягкая и в то же время строгая. Сценическое движение вёл профессор А.Б.Немировский— крепкий, всегда подтянутый, неувядающий.


Педагоги научили меня, что всегда надо уметь держать удар, сохранять достоинство и улыбку, несмотря ни на что. Малый театр, конечно, не оранжерея, не теплица, но и не террариум. Для меня это семья, потому что есть Ю.М.Соломин, который ведёт по жизни. Я работаю в театре 30 лет, Юрий Мефодьевич— ровно в два раза больше. От всей души поздравляю с этой грандиозной датой! Сколько же надо иметь сил, терпения, таланта— он ведь отдаёт себя не только зрителям, но и студентам, коллегам… Профессия актёра— великая, она как эликсир молодости: только будучи открытым, любопытствуя, впитывая жизнь, можно что-то потом отдавать.


Записала Ольга Петренко

"Малый театр", 6-7 2017


Дата публикации: 15.03.2018