Новости

​ЭПИКУРЕЕЦ В ПОЛНОМ СМЫСЛЕ СЛОВА

Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения актера и режиссера, писателя, народного артиста СССР Евгения Яковлевича Весника. Народный артист России Владимир Алексеевич Дубровский знал Евгения Яковлевича лично, дружил с ним и работал в ряде спектаклей. Своими воспоминаниями об актере он охотно делится с читателями сайта Малого театра.

«Я познакомился с Евгением Яковлевичем Весником, когда ему было лет 45-46. Незадолго до этого он пришел работать в Малый театр и репетировал роль Городничего в «Ревизоре» Игоря Ильинского.

В те годы в Малом театре было много участников войны, и Весник был одним из них. Все как полагается: с боевыми наградами, в звании лейтенанта артиллерии. Но вспоминать войну Евгений Яковлевич не любил, старался уходить от разговора на эту тему. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с ним дружили. В театре его любили, особенно молодежь. Человеком он был фонтанирующим, эпикуреец в полном смысле этого слова. За глаза его у нас называли «Дядей Женей».
Перешел Весник к нам из Театра Сатиры, до этого служил в Театре Станиславского, куда попал сразу после Театрального училища им. М.С.Щепкина, а ушел в тот момент, когда на него напечатали нелицеприятный фельетон «Баловень кулис».

В Театре Сатиры Весник успел сыграть Остапа Бендера в «12 стульях» и «Золотом теленке». Это был лучший Бендер. Весника-Бендера приняли даже в Одессе: толпами ходили в гостиницу, носили цветы.

В 1966 году Весник в Малом сыграл свою звездную роль - Городничего в тандеме с Юрием Соломиным-Хлестаковым.

Евгений Яковлевич всегда был в поиске. Долгое время он работал на эстраде, в паре с Геннадием Дудником. Пара Весник-Дудник пользовалась огромной популярностью - ездили по всему СССР, показывали нечто вроде скетчей. Он и сольные концерты давал довольно часто. Рассказчик был невероятный, все собирались, чтобы его послушать. Помню, как-то выучил новый рассказ Аверченко и вызвал меня послушать его.

Надо сказать, Евгений Яковлевич всегда стремился к режиссуре. В 1979 году он поставил в Малом театре «Плутни Скапена» Мольера. Я играл в нем. Весник все время что-то придумывал, фантазировал смешные эпизоды. В то же время он был очень взыскательным к себе, своей работе. Ему было свойственно отличное от Малого театра отношение к режиссуре. Он был ближе к школе Театра Сатиры - особой школе с примесью бурлеска. Я имею в виду ту, что была еще до прихода Плучека (Валентин Плучек возглавил Московский театр Сатиры в 1957 году). Совмещать это с академизмом Малого театра было сложно. Он предпринимал попытку поставить «Горячее сердце» Островского, но из этого ничего не вышло. Да и продвигать самостоятельные работы было тяжело.

Апогеем режиссуры Весника в Малом стали «Господа Головлевы». В постановке Иудушку играл народный артист РСФСР Виталий Дмитриевич Доронин, с которым Весник был дружен. Они вели долгую подробную переписку во время работы над спектаклем. В «Головлевых» играли народные артисты РСФСР Борис Телегин и Борис Горбатов, Ярослав Барышев, Наталья Вилькина. Репетиции были тяжелыми. Но на сдаче спектакля все встали и аплодировали. Необыкновенный сложился в спектакле тандем Весника и Доронина – ярко положительного образа и резко отрицательного. Сама Гоголева просилась в спектакль вторым составом, Царев сожалел, что его не позвали в постановку. Мы сыграли спектакль 5 раз. На гастролях узнали, что скончался Доронин. Весник сказал, будем закрывать спектакль, но руководство театра решило иначе. Позже роль Иудушки вместо Доронина играл Владимир Кенигсон.

Евгений Яковлевич был заядлый рыбак. В Щелыково часто можно было увидеть, как он сидел с удочкой. Повторюсь, рассказчик был невероятный, и остался он в моей памяти как человек фонтанирующий, не устающий и не успокаивающийся».


Дата публикации: 15.01.2018

Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения актера и режиссера, писателя, народного артиста СССР Евгения Яковлевича Весника. Народный артист России Владимир Алексеевич Дубровский знал Евгения Яковлевича лично, дружил с ним и работал в ряде спектаклей. Своими воспоминаниями об актере он охотно делится с читателями сайта Малого театра.

«Я познакомился с Евгением Яковлевичем Весником, когда ему было лет 45-46. Незадолго до этого он пришел работать в Малый театр и репетировал роль Городничего в «Ревизоре» Игоря Ильинского.

В те годы в Малом театре было много участников войны, и Весник был одним из них. Все как полагается: с боевыми наградами, в звании лейтенанта артиллерии. Но вспоминать войну Евгений Яковлевич не любил, старался уходить от разговора на эту тему. Несмотря на большую разницу в возрасте, мы с ним дружили. В театре его любили, особенно молодежь. Человеком он был фонтанирующим, эпикуреец в полном смысле этого слова. За глаза его у нас называли «Дядей Женей».
Перешел Весник к нам из Театра Сатиры, до этого служил в Театре Станиславского, куда попал сразу после Театрального училища им. М.С.Щепкина, а ушел в тот момент, когда на него напечатали нелицеприятный фельетон «Баловень кулис».

В Театре Сатиры Весник успел сыграть Остапа Бендера в «12 стульях» и «Золотом теленке». Это был лучший Бендер. Весника-Бендера приняли даже в Одессе: толпами ходили в гостиницу, носили цветы.

В 1966 году Весник в Малом сыграл свою звездную роль - Городничего в тандеме с Юрием Соломиным-Хлестаковым.

Евгений Яковлевич всегда был в поиске. Долгое время он работал на эстраде, в паре с Геннадием Дудником. Пара Весник-Дудник пользовалась огромной популярностью - ездили по всему СССР, показывали нечто вроде скетчей. Он и сольные концерты давал довольно часто. Рассказчик был невероятный, все собирались, чтобы его послушать. Помню, как-то выучил новый рассказ Аверченко и вызвал меня послушать его.

Надо сказать, Евгений Яковлевич всегда стремился к режиссуре. В 1979 году он поставил в Малом театре «Плутни Скапена» Мольера. Я играл в нем. Весник все время что-то придумывал, фантазировал смешные эпизоды. В то же время он был очень взыскательным к себе, своей работе. Ему было свойственно отличное от Малого театра отношение к режиссуре. Он был ближе к школе Театра Сатиры - особой школе с примесью бурлеска. Я имею в виду ту, что была еще до прихода Плучека (Валентин Плучек возглавил Московский театр Сатиры в 1957 году). Совмещать это с академизмом Малого театра было сложно. Он предпринимал попытку поставить «Горячее сердце» Островского, но из этого ничего не вышло. Да и продвигать самостоятельные работы было тяжело.

Апогеем режиссуры Весника в Малом стали «Господа Головлевы». В постановке Иудушку играл народный артист РСФСР Виталий Дмитриевич Доронин, с которым Весник был дружен. Они вели долгую подробную переписку во время работы над спектаклем. В «Головлевых» играли народные артисты РСФСР Борис Телегин и Борис Горбатов, Ярослав Барышев, Наталья Вилькина. Репетиции были тяжелыми. Но на сдаче спектакля все встали и аплодировали. Необыкновенный сложился в спектакле тандем Весника и Доронина – ярко положительного образа и резко отрицательного. Сама Гоголева просилась в спектакль вторым составом, Царев сожалел, что его не позвали в постановку. Мы сыграли спектакль 5 раз. На гастролях узнали, что скончался Доронин. Весник сказал, будем закрывать спектакль, но руководство театра решило иначе. Позже роль Иудушки вместо Доронина играл Владимир Кенигсон.

Евгений Яковлевич был заядлый рыбак. В Щелыково часто можно было увидеть, как он сидел с удочкой. Повторюсь, рассказчик был невероятный, и остался он в моей памяти как человек фонтанирующий, не устающий и не успокаивающийся».


Дата публикации: 15.01.2018