Малый театр впервые обратился к произведению швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта. За постановку пьесы «Визит старой дамы» взялся художественный руководитель прославленного израильского театра «Габима» Илан Ронен. 27 лет назад он уже работал с прославленным московским коллективом — тогда Ронен поставил на сцене Малого театра «Мещанина во дворянстве» Мольера. Как оказалось, режиссер смог повторить свой успех четвертьвековой давности.
Пьеса Дюрренматта — подарок для любой труппы. Произведение эффектное, «многонаселенное» — 40 героев! Однако Илан Ронен занял в спектакле лишь 16 актеров, доверив некоторым из них несколько ролей.
— В том и суть театра, когда актеры могут меняться ролями. И зрителям это нравится. Тогда сразу понятно, что они находятся в театре, — пояснил замысел постановщик.
Главную героиню Клару Цаханассьян воплотила на сцене Людмила Титова. Возможно, свой выбор Илан Ронен сделал, увидев актрису в заглавной роли в премьере прошлого сезона — «Васса Железнова — первый вариант». Образы «железных леди» очень идут Людмиле Титовой. Возлюбленного Клары Альфреда Илла исполнил Василий Бочкарев. Премьера спектакля стала подарком к юбилею — 22 ноября народный артист отметил свое 75-летие.
Художник-постановщик Лили Бен-Нахшон Аарон создала на сцене пространство старого вокзала, который затем становится и залом для приемов, и судебным помещением. А начинается всё с того, что огромные часы отсчитывают минуты до момента, когда спокойствие захолустного городка Гюллена нарушит приезд миллиардерши Клары Цаханассьян. Толпа горожан во главе с бургомистром (Александр Клюквин) заметно нервничает и готовит речь. Старый чиновник знает, как умасливать важных гостей, тем более когда на их банковских счетах суммы со многими нулями. Жители поют здравицу Кларе, авось с барского плеча и им что-то перепадет. Но у гостьи совсем другие планы.
Пожилая леди возвращается в Гюллен мстить. 45 лет назад ее возлюбленный Альфред Илл отрекся от нее и их будущего ребенка. 17-летнюю беременную Клару с позором выгнали из города. Приют она нашла в публичном доме. Но теперь у нее есть деньги, восьмой муж и — множество собственности в Гюллене, скупленной за долги. Фактически у нее в залоге весь город. Но жители этого не знают...
Появление старой дамы — эффектно. Сквозь клубы дыма, опираясь на трость, прихрамывающая Клара выходит в окружении телохранителей и лакеев. Надо отдать должное художнику по свету Андрею Изотову — с помощью теней он создает то грандиозный, то устрашающий образ главной героини. Ведь Клара — не благотворительница, она — страшный кукловод, который будет дергать за ниточки своих обидчиков, пока не получит свое. «Хотите миллиард, убейте Илла, — ставит она условие. — Я покупаю правосудие. Справедливость в обмен на миллиард».
Постепенно даже те, кто страшился испачкать руки в крови в обмен на миллиард, изменяют принципам. И вот перед ними уже не будущий мэр города Альфред Илл, а коварный преступник, сломавший жизнь их благодетельницы Кларочки. Эту трансформацию личности передает художник по костюмам Анат Штерншус Бедани. Если в самом начале все горожане выглядят серой массой, то с появлением в их жизни Старой дамы они постепенно начинают покрываться золотом. Ботинки, галстуки, кашне, шляпы, портфели от сцены к сцене желтеют. Лишь Илл остался тем серым лавочником, которого убило предательство близких.
Зоя Игумнова, «Известия», 27 ноября 2017 года
Малый театр впервые обратился к произведению швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта. За постановку пьесы «Визит старой дамы» взялся художественный руководитель прославленного израильского театра «Габима» Илан Ронен. 27 лет назад он уже работал с прославленным московским коллективом — тогда Ронен поставил на сцене Малого театра «Мещанина во дворянстве» Мольера. Как оказалось, режиссер смог повторить свой успех четвертьвековой давности.
Пьеса Дюрренматта — подарок для любой труппы. Произведение эффектное, «многонаселенное» — 40 героев! Однако Илан Ронен занял в спектакле лишь 16 актеров, доверив некоторым из них несколько ролей.
— В том и суть театра, когда актеры могут меняться ролями. И зрителям это нравится. Тогда сразу понятно, что они находятся в театре, — пояснил замысел постановщик.
Главную героиню Клару Цаханассьян воплотила на сцене Людмила Титова. Возможно, свой выбор Илан Ронен сделал, увидев актрису в заглавной роли в премьере прошлого сезона — «Васса Железнова — первый вариант». Образы «железных леди» очень идут Людмиле Титовой. Возлюбленного Клары Альфреда Илла исполнил Василий Бочкарев. Премьера спектакля стала подарком к юбилею — 22 ноября народный артист отметил свое 75-летие.
Художник-постановщик Лили Бен-Нахшон Аарон создала на сцене пространство старого вокзала, который затем становится и залом для приемов, и судебным помещением. А начинается всё с того, что огромные часы отсчитывают минуты до момента, когда спокойствие захолустного городка Гюллена нарушит приезд миллиардерши Клары Цаханассьян. Толпа горожан во главе с бургомистром (Александр Клюквин) заметно нервничает и готовит речь. Старый чиновник знает, как умасливать важных гостей, тем более когда на их банковских счетах суммы со многими нулями. Жители поют здравицу Кларе, авось с барского плеча и им что-то перепадет. Но у гостьи совсем другие планы.
Пожилая леди возвращается в Гюллен мстить. 45 лет назад ее возлюбленный Альфред Илл отрекся от нее и их будущего ребенка. 17-летнюю беременную Клару с позором выгнали из города. Приют она нашла в публичном доме. Но теперь у нее есть деньги, восьмой муж и — множество собственности в Гюллене, скупленной за долги. Фактически у нее в залоге весь город. Но жители этого не знают...
Появление старой дамы — эффектно. Сквозь клубы дыма, опираясь на трость, прихрамывающая Клара выходит в окружении телохранителей и лакеев. Надо отдать должное художнику по свету Андрею Изотову — с помощью теней он создает то грандиозный, то устрашающий образ главной героини. Ведь Клара — не благотворительница, она — страшный кукловод, который будет дергать за ниточки своих обидчиков, пока не получит свое. «Хотите миллиард, убейте Илла, — ставит она условие. — Я покупаю правосудие. Справедливость в обмен на миллиард».
Постепенно даже те, кто страшился испачкать руки в крови в обмен на миллиард, изменяют принципам. И вот перед ними уже не будущий мэр города Альфред Илл, а коварный преступник, сломавший жизнь их благодетельницы Кларочки. Эту трансформацию личности передает художник по костюмам Анат Штерншус Бедани. Если в самом начале все горожане выглядят серой массой, то с появлением в их жизни Старой дамы они постепенно начинают покрываться золотом. Ботинки, галстуки, кашне, шляпы, портфели от сцены к сцене желтеют. Лишь Илл остался тем серым лавочником, которого убило предательство близких.
Зоя Игумнова, «Известия», 27 ноября 2017 года