Спектакль "Перечитывая Чехова" - Малый театр, 8 ноября 2017 года.
Поезд - расхожая метафора человеческой судьбы. Кого только ни встретишь в дороге, чего ни услышишь от случайных попутчиков! С билетом в Малый театр садишься на полтора часа в волшебный вагон, за окнами которого открываются увлекательнейшие картины!
Вернее, картинки. Короткие рассказы Чехова оживают на сцене чередой анекдотов, дорожных баек. Актёры мгновенно перевоплощаются из образа в образ. У каждого несколько ролей - "сольных номеров", после которых их исполнители ненадолго уходят на второй план, уступая место товарищам. Спектакль по-капустнически озорной, яркий. Но за внешней лёгкостью, естественностью чёткая слаженность действий, понимание своей и общей задачи, строго выдерживаемый темп.
Спектакль ещё и очень чеховский по духу. Смешно о грустном, легко о тяжёлом - такие рассказы хочется слушать всегда. Точно переданы настроение первоисточника и тон повествования.
От автора - Юрий Ильин. Вполне уместный в поезде персонаж, господин при шляпе и с книгой. Рассказы - не пьесы, им нужен рассказчик. Чеховский сборник в надёжных руках.
Шикарную галерею женских образов собрали Юлия Сафронова и Татьяна Короткова. "Беззащитная" госпожа Щукина и впрямь "существо" - в пылу сражения за семейную казну. Но восполнив мужнины потери, сразу становится человеком и даже женщиной. Сыграно мастерски! Потрясающе натурально и смешно до слёз. Браво!
Игривая супруга и романтичная инженю Татьяны Коротковой забавны в каждом слове, жесте, взгляде. Нелестные, казалось бы, для слабого пола портреты развёрнуты в таком ракурсе, что внушают симпатию к обеим героиням. В "Комике" особенно. Если уж высмеивать своих, то по-доброму.
Другой рассказ о превратностях актёрской судьбы, "Бумажник" - скорее философская притча с аллегориями и прямо высказанной моралью. С чёрным юмором, говорят, шутки плохи. Но здесь всего в меру - действительно смешно и со вкусом. Пётр Жихарев очень хорош, лёгок, даже в статичных сценах не выпадает из действия.
На редкость удачный ансамбль! Виктор Андрианов и Сергей Вещев в каждой репризе используют разную интонацию, мимику. В героях Виктора Андрианова чувствуется неоднозначность. Люди не то чтобы с двойным дном, а, скажем так, с потайным ящичком. Хитрые искорки в глазах, ехидные нотки в голосе наводят на мысль о чёртике в табакерке. От персонажей Сергея Вещева, напротив, подвоха не ждёшь. Если кого невзначай и сбивают с толку, то сами удивляются.
Александру Вершинину удаются, кажется, любые роли. Перебравший шампанского новоиспечённый муженёк во фраке и пожилой служака-вдовец в мундире одинаково достоверны и (каждый по-своему) смешны. Невероятная внутренняя энергия и умение слышать партнёров.
Совершенно замечателен дуэт Петра Складчикова и Игоря Григорьева в инсценировке рассказа "На чужбине". Комизм не столько задаётся ситуацией, сколько достигается мастерством актёров, наращивающих контраст характеров в ходе действия. Скучающий помещик с широкой душой и склонностью к мелким пакостям доводит до слёз несчастного француза-гувернёра. Беднягу бы пожалеть, но все симпатии на стороне барина. Так заразительно его озорство!
Особенно яркая роль у Игоря Григорьева в "Беззащитном существе". "Чёрт ли сладит с бабой гневной?" - классики, похоже, единодушны в оценке женской пробивной силы.
Отличная постановка, превосходное исполнение и блестящий актёрский ансамбль!
Елена Романова, Проза.ру
Спектакль "Перечитывая Чехова" - Малый театр, 8 ноября 2017 года.
Поезд - расхожая метафора человеческой судьбы. Кого только ни встретишь в дороге, чего ни услышишь от случайных попутчиков! С билетом в Малый театр садишься на полтора часа в волшебный вагон, за окнами которого открываются увлекательнейшие картины!
Вернее, картинки. Короткие рассказы Чехова оживают на сцене чередой анекдотов, дорожных баек. Актёры мгновенно перевоплощаются из образа в образ. У каждого несколько ролей - "сольных номеров", после которых их исполнители ненадолго уходят на второй план, уступая место товарищам. Спектакль по-капустнически озорной, яркий. Но за внешней лёгкостью, естественностью чёткая слаженность действий, понимание своей и общей задачи, строго выдерживаемый темп.
Спектакль ещё и очень чеховский по духу. Смешно о грустном, легко о тяжёлом - такие рассказы хочется слушать всегда. Точно переданы настроение первоисточника и тон повествования.
От автора - Юрий Ильин. Вполне уместный в поезде персонаж, господин при шляпе и с книгой. Рассказы - не пьесы, им нужен рассказчик. Чеховский сборник в надёжных руках.
Шикарную галерею женских образов собрали Юлия Сафронова и Татьяна Короткова. "Беззащитная" госпожа Щукина и впрямь "существо" - в пылу сражения за семейную казну. Но восполнив мужнины потери, сразу становится человеком и даже женщиной. Сыграно мастерски! Потрясающе натурально и смешно до слёз. Браво!
Игривая супруга и романтичная инженю Татьяны Коротковой забавны в каждом слове, жесте, взгляде. Нелестные, казалось бы, для слабого пола портреты развёрнуты в таком ракурсе, что внушают симпатию к обеим героиням. В "Комике" особенно. Если уж высмеивать своих, то по-доброму.
Другой рассказ о превратностях актёрской судьбы, "Бумажник" - скорее философская притча с аллегориями и прямо высказанной моралью. С чёрным юмором, говорят, шутки плохи. Но здесь всего в меру - действительно смешно и со вкусом. Пётр Жихарев очень хорош, лёгок, даже в статичных сценах не выпадает из действия.
На редкость удачный ансамбль! Виктор Андрианов и Сергей Вещев в каждой репризе используют разную интонацию, мимику. В героях Виктора Андрианова чувствуется неоднозначность. Люди не то чтобы с двойным дном, а, скажем так, с потайным ящичком. Хитрые искорки в глазах, ехидные нотки в голосе наводят на мысль о чёртике в табакерке. От персонажей Сергея Вещева, напротив, подвоха не ждёшь. Если кого невзначай и сбивают с толку, то сами удивляются.
Александру Вершинину удаются, кажется, любые роли. Перебравший шампанского новоиспечённый муженёк во фраке и пожилой служака-вдовец в мундире одинаково достоверны и (каждый по-своему) смешны. Невероятная внутренняя энергия и умение слышать партнёров.
Совершенно замечателен дуэт Петра Складчикова и Игоря Григорьева в инсценировке рассказа "На чужбине". Комизм не столько задаётся ситуацией, сколько достигается мастерством актёров, наращивающих контраст характеров в ходе действия. Скучающий помещик с широкой душой и склонностью к мелким пакостям доводит до слёз несчастного француза-гувернёра. Беднягу бы пожалеть, но все симпатии на стороне барина. Так заразительно его озорство!
Особенно яркая роль у Игоря Григорьева в "Беззащитном существе". "Чёрт ли сладит с бабой гневной?" - классики, похоже, единодушны в оценке женской пробивной силы.
Отличная постановка, превосходное исполнение и блестящий актёрский ансамбль!
Елена Романова, Проза.ру