Новости

ИЛАН РОНЕН ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРЕМЬЕРУ "ВИЗИТ СТАРОЙ ДАМЫ"

«The Visit the Old Lady»

16 ноября на Основной сцене Малого театра выходит спектакль «Визит старой дамы» по трагикомедии Фридриха Дюрренматта. Режиссер-постановщик Илан Ронен ответил на несколько вопросов о предстоящей премьере.


- Как давно Вы получили предложение вернуться с постановкой в Малый театр, после почти 30-летнего перерыва?


- Первая встреча с Художественным руководителем Малого театра Юрием Соломиным состоялась в прошлом году, в сентябре. Он сказал, что хотел бы, чтобы я приехал и поставил спектакль на сцене Малого театра. Мы знаем друг друга вот уже более 20 с лишним лет, с 1990 года, тогда в Малом шел мой «Мещанин во дворянстве» Мольера. В 2012 году я приезжал в Москву на фестиваль Союза театров Европы с постановкой театра «Габима» «Железная дорога в Дамаск» Гилеля Мителпункта. На протяжении этих лет мы поддерживали связь. Так и появилось приглашение приехать и поработать над новой постановкой. Недавно я покинул пост художественного руководителя театра «Габима», и у меня появилось свободное время для работы в театрах по всему миру. Во время обсуждения возможных постановок Юрию больше всего понравилась идея поставить «Визит старой дамы».


- Заняты ли в этой постановке артисты, которые работали с вами 27 лет назад в спектакле «Мещанин во дворянстве»?


- Да, четыре актера уже были заняты в постановке «Мещанин во дворянстве» в 1990 году. Это Людмила Титова, Виктор Бунаков, Зинаида Андреева и Борис Клюев. С Людмилой Титовой я виделся в 2012 году, когда был в Москве с театром «Габима», она смотрела наши спектакли. Так что для меня это очень волнительное событие – приехать сюда после стольких лет и работать с теми же актерами.

- Как происходил отбор артистов для этой постановки?


- Для меня распределение ролей было достаточно трудным процессом. В театре «Габима», в котором я работал на протяжении 20 лет, я знал всех актеров, их сильные и слабые стороны, их возможности. В Москве кастинг занял определенное время, но когда я увидел артистов всех вместе на сцене, то понял, что это был правильный выбор. Как я уже говорил, с Людмилой Титовой мы работали ранее, и когда ее кандидатуру утвердил Юрий, я был очень рад. Об актерском мастерстве Василия Бочкарева я слышал, но до этого не видел его работ. А затем я увидел его на сцене в спектакле «Последняя жертва», где он играет в дуэте с Людмилой. Я также обратил внимание на притяжение и напряжение, которое существует между ними в этом спектакле. Для моей постановки было очень важно показать историю любви мужчины и женщины. Несмотря на другие вопросы, затронутые в этой пьесе, в центре сюжета – история о первой истинной любви, история о том, на что способна брошенная женщина, которую, как ей кажется, предали из-за трусости и эгоизма.


- В чем актуальность этой пьесы сейчас, в наше время?


- Я приехал работать в Малый театр первый раз в 1990 году, и тогда Москва была совершенно другим городом. Сейчас все очень изменилось, у людей появилась возможность получать деньги, они стали брать кредиты в банках, не думая при этом, как будут их отдавать. Сам факт обладания деньгами затуманивает их сознание, делает их рабами вещей. Деньги – это власть и сила. Все можно купить, в том числе и правосудие. Один из важных вопросов пьесы, – какую цену готово заплатить общество за материальные блага.


- Как вам работается с актерами Малого театра и хотелось бы вам продолжить это сотрудничество?


- Я работаю с профессионалами своего дела, и надеюсь, что они с удовольствием решают те задачи, которые я перед ними ставлю. Мне кажется, что я работаю несколько иначе, чем другие режиссеры, ставившие спектакли для Малого театра. Я в меньшей степени работаю с реализмом на сцене. Мне больше нравятся символы, скрытые намеки. И это то, чего я добиваюсь от своих актеров. У меня есть некоторые идеи для следующей постановки в Малом театре, так как мне бы очень хотелось продолжить этот диалог. На данный момент мне больше всего хотелось бы поставить классику - Шекспира или Мольера. Я бы не стал озвучивать конкретное произведение, но я определенно вижу большие возможности для реализации своей задумки.


- Чувствуете ли Вы отличие между русскими артистами и их коллегами из других стран?


- Порой мне кажется, что я работаю со своей труппой, и что я уже давно знаком со всеми актерами. Да, бывает сложно, а иногда, наоборот, очень легко. «Габима» - это старейший репертуарный театр в Израиле, который вот-вот будет праздновать свое столетие. Он был создан выходцами из России и в его основе Система Станиславского. Мы все являемся учениками этой системы, несмотря на то, что порой боремся против нее. К тому же, Малый театр - репертуарный театр. В Европе в настоящее время таких очень мало. На самом деле, в России я чувствую себя, как дома. Я работал с актерами из Германии, которые отличаются от русских, работал с актерами из Израиля. Израиль – это плавильный котёл, многонациональная страна, настоящее смешение культур и субкультур и традиций различных общин и поколений. Русские традиции в Израиле имеют большое значение, и их отголоски можно найти и в нашей музыке, театре и т.д. Во время Второй мировой войны моей матери пришлось бежать из Польши в Сибирь, в лагерь для беженцев. Она привезла с собой воспоминания и традиции, которые могла наблюдать. Даже несмотря на то, что я не говорю на русском языке иногда мне кажется, что он - часть меня, часть моей биографии.


СПРАВКА
Илан Ронен (Израиль) (бывший художественный руководитель Национального театра Израиля «Габима», почетный член СТЕ («Союза театров Европы», Union des Théâtres de l'Europe) Многие созданные Иланом Роненом спектакли отмечены профессиональными наградами. Это не первая его постановка в Малом театре. В 1990 режиссер был приглашен поставить спектакль по пьесе «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера.


Дата публикации: 10.11.2017
«The Visit the Old Lady»

16 ноября на Основной сцене Малого театра выходит спектакль «Визит старой дамы» по трагикомедии Фридриха Дюрренматта. Режиссер-постановщик Илан Ронен ответил на несколько вопросов о предстоящей премьере.


- Как давно Вы получили предложение вернуться с постановкой в Малый театр, после почти 30-летнего перерыва?


- Первая встреча с Художественным руководителем Малого театра Юрием Соломиным состоялась в прошлом году, в сентябре. Он сказал, что хотел бы, чтобы я приехал и поставил спектакль на сцене Малого театра. Мы знаем друг друга вот уже более 20 с лишним лет, с 1990 года, тогда в Малом шел мой «Мещанин во дворянстве» Мольера. В 2012 году я приезжал в Москву на фестиваль Союза театров Европы с постановкой театра «Габима» «Железная дорога в Дамаск» Гилеля Мителпункта. На протяжении этих лет мы поддерживали связь. Так и появилось приглашение приехать и поработать над новой постановкой. Недавно я покинул пост художественного руководителя театра «Габима», и у меня появилось свободное время для работы в театрах по всему миру. Во время обсуждения возможных постановок Юрию больше всего понравилась идея поставить «Визит старой дамы».


- Заняты ли в этой постановке артисты, которые работали с вами 27 лет назад в спектакле «Мещанин во дворянстве»?


- Да, четыре актера уже были заняты в постановке «Мещанин во дворянстве» в 1990 году. Это Людмила Титова, Виктор Бунаков, Зинаида Андреева и Борис Клюев. С Людмилой Титовой я виделся в 2012 году, когда был в Москве с театром «Габима», она смотрела наши спектакли. Так что для меня это очень волнительное событие – приехать сюда после стольких лет и работать с теми же актерами.

- Как происходил отбор артистов для этой постановки?


- Для меня распределение ролей было достаточно трудным процессом. В театре «Габима», в котором я работал на протяжении 20 лет, я знал всех актеров, их сильные и слабые стороны, их возможности. В Москве кастинг занял определенное время, но когда я увидел артистов всех вместе на сцене, то понял, что это был правильный выбор. Как я уже говорил, с Людмилой Титовой мы работали ранее, и когда ее кандидатуру утвердил Юрий, я был очень рад. Об актерском мастерстве Василия Бочкарева я слышал, но до этого не видел его работ. А затем я увидел его на сцене в спектакле «Последняя жертва», где он играет в дуэте с Людмилой. Я также обратил внимание на притяжение и напряжение, которое существует между ними в этом спектакле. Для моей постановки было очень важно показать историю любви мужчины и женщины. Несмотря на другие вопросы, затронутые в этой пьесе, в центре сюжета – история о первой истинной любви, история о том, на что способна брошенная женщина, которую, как ей кажется, предали из-за трусости и эгоизма.


- В чем актуальность этой пьесы сейчас, в наше время?


- Я приехал работать в Малый театр первый раз в 1990 году, и тогда Москва была совершенно другим городом. Сейчас все очень изменилось, у людей появилась возможность получать деньги, они стали брать кредиты в банках, не думая при этом, как будут их отдавать. Сам факт обладания деньгами затуманивает их сознание, делает их рабами вещей. Деньги – это власть и сила. Все можно купить, в том числе и правосудие. Один из важных вопросов пьесы, – какую цену готово заплатить общество за материальные блага.


- Как вам работается с актерами Малого театра и хотелось бы вам продолжить это сотрудничество?


- Я работаю с профессионалами своего дела, и надеюсь, что они с удовольствием решают те задачи, которые я перед ними ставлю. Мне кажется, что я работаю несколько иначе, чем другие режиссеры, ставившие спектакли для Малого театра. Я в меньшей степени работаю с реализмом на сцене. Мне больше нравятся символы, скрытые намеки. И это то, чего я добиваюсь от своих актеров. У меня есть некоторые идеи для следующей постановки в Малом театре, так как мне бы очень хотелось продолжить этот диалог. На данный момент мне больше всего хотелось бы поставить классику - Шекспира или Мольера. Я бы не стал озвучивать конкретное произведение, но я определенно вижу большие возможности для реализации своей задумки.


- Чувствуете ли Вы отличие между русскими артистами и их коллегами из других стран?


- Порой мне кажется, что я работаю со своей труппой, и что я уже давно знаком со всеми актерами. Да, бывает сложно, а иногда, наоборот, очень легко. «Габима» - это старейший репертуарный театр в Израиле, который вот-вот будет праздновать свое столетие. Он был создан выходцами из России и в его основе Система Станиславского. Мы все являемся учениками этой системы, несмотря на то, что порой боремся против нее. К тому же, Малый театр - репертуарный театр. В Европе в настоящее время таких очень мало. На самом деле, в России я чувствую себя, как дома. Я работал с актерами из Германии, которые отличаются от русских, работал с актерами из Израиля. Израиль – это плавильный котёл, многонациональная страна, настоящее смешение культур и субкультур и традиций различных общин и поколений. Русские традиции в Израиле имеют большое значение, и их отголоски можно найти и в нашей музыке, театре и т.д. Во время Второй мировой войны моей матери пришлось бежать из Польши в Сибирь, в лагерь для беженцев. Она привезла с собой воспоминания и традиции, которые могла наблюдать. Даже несмотря на то, что я не говорю на русском языке иногда мне кажется, что он - часть меня, часть моей биографии.


СПРАВКА
Илан Ронен (Израиль) (бывший художественный руководитель Национального театра Израиля «Габима», почетный член СТЕ («Союза театров Европы», Union des Théâtres de l'Europe) Многие созданные Иланом Роненом спектакли отмечены профессиональными наградами. Это не первая его постановка в Малом театре. В 1990 режиссер был приглашен поставить спектакль по пьесе «Мещанин во дворянстве» Ж.Б.Мольера.


Дата публикации: 10.11.2017