Новости

C УЛЫБКОЙ ПОЭТА

С улыбкой поэта

Имя Вероники КОСЕНКОВОЙ (она зовет себя Никой — греческой богиней победы) — заслуженного деятеля искусств, актрисы, режиссера, педагога — широко известно в театральных кругах. Она окружила себя учениками, создала свой театр, ставит редко идущие пьесы, а также свои поэтические композиции не только в Москве, но и во Франции, где почти постоянно живет, даже в столице Марокко, где она открыла африканцам поэтический мир Пушкина.
Пушкин в последние годы — ее жизнь, наваждение, ему отданы все помыслы, творческие искания. Недавно, побывав в Москве, она поставила с молодым актером Малого театра Глебом ПОДГОРОДИНСКИМ моноспектакль «Руслан и Людмила» (его можно увидеть на разных сценических площадках, а недавно он был показан на канале «Культура»). Это неожиданная, свежая, оригинальная трактовка хрестоматийного произведения. Я не случайно начал с упоминания режиссера — именно она создала, определила сценический образ, атмосферу звучания поэмы, раскрыла нюансы стиха, которые воплощает молодой актер.
Глеб Подгородинский одарен подкупающим обаянием, искренностью, почти детской непосредственностью. Он появляется на сцене в цилиндре, фраке, кружевной манишке, с белым шарфом, изящной тростью. Все это помогает обрисовке образа.
С детства знакомая поэма воспринимается через улыбку, мягкую иронию, даже озорство, через доверительное общение со зрителями. Отработана каждая деталь, каждая интонация, обыгрываются паузы — улыбки, неизменно вызывающие реакции зала.

Николай ПУТИНЦЕВ

Дата публикации: 10.03.1999
С улыбкой поэта

Имя Вероники КОСЕНКОВОЙ (она зовет себя Никой — греческой богиней победы) — заслуженного деятеля искусств, актрисы, режиссера, педагога — широко известно в театральных кругах. Она окружила себя учениками, создала свой театр, ставит редко идущие пьесы, а также свои поэтические композиции не только в Москве, но и во Франции, где почти постоянно живет, даже в столице Марокко, где она открыла африканцам поэтический мир Пушкина.
Пушкин в последние годы — ее жизнь, наваждение, ему отданы все помыслы, творческие искания. Недавно, побывав в Москве, она поставила с молодым актером Малого театра Глебом ПОДГОРОДИНСКИМ моноспектакль «Руслан и Людмила» (его можно увидеть на разных сценических площадках, а недавно он был показан на канале «Культура»). Это неожиданная, свежая, оригинальная трактовка хрестоматийного произведения. Я не случайно начал с упоминания режиссера — именно она создала, определила сценический образ, атмосферу звучания поэмы, раскрыла нюансы стиха, которые воплощает молодой актер.
Глеб Подгородинский одарен подкупающим обаянием, искренностью, почти детской непосредственностью. Он появляется на сцене в цилиндре, фраке, кружевной манишке, с белым шарфом, изящной тростью. Все это помогает обрисовке образа.
С детства знакомая поэма воспринимается через улыбку, мягкую иронию, даже озорство, через доверительное общение со зрителями. Отработана каждая деталь, каждая интонация, обыгрываются паузы — улыбки, неизменно вызывающие реакции зала.

Николай ПУТИНЦЕВ

Дата публикации: 10.03.1999