Фотогалерея на сайте Татар-информ
В Казани с 14 по 19 сентября на сцене Татарского государственного академического театра имени Г.Камала труппа Государственного академического Малого театра представит три своих премьерных спектакля: комедию «Молодость Людовика XIV» А.Дюма в постановке Юрия Соломина, комедии А.Н.Островского «Не все коту масленица» и «Сердце не камень». Обменные гастроли московского и казанского театров проходят раз в два года и представляют лучшие премьерные спектакли.
«Я очень рад приезду Малого театра в Казань. У меня вся жизнь связана с Малым театром. Я воспитывался в училище имени Щепкина при Малом театре, смотрел все его спектакли. Поэтому я считаю театр своим альма-матер, своим домом», – сказал сегодня, открывая пресс-конференцию по случаю гастролей, народный артист РТ и РФ, популярнейший актер театра Г.Камала Равиль Шарафеев.
Как отметил артист, это театр с большой историей, его образовательные заслуги сложно переоценить. «Его называли вторым университетом, на театр возлагалась большая обязанность. В наше время случается, что театры занимаются ерундой, наш театр тоже этим грешит», – сказал он.
Народный артист РФ напомнил также журналистам о том, что Малый театр дорог камаловцам еще и тем, что он называется домом Островского, а этот автор очень близок к театру Камала и его зрителю. Равиль Шарафеев подчеркнул, что этому драматургу удавалось передавать речевые характеристики героев. «У Островского каждый персонаж своим языком говорит, каждый прописан, как бриллиант. В современных пьесах все говорят одинаково», – сказал артист, подчеркнув, что в Малом театре очень внимательно относятся к слову.
Завершая свою речь, Равиль Шарафеев извинился за многословность, объяснив это тем, что его переполняют чувства – он рад приезду своего любимого театра.
В пресс-конференции также приняли участие народная артистка России Светлана Аманова, народный артист России Александр Ермаков, которые играют главные роли в спектакле «Молодость Людовика XIV», а также заместитель генерального директора Государственного академического Малого театра Петр Павлович Лукошков.
«Мы очень рады и гордимся тем, что театр Камала нас принимает и просим у вас извинения, что Юрий Мефодьевич Соломин, художественный руководитель нашего театра, народный артист Советского Союза, не смог приехать сегодня. Он планировал приехать, но он сейчас выпускает спектакль "Женитьба" по Гоголю, он остался там», – сообщил Александр Ермаков. Актер отметил, что худрук театра передал казанцам «огромнейший» привет и благодарность за радушный прием. «Та дружба, которая существует у нас с театром Камала, как он сказал, это самое великое, что есть во взаимоотношениях двух городов – Москвы и Казани», – сказал Ермаков.
По словам гостя, театральный мир устроен таким образом, что на гастролях театр зарабатывает деньги. Но, по его мнению, между Малым и Камаловским театрами отношения особые – был подписан договор о дружбе, об обмене премьерами. «Чтобы мы могли показывать свои премьеры и выезжать в Москву, показывать свои премьеры в Москве, мы – здесь у вас, а вы – у нас. Это дорогого стоит в сегодняшнее время», – отметил народный артист России.
Актер также признался, что в восторге от спектаклей театра Камала. «Мы видим, с каким чувством этот театр принимает в Малом театре зритель московский. Уже много лет мы ездим сюда и уже неоднократно приезжали со спектаклями в Казань и когда мы узнали, что снова едем сюда, мы откликнулись с радостью», – признался Александр Ермаков.
Традиционно Малый театр привозит только премьерные спектакли. Как пояснили спикеры, премьерным спектакль считается в течение года. Говоря о посещаемости, артисты сообщили, что в репертуаре театра имеются постановки, которым более 20 лет, но это не мешает им проходить при аншлагах. Как напомнила Светлана Аманова, это «Волки и овцы», «Вишневый сад», «Бешеные деньги», «Свои люди – сочтемся!» и другие.
Как рассказал артист, Малый театр готовит ряд премьер, которые казанцы, возможно, смогут увидеть в их следующий приезд. Это «Король Лир» У.Шекспира в постановке Антона Яковлева, Короля Лира играет Борис Навзоров – в главном здании. Спектакль «Слуга двух господ» в филиале Малого поставил итальянский режиссер Стефано де Лука. «Великолепный спектакль в филиале! Великолепный посещаемый спектакль. Также у нас есть еще третья сцена, маленькая сцена, там у нас 200 мест, выпущен спектакль нашим актером впервые – народным артистом Вячеславом Езеповым, "Маленькие трагедии", где он также в главной роли. Если будете в Москве, посмотрите, это действительно очень талантливо», – заверил актер.
«Мы очень любим к вам приезжать. Ваш город притягивает магией творчества, в воздухе что-то такое, какой-то творческий заряд присутствует, и видно, как город облагораживают, строят, видно, что это делается с любовью. Каждый год он как-то преображается, и здесь очень приятная аура, атмосфера, хочется что-то делать, творить, он как-то заряжает какой-то энергией жизни, поэтому мы ездим к вам всегда с большим удовольствием», – сказала народная артистка России Светлана Аманова, исполнительница роли Анны Австрийской в первом из показанных гастрольных спектаклей – «Молодости Людовика XIV» А.Дюма-отца.
Его действие относит зрителя к тем временам, когда самый известный правитель Франции «Король-Солнце» Людовик XIV был молод, и его ум занимали не дела правления, а развлечения, балеты, охота и молоденькие фаворитки. История начинается, когда Людовик, ломая голову, как разобраться с интригами, окружающими двор, знакомится с сыном придворного обойщика Поклена, Жаном Батистом, которого собственный отец считает шалопаем и бездельником. Юноша, взявший себе имя Мольер, в надежде на особую театральную привилегию предлагает королю забавный выход из сложившейся ситуации.
«Роль, в которой сталкиваешься с историческими личностями, конечно, обязывает вникать в эпоху, читать историю об этом персонаже. Потому что у каждого свое представление, какая была королева, какой был кардинал. И создать такое всеобъемлющее, универсальное, наверное, и не нужно. Но лично я, например, для себя брала то, что мне близко. Она мать. У нее двое сыновей, и вот эту тему я для себя раскручивала внутри. То есть не изображать королеву как ее такую должность, обязанность, а брать более женскими красками и человеческими взаимоотношениями с кардиналом, у них своя любовная история была, это известный исторический факт», – сказала Светлана Аманова.
Актриса также сообщила, что пьесу пришлось сильно сокращать – она состояла из пяти актов. «Сейчас зритель уже не воспринимает такое количество информации, персонажей и уже не может высиживать так долго», – пояснила она и добавила, что Юрий Соломин ставил задачу отталкиваться от простых человеческих взаимоотношений в работе над ролью.
«Что касается меня, Мазарини, кардинала Франции, естественно, мне было очень не просто окунуться в этот образ – красная одежда, шапочка и так далее. И я пошел в костел на Большой Грузинской. Перед праздником это было. Сначала зашел в магазин, взял какие-то фотографии, креститься не крестился там, но зашел», – рассказал о своей работе над ролью Александр Ермаков. Когда к нему подошли, он представился и рассказал, с какой целью зашел. Служитель храма рассказал ему обо всем, а также подарил актеру четки.
«До сих по мы со Светланой Геннадьевной все хотим отдать им приглашения на спектакль. Но костел – там по-другому чувствуешь себя. Там просто так не отдашь приглашение. Это должны быть официальные какие-то вещи, бумага, приглашение. И мы со Светланой Геннадьевной как раз на эту тему говорили. Пригласить бы их, потому что это эпоха, это со стороны идет эпоха», – поделился актер.
По материалам агентства Татар-информ
Фотогалерея на сайте Татар-информ
В Казани с 14 по 19 сентября на сцене Татарского государственного академического театра имени Г.Камала труппа Государственного академического Малого театра представит три своих премьерных спектакля: комедию «Молодость Людовика XIV» А.Дюма в постановке Юрия Соломина, комедии А.Н.Островского «Не все коту масленица» и «Сердце не камень». Обменные гастроли московского и казанского театров проходят раз в два года и представляют лучшие премьерные спектакли.
«Я очень рад приезду Малого театра в Казань. У меня вся жизнь связана с Малым театром. Я воспитывался в училище имени Щепкина при Малом театре, смотрел все его спектакли. Поэтому я считаю театр своим альма-матер, своим домом», – сказал сегодня, открывая пресс-конференцию по случаю гастролей, народный артист РТ и РФ, популярнейший актер театра Г.Камала Равиль Шарафеев.
Как отметил артист, это театр с большой историей, его образовательные заслуги сложно переоценить. «Его называли вторым университетом, на театр возлагалась большая обязанность. В наше время случается, что театры занимаются ерундой, наш театр тоже этим грешит», – сказал он.
Народный артист РФ напомнил также журналистам о том, что Малый театр дорог камаловцам еще и тем, что он называется домом Островского, а этот автор очень близок к театру Камала и его зрителю. Равиль Шарафеев подчеркнул, что этому драматургу удавалось передавать речевые характеристики героев. «У Островского каждый персонаж своим языком говорит, каждый прописан, как бриллиант. В современных пьесах все говорят одинаково», – сказал артист, подчеркнув, что в Малом театре очень внимательно относятся к слову.
Завершая свою речь, Равиль Шарафеев извинился за многословность, объяснив это тем, что его переполняют чувства – он рад приезду своего любимого театра.
В пресс-конференции также приняли участие народная артистка России Светлана Аманова, народный артист России Александр Ермаков, которые играют главные роли в спектакле «Молодость Людовика XIV», а также заместитель генерального директора Государственного академического Малого театра Петр Павлович Лукошков.
«Мы очень рады и гордимся тем, что театр Камала нас принимает и просим у вас извинения, что Юрий Мефодьевич Соломин, художественный руководитель нашего театра, народный артист Советского Союза, не смог приехать сегодня. Он планировал приехать, но он сейчас выпускает спектакль "Женитьба" по Гоголю, он остался там», – сообщил Александр Ермаков. Актер отметил, что худрук театра передал казанцам «огромнейший» привет и благодарность за радушный прием. «Та дружба, которая существует у нас с театром Камала, как он сказал, это самое великое, что есть во взаимоотношениях двух городов – Москвы и Казани», – сказал Ермаков.
По словам гостя, театральный мир устроен таким образом, что на гастролях театр зарабатывает деньги. Но, по его мнению, между Малым и Камаловским театрами отношения особые – был подписан договор о дружбе, об обмене премьерами. «Чтобы мы могли показывать свои премьеры и выезжать в Москву, показывать свои премьеры в Москве, мы – здесь у вас, а вы – у нас. Это дорогого стоит в сегодняшнее время», – отметил народный артист России.
Актер также признался, что в восторге от спектаклей театра Камала. «Мы видим, с каким чувством этот театр принимает в Малом театре зритель московский. Уже много лет мы ездим сюда и уже неоднократно приезжали со спектаклями в Казань и когда мы узнали, что снова едем сюда, мы откликнулись с радостью», – признался Александр Ермаков.
Традиционно Малый театр привозит только премьерные спектакли. Как пояснили спикеры, премьерным спектакль считается в течение года. Говоря о посещаемости, артисты сообщили, что в репертуаре театра имеются постановки, которым более 20 лет, но это не мешает им проходить при аншлагах. Как напомнила Светлана Аманова, это «Волки и овцы», «Вишневый сад», «Бешеные деньги», «Свои люди – сочтемся!» и другие.
Как рассказал артист, Малый театр готовит ряд премьер, которые казанцы, возможно, смогут увидеть в их следующий приезд. Это «Король Лир» У.Шекспира в постановке Антона Яковлева, Короля Лира играет Борис Навзоров – в главном здании. Спектакль «Слуга двух господ» в филиале Малого поставил итальянский режиссер Стефано де Лука. «Великолепный спектакль в филиале! Великолепный посещаемый спектакль. Также у нас есть еще третья сцена, маленькая сцена, там у нас 200 мест, выпущен спектакль нашим актером впервые – народным артистом Вячеславом Езеповым, "Маленькие трагедии", где он также в главной роли. Если будете в Москве, посмотрите, это действительно очень талантливо», – заверил актер.
«Мы очень любим к вам приезжать. Ваш город притягивает магией творчества, в воздухе что-то такое, какой-то творческий заряд присутствует, и видно, как город облагораживают, строят, видно, что это делается с любовью. Каждый год он как-то преображается, и здесь очень приятная аура, атмосфера, хочется что-то делать, творить, он как-то заряжает какой-то энергией жизни, поэтому мы ездим к вам всегда с большим удовольствием», – сказала народная артистка России Светлана Аманова, исполнительница роли Анны Австрийской в первом из показанных гастрольных спектаклей – «Молодости Людовика XIV» А.Дюма-отца.
Его действие относит зрителя к тем временам, когда самый известный правитель Франции «Король-Солнце» Людовик XIV был молод, и его ум занимали не дела правления, а развлечения, балеты, охота и молоденькие фаворитки. История начинается, когда Людовик, ломая голову, как разобраться с интригами, окружающими двор, знакомится с сыном придворного обойщика Поклена, Жаном Батистом, которого собственный отец считает шалопаем и бездельником. Юноша, взявший себе имя Мольер, в надежде на особую театральную привилегию предлагает королю забавный выход из сложившейся ситуации.
«Роль, в которой сталкиваешься с историческими личностями, конечно, обязывает вникать в эпоху, читать историю об этом персонаже. Потому что у каждого свое представление, какая была королева, какой был кардинал. И создать такое всеобъемлющее, универсальное, наверное, и не нужно. Но лично я, например, для себя брала то, что мне близко. Она мать. У нее двое сыновей, и вот эту тему я для себя раскручивала внутри. То есть не изображать королеву как ее такую должность, обязанность, а брать более женскими красками и человеческими взаимоотношениями с кардиналом, у них своя любовная история была, это известный исторический факт», – сказала Светлана Аманова.
Актриса также сообщила, что пьесу пришлось сильно сокращать – она состояла из пяти актов. «Сейчас зритель уже не воспринимает такое количество информации, персонажей и уже не может высиживать так долго», – пояснила она и добавила, что Юрий Соломин ставил задачу отталкиваться от простых человеческих взаимоотношений в работе над ролью.
«Что касается меня, Мазарини, кардинала Франции, естественно, мне было очень не просто окунуться в этот образ – красная одежда, шапочка и так далее. И я пошел в костел на Большой Грузинской. Перед праздником это было. Сначала зашел в магазин, взял какие-то фотографии, креститься не крестился там, но зашел», – рассказал о своей работе над ролью Александр Ермаков. Когда к нему подошли, он представился и рассказал, с какой целью зашел. Служитель храма рассказал ему обо всем, а также подарил актеру четки.
«До сих по мы со Светланой Геннадьевной все хотим отдать им приглашения на спектакль. Но костел – там по-другому чувствуешь себя. Там просто так не отдашь приглашение. Это должны быть официальные какие-то вещи, бумага, приглашение. И мы со Светланой Геннадьевной как раз на эту тему говорили. Пригласить бы их, потому что это эпоха, это со стороны идет эпоха», – поделился актер.
По материалам агентства Татар-информ