Новости

КАЖДЫЙ АКТЕР В ДУШЕ МЕЧТАЕТ ЧИТАТЬ ПУШКИНА

КАЖДЫЙ АКТЕР В ДУШЕ МЕЧТАЕТ ЧИТАТЬ ПУШКИНА

Сегодня среди тех, кто обращается к исполнению пушкинских стихов и прозы, — В.Лановой, С.Юрский, Ю.Авшаров. И вот новое поколение чтецов пополнил актер Малого театра Глеб Подгородинский. Его творческая судьба складывается весьма успению: после Щепкинского училища — Малый театр. И сразу — большие роли. Пылкий и честный юноша Леон из «Преступной матери» Бомарше, трогательный Кай в «Снежной королеве», чистый и светлый Федор в «Царе Борисе», Мастаков в пьесе Горького «Чудаки».
В моноспектакле «Руслан и Людмила» счастливо сошлось все — фактура и природное обаяние актера и то, что автор и исполнитель оказались почти ровесниками, и молодая удаль, насмешливость и эпатаж Пушкина нашли свое отражение в энергии, задоре, порывистости исполнителя.
Актер все время поддразнивает зрителя, начинает словно бы и не всерьез, посмеиваясь над нами и над самим собой. Легкими штрихами, почти неуловимо меняясь, характеризует он и чуть жеманную Людмилу и ее незадачливых женихов, и романтическую пылкость Руслана, и коварного Черномора, и мудрого Финна.
Лирический и озорной, печальный и восторженный, ироничный и мудрый — таким предстает актер, которому удается создать не только «моментальные портреты» персонажей поэмы, но и образ самого Поэта.

Валентина Федорова
«Театральная жизнь»

Дата публикации: 01.05.2002
КАЖДЫЙ АКТЕР В ДУШЕ МЕЧТАЕТ ЧИТАТЬ ПУШКИНА

Сегодня среди тех, кто обращается к исполнению пушкинских стихов и прозы, — В.Лановой, С.Юрский, Ю.Авшаров. И вот новое поколение чтецов пополнил актер Малого театра Глеб Подгородинский. Его творческая судьба складывается весьма успению: после Щепкинского училища — Малый театр. И сразу — большие роли. Пылкий и честный юноша Леон из «Преступной матери» Бомарше, трогательный Кай в «Снежной королеве», чистый и светлый Федор в «Царе Борисе», Мастаков в пьесе Горького «Чудаки».
В моноспектакле «Руслан и Людмила» счастливо сошлось все — фактура и природное обаяние актера и то, что автор и исполнитель оказались почти ровесниками, и молодая удаль, насмешливость и эпатаж Пушкина нашли свое отражение в энергии, задоре, порывистости исполнителя.
Актер все время поддразнивает зрителя, начинает словно бы и не всерьез, посмеиваясь над нами и над самим собой. Легкими штрихами, почти неуловимо меняясь, характеризует он и чуть жеманную Людмилу и ее незадачливых женихов, и романтическую пылкость Руслана, и коварного Черномора, и мудрого Финна.
Лирический и озорной, печальный и восторженный, ироничный и мудрый — таким предстает актер, которому удается создать не только «моментальные портреты» персонажей поэмы, но и образ самого Поэта.

Валентина Федорова
«Театральная жизнь»

Дата публикации: 01.05.2002