Сюжет пьесы Шекспира вечен, как любая классика. Стареющий король решает поделить королевство между тремя дочерьми, а размер надела, который каждой причитается, решает определить по тому, насколько горячо каждая признается ему в любви. Первые две дочери используют шанс и вовсю льстят, а младшая Корделия говорит, что любит своего отца, но лукавить в описании чувств не будет — не умеет на эту тему «высказываться вслух». Честолюбивый король прогоняет ее ни с чем, а когда королевство оказывается в руках старших дочерей, гонениям подвергается уже он сам. Король, конечно, понимает, в чем истинная любовь, но поздно: старшие дочери погибают, Корделию убивают, и Лир умирает от горя.
— Сложность восприятия этой пьесы в том, что в ней совсем нет надежды, оптимизма во взгляде на жизнь, — замечает Яковлев.
Однако в спектакле эта обреченность наталкивается на мощную харизму Бориса Невзорова в главной роли. В его игре все по Шекспиру: и заблуждение, и горечь от обмана, и страдания от опалы со стороны дочерей.
Действительно, энергетика самого актера настолько сильна, что вступает в противоречие с мытарствами его персонажа. Взгляды, жесты, интонация — все в короле сквозит яркой невзоровской индивидуальностью. Настолько сильной, что даже не верится, что его герой мог угодить в такую ловушку судьбы. Между тем, данная интерпретация характера героя как раз и вселяет в зрителя оптимизм относительно участи короля: кажется, он найдет выход из ситуации. Только рушится эта надежда о замысел самого автора пьесы.
Несмотря на это, спектакль остается академичным: здесь все максимально приближено к эпохе Шекспира — разве что нет круглой сцены, и в спектакле заняты женщины.
Среди последних — Ирина Леонова в роли средней дочери Реганы. Эта работа — безусловная ее удача, актриса в роли Реганы невероятно убедительна.
...Громоздкие деревянные пыточные орудия, бессвязные возгласы вояк, костюмы из невзрачного тряпья — блюстители порядка и точности в обращении с классикой будут спокойны при просмотре инсценировки «Короля Лира» на сцене Малого театра. И, что не менее ценно, наверняка найдут спектакль еще и современным. Ибо актуальная нынче тема власти и погони за богатством раскрыта здесь полностью.
Анна Бояринова, «Вечерняя Москва», 31 мая 2017 года
Сюжет пьесы Шекспира вечен, как любая классика. Стареющий король решает поделить королевство между тремя дочерьми, а размер надела, который каждой причитается, решает определить по тому, насколько горячо каждая признается ему в любви. Первые две дочери используют шанс и вовсю льстят, а младшая Корделия говорит, что любит своего отца, но лукавить в описании чувств не будет — не умеет на эту тему «высказываться вслух». Честолюбивый король прогоняет ее ни с чем, а когда королевство оказывается в руках старших дочерей, гонениям подвергается уже он сам. Король, конечно, понимает, в чем истинная любовь, но поздно: старшие дочери погибают, Корделию убивают, и Лир умирает от горя.
— Сложность восприятия этой пьесы в том, что в ней совсем нет надежды, оптимизма во взгляде на жизнь, — замечает Яковлев.
Однако в спектакле эта обреченность наталкивается на мощную харизму Бориса Невзорова в главной роли. В его игре все по Шекспиру: и заблуждение, и горечь от обмана, и страдания от опалы со стороны дочерей.
Действительно, энергетика самого актера настолько сильна, что вступает в противоречие с мытарствами его персонажа. Взгляды, жесты, интонация — все в короле сквозит яркой невзоровской индивидуальностью. Настолько сильной, что даже не верится, что его герой мог угодить в такую ловушку судьбы. Между тем, данная интерпретация характера героя как раз и вселяет в зрителя оптимизм относительно участи короля: кажется, он найдет выход из ситуации. Только рушится эта надежда о замысел самого автора пьесы.
Несмотря на это, спектакль остается академичным: здесь все максимально приближено к эпохе Шекспира — разве что нет круглой сцены, и в спектакле заняты женщины.
Среди последних — Ирина Леонова в роли средней дочери Реганы. Эта работа — безусловная ее удача, актриса в роли Реганы невероятно убедительна.
...Громоздкие деревянные пыточные орудия, бессвязные возгласы вояк, костюмы из невзрачного тряпья — блюстители порядка и точности в обращении с классикой будут спокойны при просмотре инсценировки «Короля Лира» на сцене Малого театра. И, что не менее ценно, наверняка найдут спектакль еще и современным. Ибо актуальная нынче тема власти и погони за богатством раскрыта здесь полностью.
Анна Бояринова, «Вечерняя Москва», 31 мая 2017 года