Новости

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ!

11 мая исполняется 80 лет народному артисту России Виталию Анатольевичу КоняевуАнатольевичу Коняеву. От души поздравляем Виталия Анатольевича с юбилеем и желаем ему крепкого здоровья, хорошего настроения и еще многих встреч со зрителем на родных подмостках Малого театра!

Свой творческий путь Виталий Коняев начинал еще будучи студентом второго курса ВТУ им. М.С.Щепкина, сыграв на прославленной сцене Малого театра роль Жениха в спектакле «Власть тьмы». А в 1958 г., после окончания училища, Виталий Анатольевич был приглашен в труппу Малого театра, которому верой и правдой служит и по сей день.

Виталий Коняев – актер удивительной ярко выраженной индивидуальности, редкого обаяния и широчайшего творческого диапазона. Можно смело утверждать, что ему доступны все амплуа. Коняеву в равной степени удаются роли, подчас противоположные по характеру: он и великолепный комик, и лирический герой, он чрезвычайно убедителен и в ролях психологически тонких и сложных по мысли, он виртуозен и в гротеске. Чего стоят его легкомысленный светский повеса Звездич в «Маскараде» М.Ю.Лермонтова, полный драматизма Вайнонен в «Оптимистической трагедии» Вс.Вишневского, простоватый искренний Васильков в «Бешеных деньгах» А.Н.Островского, необузданный Джанеттино Дориа в «Заговоре Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера, зловеще выразительный Эрих Кламрот в спектакле «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана! Эти непохожие друг на друга сценические образы объединены завораживающей достоверностью и высочайшим мастерством исполнения, что свойственно всем без исключения работам Виталия Коняева.
Всего же Виталий Анатольевич сыграл на сцене Малого театра более сотни ролей, среди которых нельзя не отметить такие его удачи, как Видоплясов («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.Достоевскому), Швандя («Любовь Яровая» К.Тренева), Горецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Рабачев («Светит, да не греет» А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева), Наследник («Умные вещи» С.Я.Маршака), Милорад («Доктор философии» Б.Нушича), герцог Корнуэллский («Король Лир» У.Шекспира), Дон Алонсо («Ревнивая к себе самой» Т. де Молины), Ефим («Фома Гордеев» М.Горького), Земляника («Ревизор» Н.В.Гоголя), Барин («Каменный цветок» П.П.Бажова), Вральман («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Малюта Скуратов («Князь Серебряный» А.К.Толстого), Кикин («Царь Петр и Алексей» Ф.Горенштейна), Советник («Снежная королева» Е.Шварца), генерал Кригсмут («Воскресение» Л.Н.Толстого), царь Салтан («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина), Пьеркен («Делец» О.Бальзака), Гурго («Корсиканка» И.Губача), частный пристав Ох («Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина. Среди последних по времени ролей артиста следует назвать Назара Авдеича в «Детях солнца» М.Горького и купца Абдулина в гоголевском «Ревизоре».
Плодотворно работает Виталий Коняев и в кинематографе, где особую популярность и широкое признание миллионной зрительской аудитории принесли ему мастерски сыгранные роли в таких фильмах, как «Тишина», «Чистое небо», «Песнь о Кольцове», «Про чудеса человеческие», «Щит и меч», «Белый флюгер», «Стучись в любую дверь», «Город под липами», «Вариант «Омега», «Слушать в отсеках» и др.
Находясь в постоянном творческом поиске, Виталий Анатольевич создает немало ярких, неординарных работ и вне стен Малого театра. Это и его участие в постановке пьесы Э.Ионеско «Король умирает», где он сыграл главную роль на французском языке, и роль Костылева в спектакле «На дне» Театра-студии киноактера, и роль Орфея в трагедии Я.Княжнина «Орфей и Эвридика» (этот спектакль был исполнен в Большом зале московской консерватории, а после в г. Турине).
Помимо работы в театре, кино, телевидении и на радио, Виталий Анатольевич объездил со своими сольными концертами, практически всю Россию и около 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых – США, Канада, Испания, Франция, Швеция, Финляндия и другие.
Виталий Анатольевич Коняев обладает богатым педагогическим опытом – преподавательской деятельностью он впервые занялся 40 лет назад. В 1972-1983 гг. Коняев работал в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс профессора В.К.Смирнова, среди педагогов Л.Е.Хейфец, Н.А.Петрова, В.М.Соломин). За это время было подготовлено 2 курса: в 1972-77 гг. Югоосетинская студия (Коняев поставил «Даму-невидимку» П.Кольдерона), в 1978-83 гг. – Чувашская студия («Женитьба Белугина» А.Н.Островского, совместная постановка с В.М.Соломиным).
В 2011 г. Коняев вернулся в Щепкинское училище – он преподаёт на курсе Ю.М. и О.Н.Соломиных. С 2002 года и по настоящее время – исполняет обязанности профессора факультета искусств МГУ, является вице-президентом Российской Ассоциации по международным культурным связям и научному сотрудничеству со странами Балтии.


Дата публикации: 11.05.2017

11 мая исполняется 80 лет народному артисту России Виталию Анатольевичу КоняевуАнатольевичу Коняеву. От души поздравляем Виталия Анатольевича с юбилеем и желаем ему крепкого здоровья, хорошего настроения и еще многих встреч со зрителем на родных подмостках Малого театра!

Свой творческий путь Виталий Коняев начинал еще будучи студентом второго курса ВТУ им. М.С.Щепкина, сыграв на прославленной сцене Малого театра роль Жениха в спектакле «Власть тьмы». А в 1958 г., после окончания училища, Виталий Анатольевич был приглашен в труппу Малого театра, которому верой и правдой служит и по сей день.

Виталий Коняев – актер удивительной ярко выраженной индивидуальности, редкого обаяния и широчайшего творческого диапазона. Можно смело утверждать, что ему доступны все амплуа. Коняеву в равной степени удаются роли, подчас противоположные по характеру: он и великолепный комик, и лирический герой, он чрезвычайно убедителен и в ролях психологически тонких и сложных по мысли, он виртуозен и в гротеске. Чего стоят его легкомысленный светский повеса Звездич в «Маскараде» М.Ю.Лермонтова, полный драматизма Вайнонен в «Оптимистической трагедии» Вс.Вишневского, простоватый искренний Васильков в «Бешеных деньгах» А.Н.Островского, необузданный Джанеттино Дориа в «Заговоре Фиеско в Генуе» Ф.Шиллера, зловеще выразительный Эрих Кламрот в спектакле «Перед заходом солнца» Г.Гауптмана! Эти непохожие друг на друга сценические образы объединены завораживающей достоверностью и высочайшим мастерством исполнения, что свойственно всем без исключения работам Виталия Коняева.
Всего же Виталий Анатольевич сыграл на сцене Малого театра более сотни ролей, среди которых нельзя не отметить такие его удачи, как Видоплясов («Село Степанчиково и его обитатели» по Ф.Достоевскому), Швандя («Любовь Яровая» К.Тренева), Горецкий («Волки и овцы» А.Н.Островского), Рабачев («Светит, да не греет» А.Н.Островского и Н.Я.Соловьева), Наследник («Умные вещи» С.Я.Маршака), Милорад («Доктор философии» Б.Нушича), герцог Корнуэллский («Король Лир» У.Шекспира), Дон Алонсо («Ревнивая к себе самой» Т. де Молины), Ефим («Фома Гордеев» М.Горького), Земляника («Ревизор» Н.В.Гоголя), Барин («Каменный цветок» П.П.Бажова), Вральман («Недоросль» Д.И.Фонвизина), Малюта Скуратов («Князь Серебряный» А.К.Толстого), Кикин («Царь Петр и Алексей» Ф.Горенштейна), Советник («Снежная королева» Е.Шварца), генерал Кригсмут («Воскресение» Л.Н.Толстого), царь Салтан («Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкина), Пьеркен («Делец» О.Бальзака), Гурго («Корсиканка» И.Губача), частный пристав Ох («Смерть Тарелкина» А.Сухово-Кобылина. Среди последних по времени ролей артиста следует назвать Назара Авдеича в «Детях солнца» М.Горького и купца Абдулина в гоголевском «Ревизоре».
Плодотворно работает Виталий Коняев и в кинематографе, где особую популярность и широкое признание миллионной зрительской аудитории принесли ему мастерски сыгранные роли в таких фильмах, как «Тишина», «Чистое небо», «Песнь о Кольцове», «Про чудеса человеческие», «Щит и меч», «Белый флюгер», «Стучись в любую дверь», «Город под липами», «Вариант «Омега», «Слушать в отсеках» и др.
Находясь в постоянном творческом поиске, Виталий Анатольевич создает немало ярких, неординарных работ и вне стен Малого театра. Это и его участие в постановке пьесы Э.Ионеско «Король умирает», где он сыграл главную роль на французском языке, и роль Костылева в спектакле «На дне» Театра-студии киноактера, и роль Орфея в трагедии Я.Княжнина «Орфей и Эвридика» (этот спектакль был исполнен в Большом зале московской консерватории, а после в г. Турине).
Помимо работы в театре, кино, телевидении и на радио, Виталий Анатольевич объездил со своими сольными концертами, практически всю Россию и около 30 стран ближнего и дальнего зарубежья, среди которых – США, Канада, Испания, Франция, Швеция, Финляндия и другие.
Виталий Анатольевич Коняев обладает богатым педагогическим опытом – преподавательской деятельностью он впервые занялся 40 лет назад. В 1972-1983 гг. Коняев работал в ВТУ им. М.С.Щепкина (курс профессора В.К.Смирнова, среди педагогов Л.Е.Хейфец, Н.А.Петрова, В.М.Соломин). За это время было подготовлено 2 курса: в 1972-77 гг. Югоосетинская студия (Коняев поставил «Даму-невидимку» П.Кольдерона), в 1978-83 гг. – Чувашская студия («Женитьба Белугина» А.Н.Островского, совместная постановка с В.М.Соломиным).
В 2011 г. Коняев вернулся в Щепкинское училище – он преподаёт на курсе Ю.М. и О.Н.Соломиных. С 2002 года и по настоящее время – исполняет обязанности профессора факультета искусств МГУ, является вице-президентом Российской Ассоциации по международным культурным связям и научному сотрудничеству со странами Балтии.


Дата публикации: 11.05.2017