Малый театр не зря зовется «Домом Островского». Новый спектакль по пьесе этого драматурга – изюминка каждого сезона. И одновременно – главная интрига. Ведь, ставя хрестоматийный текст, сказать «новое слово» чрезвычайно трудно. Удалось ли это режиссёру Владимиру Драгунову – смогли оценить зрители, пришедшие на премьеру спектакля «Таланты и поклонники». Репортаж Анастасии Егоровой.
Пьеса Островского впервые была поставлена в Малом театре в 1881году. В новой версии спектакля режиссёр Владимир Драгунов историю о талантливой провинциальной актрисе переосмыслил – сделал акцент на современных проблемах общества.
«Благодаря этой пьесе можно поговорить о таких важных темах, как поиск себя, это мне кажется сегодня особенно актуально - найти свою веру, найти смысл своего существования, в том мире, который сейчас на некоем распутье, в мире, в котором все покупается и продается, но потеряны ориентиры, когда неизвестно, куда идти. Когда можно имитировать путь, но на самом деле найти эти пути очень сложно», - делится режиссер Владимир Драгунов.
Поиск пути у героев начинается с перрона. Первая сцена – в декорациях вокзала. И этот образ сопровождает актеров до финала – как символ потерянности, неустроенности жизни, суеты и отсутствия дома. По мнению постановщика, художника и композитора, вокзальность жизни становится нормой.
Главная героиня – актриса Александра Негина – в погоне за славой и лучшей жизнью - уезжает из города вместе с состоятельным поклонником. Режиссер уверен, что это абсолютно современный персонаж. На роль он пригласил молодую актрису Дарью Новосельцеву. Роль Негиной – первая серьезная и главная.
«Владимир Николаевич Драгунов - наш режиссер - как-то все время напоминал мне о том, что Негина - это характер. И он говорит, что не бывает талантливых людей с пушистыми характерами, все время они с каким-то стержнем, сталью внутри. Если им что-то не нравится, они могут сказать, отстаивать свою точку зрения, свою самобытность. И здесь главное было - не бояться уйти в такой сложный и неоднозначный характер», - объясняет актриса Дарья Новосельцева.
Персонажи, получившие у Островского характеристики, «барин старого типа» и «помещик средних лет», в постановке Драгунова – молодые люди. Это задумка режиссёра - совместить на сцене людей разных поколений.
«Мы когда подходили к этой пьесе, к этим образам, мы просматривали и документы – он очень трепетно, очень внимательно относился к этому произведению, потому что сам Островский обожал артистов, он любил артистов, любил театр и, возможно, мне не хочется это утверждать, но Нароков, которого я играю, возможно, это сам Островский», - говорит актер Александр Ермаков.
«Пьеса с большим человеческим объемом», - говорит о «Талантах и поклонниках» режиссер. Ставили быстро, всего за два месяца. Спешили встретиться со зрителем и поговорить о том, что наболело.
Малый театр не зря зовется «Домом Островского». Новый спектакль по пьесе этого драматурга – изюминка каждого сезона. И одновременно – главная интрига. Ведь, ставя хрестоматийный текст, сказать «новое слово» чрезвычайно трудно. Удалось ли это режиссёру Владимиру Драгунову – смогли оценить зрители, пришедшие на премьеру спектакля «Таланты и поклонники». Репортаж Анастасии Егоровой.
Пьеса Островского впервые была поставлена в Малом театре в 1881году. В новой версии спектакля режиссёр Владимир Драгунов историю о талантливой провинциальной актрисе переосмыслил – сделал акцент на современных проблемах общества.
«Благодаря этой пьесе можно поговорить о таких важных темах, как поиск себя, это мне кажется сегодня особенно актуально - найти свою веру, найти смысл своего существования, в том мире, который сейчас на некоем распутье, в мире, в котором все покупается и продается, но потеряны ориентиры, когда неизвестно, куда идти. Когда можно имитировать путь, но на самом деле найти эти пути очень сложно», - делится режиссер Владимир Драгунов.
Поиск пути у героев начинается с перрона. Первая сцена – в декорациях вокзала. И этот образ сопровождает актеров до финала – как символ потерянности, неустроенности жизни, суеты и отсутствия дома. По мнению постановщика, художника и композитора, вокзальность жизни становится нормой.
Главная героиня – актриса Александра Негина – в погоне за славой и лучшей жизнью - уезжает из города вместе с состоятельным поклонником. Режиссер уверен, что это абсолютно современный персонаж. На роль он пригласил молодую актрису Дарью Новосельцеву. Роль Негиной – первая серьезная и главная.
«Владимир Николаевич Драгунов - наш режиссер - как-то все время напоминал мне о том, что Негина - это характер. И он говорит, что не бывает талантливых людей с пушистыми характерами, все время они с каким-то стержнем, сталью внутри. Если им что-то не нравится, они могут сказать, отстаивать свою точку зрения, свою самобытность. И здесь главное было - не бояться уйти в такой сложный и неоднозначный характер», - объясняет актриса Дарья Новосельцева.
Персонажи, получившие у Островского характеристики, «барин старого типа» и «помещик средних лет», в постановке Драгунова – молодые люди. Это задумка режиссёра - совместить на сцене людей разных поколений.
«Мы когда подходили к этой пьесе, к этим образам, мы просматривали и документы – он очень трепетно, очень внимательно относился к этому произведению, потому что сам Островский обожал артистов, он любил артистов, любил театр и, возможно, мне не хочется это утверждать, но Нароков, которого я играю, возможно, это сам Островский», - говорит актер Александр Ермаков.
«Пьеса с большим человеческим объемом», - говорит о «Талантах и поклонниках» режиссер. Ставили быстро, всего за два месяца. Спешили встретиться со зрителем и поговорить о том, что наболело.