Новости

Выдержки из статей о спектакле «Горе от ума» Вера Максимова: «…и, конечно, Глеб Подгородинский - Чацкий, о котором уже начались споры критиков».

Выдержки из статей о спектакле «Горе от ума»

Вера Максимова: «…и, конечно, Глеб Подгородинский - Чацкий, о котором уже начались споры критиков».

Ольга Романцова: «Его герой не похож на романтического, одинокого скептика в чёрном плаще. В его монологах нет обличительного пафоса или желания разрушить «старый мир».

Глеб Ситковский: «Чацкий в интерпретации Подгородинского неуловимо напоминает князя Мышкина, он застенчив, угловат…У Грибоедова Чацкий - малоприятный персонаж, то ли резонёр-зануда, то ли обличитель-революционер. Чацкий в спектакле забавен, простодушен, обаятелен. Превосходная работа - именно после таких просыпаются знаменитым».

Ольга Фукс: «Искренний, чистый мальчик, который ещё не постиг азов в науке счастья, но науку утраченных иллюзий изучил сполна и отходить после этого удара будет очень долго».

Нина Катаева: «Его Чацкий - подобен вулкану или плавильному котлу. Монологи Чацкого неотразимы, но он обречён на поражение - именно эту «страдательность» подчёркивает актёр… Этот Чацкий, думается, ещё долгие годы будет удивлять москвичей своей смелостью и бесшабашностью… Почему-то вспоминалась трагическая судьба самого автора гениальной пьесы, в облике актёра неуловимо проскальзывало нечто, наводящее на эти мысли».

Мария Хализева: «Саша Чацкий - так в одном из интервью назвал режиссёр героя, традиционно державшегося за трибуна и бунтаря, - на протяжении одного неестественно длинного зимнего вечера расстаётся с иллюзиями и надеждами, показывая себя человеком умным, проницательным, светски сдержанным и одновременно наивным, по-детски ершистым и уязвимым… Роль сыграна убедительно, искренне и, как это ни привычно, обаятельно».

Марина Тимашева: «…и вдруг оказывается похож на князя Мышкина: даже в том, что возвращается в родные пенаты из-за гграницы, и уж тем более в том, что влюблён, благороден, странен, гоним, безумен с точки зрения нормальных добропорядочных граждан».

Вера Никифорова: «В сущности, спектакль получился об одиночестве, болезненном одиночестве человека, находящегося в глубоком разладе с собой, и, следовательно, с миром. Чацкий обострённо чувствует то, что Стендаль называл «иллюзорностью любого поприща в позорные моменты истории», а потому не может пристать ни к одному берегу, и постоянно испытывает разочарование».

Светлана Магидсон: «Чацкий - самая живая личность в спектакле, и как человек, и как исполнитель высокой общественной роли, которую ему дал Грибоедов. И Подгородинский умно и изящно раскрывает нам в Чацком именно это».

Нина Агишева: «Подгородинский в этой роли не премьер, не любимец публики, страстно произносящий монологи: он говорит тихо, запинается, он - сторона страдающая от страшной муки безответного чувства, он срывается на фальцет, ведёт себя препротивно, но ему прощаешь и его любишь. А Чацкого редко любят даже зрители: он или пугает или восхищает».

Наталья Каминская: «Не столь пока блестящий, как О.Меньшиков, хотя и очень талантливый, Г.Подгородинский изумительно молчит. Он играет абсолютное одиночество, тревожную влюблённость, очевидный ум»

Павел Руднев: «Чацкого сыграл Глеб Подгородинский. Актёр стал известен после того, как пять лет назад сыграл в Антрепризе Валерия Саркисова роль Алёши Карамазова, очень подходившую к темпераменту этого тихого, мягкого, доверчивого актёра. Природа не изменила Подгородинскому и в этой роли. Его Чацкий тих, почти невзрачен - одетый во всё чёрное, он выглядит тёмным пятном, тенью на однотонном фоне сценических рам. Его не слушают, избегают, у него нет никаких шансов на успех. Благодаря этой неэффектности, незвонкости Чацкий Подгородинского кажется, вопреки всем теориям, умным: он говорит дело. Чацкий - не из этого мира. Всё в нём выдаёт этакого «репатрианта», давно не видевшего России, ходящего бледной тенью по солнечной праздничной Москве, и выдаёт его, пожалуй, словоблудие - три-четыре слова в обмен на одно - так много и так впустую говорят люди, долго не произносившие родные слова… Он в России - иностранец, немножко «идиот», князь Мышкин, представлявший себе Россию как мечту. Он - больше, чем соотечественники, - болеет за судьбу Родины… В исполнении Подгородинского неожиданно зазвучит «Французик из Бордо, надсаживая грудь…» Садясь на стул и глядя прямо в зал, он с глубоким, почти суицидальным отчаянием произносит: «Москва и Петербург - во всей России то, / Что человек из города Бордо, / Лишь рот открыл, имеет счастье / Во всех княжён вселять участье…» Государственник Чацкий (схожий здесь с государственником Грибоедовым), думающий и знающий о внешней и внутренней политике России больше, нежели о законах поведения в обществе, не узнаёт в Москве Москву, как в Софье не видит былой любви. Он видит рыхлую, вялую, ничтожную землицу, где всё - чужое, не наше. Здесь Сергей Женовач продолжает тему своего «Русского света», последней части трилогии об «Идиоте», - и там и здесь в финале говорится об особом пути России, о патриотизме, о русском свете, которого не находят в России Чацкий и Грибоедов, но уже после них находит Достоевский»

Дата публикации: 16.09.2002
Выдержки из статей о спектакле «Горе от ума»

Вера Максимова: «…и, конечно, Глеб Подгородинский - Чацкий, о котором уже начались споры критиков».

Ольга Романцова: «Его герой не похож на романтического, одинокого скептика в чёрном плаще. В его монологах нет обличительного пафоса или желания разрушить «старый мир».

Глеб Ситковский: «Чацкий в интерпретации Подгородинского неуловимо напоминает князя Мышкина, он застенчив, угловат…У Грибоедова Чацкий - малоприятный персонаж, то ли резонёр-зануда, то ли обличитель-революционер. Чацкий в спектакле забавен, простодушен, обаятелен. Превосходная работа - именно после таких просыпаются знаменитым».

Ольга Фукс: «Искренний, чистый мальчик, который ещё не постиг азов в науке счастья, но науку утраченных иллюзий изучил сполна и отходить после этого удара будет очень долго».

Нина Катаева: «Его Чацкий - подобен вулкану или плавильному котлу. Монологи Чацкого неотразимы, но он обречён на поражение - именно эту «страдательность» подчёркивает актёр… Этот Чацкий, думается, ещё долгие годы будет удивлять москвичей своей смелостью и бесшабашностью… Почему-то вспоминалась трагическая судьба самого автора гениальной пьесы, в облике актёра неуловимо проскальзывало нечто, наводящее на эти мысли».

Мария Хализева: «Саша Чацкий - так в одном из интервью назвал режиссёр героя, традиционно державшегося за трибуна и бунтаря, - на протяжении одного неестественно длинного зимнего вечера расстаётся с иллюзиями и надеждами, показывая себя человеком умным, проницательным, светски сдержанным и одновременно наивным, по-детски ершистым и уязвимым… Роль сыграна убедительно, искренне и, как это ни привычно, обаятельно».

Марина Тимашева: «…и вдруг оказывается похож на князя Мышкина: даже в том, что возвращается в родные пенаты из-за гграницы, и уж тем более в том, что влюблён, благороден, странен, гоним, безумен с точки зрения нормальных добропорядочных граждан».

Вера Никифорова: «В сущности, спектакль получился об одиночестве, болезненном одиночестве человека, находящегося в глубоком разладе с собой, и, следовательно, с миром. Чацкий обострённо чувствует то, что Стендаль называл «иллюзорностью любого поприща в позорные моменты истории», а потому не может пристать ни к одному берегу, и постоянно испытывает разочарование».

Светлана Магидсон: «Чацкий - самая живая личность в спектакле, и как человек, и как исполнитель высокой общественной роли, которую ему дал Грибоедов. И Подгородинский умно и изящно раскрывает нам в Чацком именно это».

Нина Агишева: «Подгородинский в этой роли не премьер, не любимец публики, страстно произносящий монологи: он говорит тихо, запинается, он - сторона страдающая от страшной муки безответного чувства, он срывается на фальцет, ведёт себя препротивно, но ему прощаешь и его любишь. А Чацкого редко любят даже зрители: он или пугает или восхищает».

Наталья Каминская: «Не столь пока блестящий, как О.Меньшиков, хотя и очень талантливый, Г.Подгородинский изумительно молчит. Он играет абсолютное одиночество, тревожную влюблённость, очевидный ум»

Павел Руднев: «Чацкого сыграл Глеб Подгородинский. Актёр стал известен после того, как пять лет назад сыграл в Антрепризе Валерия Саркисова роль Алёши Карамазова, очень подходившую к темпераменту этого тихого, мягкого, доверчивого актёра. Природа не изменила Подгородинскому и в этой роли. Его Чацкий тих, почти невзрачен - одетый во всё чёрное, он выглядит тёмным пятном, тенью на однотонном фоне сценических рам. Его не слушают, избегают, у него нет никаких шансов на успех. Благодаря этой неэффектности, незвонкости Чацкий Подгородинского кажется, вопреки всем теориям, умным: он говорит дело. Чацкий - не из этого мира. Всё в нём выдаёт этакого «репатрианта», давно не видевшего России, ходящего бледной тенью по солнечной праздничной Москве, и выдаёт его, пожалуй, словоблудие - три-четыре слова в обмен на одно - так много и так впустую говорят люди, долго не произносившие родные слова… Он в России - иностранец, немножко «идиот», князь Мышкин, представлявший себе Россию как мечту. Он - больше, чем соотечественники, - болеет за судьбу Родины… В исполнении Подгородинского неожиданно зазвучит «Французик из Бордо, надсаживая грудь…» Садясь на стул и глядя прямо в зал, он с глубоким, почти суицидальным отчаянием произносит: «Москва и Петербург - во всей России то, / Что человек из города Бордо, / Лишь рот открыл, имеет счастье / Во всех княжён вселять участье…» Государственник Чацкий (схожий здесь с государственником Грибоедовым), думающий и знающий о внешней и внутренней политике России больше, нежели о законах поведения в обществе, не узнаёт в Москве Москву, как в Софье не видит былой любви. Он видит рыхлую, вялую, ничтожную землицу, где всё - чужое, не наше. Здесь Сергей Женовач продолжает тему своего «Русского света», последней части трилогии об «Идиоте», - и там и здесь в финале говорится об особом пути России, о патриотизме, о русском свете, которого не находят в России Чацкий и Грибоедов, но уже после них находит Достоевский»

Дата публикации: 16.09.2002