Изначально сюжет комедии Гольдони строится на недоразумении, вызванном влюбленными туринцами Беатриче (Ольга Абрамова) и Флориндо (Максим Хрусталев). Убив на дуэли брата Беатриче, Флориндо скрывается. Переодевшись в одежду брата, Беатриче отправляется на поиски возлюбленного. Оказавшись в Венеции, герои нанимают одного и того же слугу Труффальдино (Сергей Потапов). Прислуживая сразу двум хозяевам, озорник устраивает забавную путаницу, из-за которой чуть не расстраиваются сразу две свадьбы. Но счастливый случай расставляет все по местам. «Слуга двух господ» – третья постановка Стефано де Луки в Малом театре. Ученик великого Джорджо Стрелера, режиссер миланского Малого театра (Piccolo Teatro di Milano) успел полюбиться не только российской публике, но и артистам, которые всегда с азартом включаются в предложенную режиссером игру.
В новой постановке де Лука соединяет итальянскую традицию площадного условного театра с русской школой переживания и добивается неожиданного результата. Воздух исторической сцены насыщается стихией карнавала, импровизации и свободы. В то же время наивные и чуть схематичные образы пьесы благодаря психологической оправданности обретают плоть и кровь.
Используя опыт своего учителя, когда-то соединившего commedia dell’arte с брехтовским отстранением, де Лука дает участникам спектакля свободу для маневра. Каждый из них, самозабвенно играя роль, время от времени словно смотрит на своего персонажа со стороны. Вместе с художником Лейлой Фтейта режиссер прибегает к приему «театра в театре», помещая героев в небольшую сценическую коробку, вписанную в просторную сцену. На залитом солнцем огромном планшете построена венецианская улочка с крутыми лестницами и высоким береговым гранитом, за которым плещется вода (ее дорисовывает наше воображение). Выясняющие отношения персонажи время от времени напоминают искусно выполненных марионеток в руках площадного кукловода.
Надо сказать, что присутствие этого«кукловода» постоянно ощущается в спектакле. Он, как и положено, кроется в деталях – хрустальной музыке Вивальди, светлой грусти, окутывающей сцену во время монолога старика, который оплакивает ушедшую юность, и в застывшей маске неизвестного, пристально вглядывающегося в зрительный зал в прологе.
Алла Шевелева, «Театральная афиша», март 2017 года
Изначально сюжет комедии Гольдони строится на недоразумении, вызванном влюбленными туринцами Беатриче (Ольга Абрамова) и Флориндо (Максим Хрусталев). Убив на дуэли брата Беатриче, Флориндо скрывается. Переодевшись в одежду брата, Беатриче отправляется на поиски возлюбленного. Оказавшись в Венеции, герои нанимают одного и того же слугу Труффальдино (Сергей Потапов). Прислуживая сразу двум хозяевам, озорник устраивает забавную путаницу, из-за которой чуть не расстраиваются сразу две свадьбы. Но счастливый случай расставляет все по местам. «Слуга двух господ» – третья постановка Стефано де Луки в Малом театре. Ученик великого Джорджо Стрелера, режиссер миланского Малого театра (Piccolo Teatro di Milano) успел полюбиться не только российской публике, но и артистам, которые всегда с азартом включаются в предложенную режиссером игру.
В новой постановке де Лука соединяет итальянскую традицию площадного условного театра с русской школой переживания и добивается неожиданного результата. Воздух исторической сцены насыщается стихией карнавала, импровизации и свободы. В то же время наивные и чуть схематичные образы пьесы благодаря психологической оправданности обретают плоть и кровь.
Используя опыт своего учителя, когда-то соединившего commedia dell’arte с брехтовским отстранением, де Лука дает участникам спектакля свободу для маневра. Каждый из них, самозабвенно играя роль, время от времени словно смотрит на своего персонажа со стороны. Вместе с художником Лейлой Фтейта режиссер прибегает к приему «театра в театре», помещая героев в небольшую сценическую коробку, вписанную в просторную сцену. На залитом солнцем огромном планшете построена венецианская улочка с крутыми лестницами и высоким береговым гранитом, за которым плещется вода (ее дорисовывает наше воображение). Выясняющие отношения персонажи время от времени напоминают искусно выполненных марионеток в руках площадного кукловода.
Надо сказать, что присутствие этого«кукловода» постоянно ощущается в спектакле. Он, как и положено, кроется в деталях – хрустальной музыке Вивальди, светлой грусти, окутывающей сцену во время монолога старика, который оплакивает ушедшую юность, и в застывшей маске неизвестного, пристально вглядывающегося в зрительный зал в прологе.
Алла Шевелева, «Театральная афиша», март 2017 года