Новости

​В СПЕКТАКЛЕ ЗАНЯТЫ: ДАРЬЯ МИНГАЗЕТДИНОВА

Дарья Мингазетдинова – ученица Юрия Мефодьевича Соломина – в Малый театр пришла в 2011 году. Пять лет службы в театре – это несколько удачных вводов в идущие спектакли и ряд ярких премьерных ролей. Выступления на сцене Дарья сочетает со съемками в кино, и совсем недавно зрители Первого канала стали свидетелями ее успеха в многосерийном фильме «Клим». С Дарьей Мингазетдиновой мы решили поговорить о трёх её сценических образах – Жоржетте («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца), Катрин («Восемь любящих женщин» Р.Тома) и Агнии («Не все коту масленица» А.Н.Островского – премьера марта 2016 года): много ли в них общего и каково это - играть ветреных и взбалмошных француженок и бойких купеческих дочек? Интервью опубликовано в газете «Малый театр» (№2,44).

Жоржетта и Катрин – это героини, которых во многом можно назвать двигателями сюжета пьесы. Насколько удобно тебе играть эти роли? Такова ли ты сама в жизни? Двигаешь ли ты сюжет своей жизни?


Да, они двигают сюжет, но по-разному. Катрин – это не по годам взрослый человек, который решил взять в свои руки судьбу отца и разрешить все его конфликты прибегнув к обману. Она завела механизм, но не знала, к чему это приведет. Закончилось все не по её сценарию, поэтому роль в некотором смысле трагическая. В контексте спектакле может быть и не заметно, насколько это тяжелая роль. Это был ввод, я не репетировала, когда спектакль выпускался. И сейчас мне с каждым спектаклем становится немного легче ее выстраивать. Могу сказать, что уже за сутки до спектакля она мне не дает жизни, моя Катрин, и я все думаю, как да что, копаюсь в ее жизни.

Что касается Жоржетты, то здесь совсем другое дело. Я чувствую, что за ее поступками - душевная простота и любопытство. Все, чем она помогла королю, она делала не специально, порой просто пробалтываясь.

В каждой из этих героинь есть черты моего характера, несмотря на то, что они очень разные и играю я их, конечно, по-разному. Я могу быть взбалмошная и бездумная, как Жоржетта. В Катрин, наверное, меньше моих черт. Скорее всего, я бы струсила закрутить такой сложный сюжет. Но сходны мы в том, что я бы тоже решилась помочь дорогому мне человеку при помощи обмана.

Что для тебя являлось главным подспорьем в работе над каждой из этих ролей? На что ты опиралась?

В «Молодости Людовика» мне необходима легкость – физическая, голосовая, - порхание, почти невесомость. В «Восьми любящих женщинах» мне наоборот приходится успокаивать себя, поскольку я очень эмоциональная, а Катрин рассудительная. В свои 15 лет она гораздо взрослее меня. Поэтому мне нужно больше замыкаться в себе перед спектаклем. Мне не хочется ни с кем общаться в это время, хочется изучать себя – противоположную самой себе.

Назначение на эти роли – это ожидаемое событие, которое ты принимаешь внутри себя, или все же возникало сомнение – а почему я?

Это сложный вопрос. Что касается Жоржетты, то я была готова к этой роли. Когда прочитала пьесу, то отчетливо увидела себя в ней. У Дюма много женских персонажей, но из всех я выбрала именно Жоржетту. Выпуск «Молодости Людовика XIV» и «Восьми любящих женщин» шел параллельно, и я не ожидала, что сразу после одной премьеры попаду в другой новый спектакль. Я была удивлена и обрадована.

Агния – это твоя первая роль в пьесе А.Н.Островского, драматургия которого является магистральная линия репертуара Малого театра. С какими ощущениями ты приступила к работе над ролью в спектакле «Не все коту масленица»?

По-настоящему с драматургией Островского меня познакомил мой педагог в училище Александр Сергеевич Потапов. Он ставил дипломный спектакль «Поздняя любовь», в котором я играла роль Шабловой. Это был прекрасный опыт работы с мастером. Он был для нас не просто режиссером, а великим артистом, за которым хотелось повторять. Он показывал мне, как играть Шаблову, и был гораздо более убедительным, нежели я. «Не все коту масленица» - пьеса известная и, на первый взгляд, легкая. Но когда спектакль выстраивается сцена за сценой, моя роль становится все труднее. Возникает необходимость ответить себе самой на много вопросов, которые сначала казались проходными. Островский лишь представляется простым и ясным, но для актера в его пьесах обилие внутренней работы.

Предыдущая постановка этой пьесы имела огромный успех у зрителя. Спектакль был записан на пленку. Видела ли ты его?

Как только появилось распределение, сразу со всех сторон послышались голоса: «Это был легендарный спектакль!» Все помнят каждую шутку, каждую подробность той постановки, аплодисменты. И на нас, конечно, легла большая ответственность. Виталий Николаевич Иванов по-своему трактует эту пьесу: в этом нет желания удивить, а просто посмотреть на сюжет с другой стороны. Я понимала, что мне запись смотреть нельзя, что я сразу влюблюсь в тех артистов и мне сложно будет работать. Но под влиянием постоянных похвал, я все-таки не устояла и посмотрела несколько первых сцен – они мне понравились, но я решила дальше не продолжать. У нас все другое – не хуже и не лучше, просто другое.

Прошло уже несколько спектаклей после премьеры «Не все коту масленица». Какие ощущения?

Для меня была откровением реакция зала. Я была просто обескуражена, когда мне приходилось делать паузы, чтобы люди смеялись или хлопали. Зритель реагирует почти на каждую реплику! До «Масленицы» у меня не было спектаклей с такой сильной эмоциональной отдачей. Когда зал полон, когда он дышит, играется легко и свободно. И за несколько представлений мы привнесли в спектакль, мне кажется, больше, чем за весь репетиционный период.
На сцене – очень масштабные артисты: Виктор Низовой, Глеб Подгородинский, Ирина Жерякова, которые заполняют собой все пространство сцены. Я очень люблю свою Агнию и стараюсь учиться у своих партнеров.
Последние несколько лет я постоянно находилась в репетиционном процессе, премьеры и вводы шли друг за другом. И сейчас, когда мы выпустили «Масленицу», я не знаю, куда себя деть, хочется новой работы, ведь без репетиций артист увядает.




Беседовал Максим Редин


Дата публикации: 20.06.2016

Дарья Мингазетдинова – ученица Юрия Мефодьевича Соломина – в Малый театр пришла в 2011 году. Пять лет службы в театре – это несколько удачных вводов в идущие спектакли и ряд ярких премьерных ролей. Выступления на сцене Дарья сочетает со съемками в кино, и совсем недавно зрители Первого канала стали свидетелями ее успеха в многосерийном фильме «Клим». С Дарьей Мингазетдиновой мы решили поговорить о трёх её сценических образах – Жоржетте («Молодость Людовика XIV» А.Дюма-отца), Катрин («Восемь любящих женщин» Р.Тома) и Агнии («Не все коту масленица» А.Н.Островского – премьера марта 2016 года): много ли в них общего и каково это - играть ветреных и взбалмошных француженок и бойких купеческих дочек? Интервью опубликовано в газете «Малый театр» (№2,44).

Жоржетта и Катрин – это героини, которых во многом можно назвать двигателями сюжета пьесы. Насколько удобно тебе играть эти роли? Такова ли ты сама в жизни? Двигаешь ли ты сюжет своей жизни?


Да, они двигают сюжет, но по-разному. Катрин – это не по годам взрослый человек, который решил взять в свои руки судьбу отца и разрешить все его конфликты прибегнув к обману. Она завела механизм, но не знала, к чему это приведет. Закончилось все не по её сценарию, поэтому роль в некотором смысле трагическая. В контексте спектакле может быть и не заметно, насколько это тяжелая роль. Это был ввод, я не репетировала, когда спектакль выпускался. И сейчас мне с каждым спектаклем становится немного легче ее выстраивать. Могу сказать, что уже за сутки до спектакля она мне не дает жизни, моя Катрин, и я все думаю, как да что, копаюсь в ее жизни.

Что касается Жоржетты, то здесь совсем другое дело. Я чувствую, что за ее поступками - душевная простота и любопытство. Все, чем она помогла королю, она делала не специально, порой просто пробалтываясь.

В каждой из этих героинь есть черты моего характера, несмотря на то, что они очень разные и играю я их, конечно, по-разному. Я могу быть взбалмошная и бездумная, как Жоржетта. В Катрин, наверное, меньше моих черт. Скорее всего, я бы струсила закрутить такой сложный сюжет. Но сходны мы в том, что я бы тоже решилась помочь дорогому мне человеку при помощи обмана.

Что для тебя являлось главным подспорьем в работе над каждой из этих ролей? На что ты опиралась?

В «Молодости Людовика» мне необходима легкость – физическая, голосовая, - порхание, почти невесомость. В «Восьми любящих женщинах» мне наоборот приходится успокаивать себя, поскольку я очень эмоциональная, а Катрин рассудительная. В свои 15 лет она гораздо взрослее меня. Поэтому мне нужно больше замыкаться в себе перед спектаклем. Мне не хочется ни с кем общаться в это время, хочется изучать себя – противоположную самой себе.

Назначение на эти роли – это ожидаемое событие, которое ты принимаешь внутри себя, или все же возникало сомнение – а почему я?

Это сложный вопрос. Что касается Жоржетты, то я была готова к этой роли. Когда прочитала пьесу, то отчетливо увидела себя в ней. У Дюма много женских персонажей, но из всех я выбрала именно Жоржетту. Выпуск «Молодости Людовика XIV» и «Восьми любящих женщин» шел параллельно, и я не ожидала, что сразу после одной премьеры попаду в другой новый спектакль. Я была удивлена и обрадована.

Агния – это твоя первая роль в пьесе А.Н.Островского, драматургия которого является магистральная линия репертуара Малого театра. С какими ощущениями ты приступила к работе над ролью в спектакле «Не все коту масленица»?

По-настоящему с драматургией Островского меня познакомил мой педагог в училище Александр Сергеевич Потапов. Он ставил дипломный спектакль «Поздняя любовь», в котором я играла роль Шабловой. Это был прекрасный опыт работы с мастером. Он был для нас не просто режиссером, а великим артистом, за которым хотелось повторять. Он показывал мне, как играть Шаблову, и был гораздо более убедительным, нежели я. «Не все коту масленица» - пьеса известная и, на первый взгляд, легкая. Но когда спектакль выстраивается сцена за сценой, моя роль становится все труднее. Возникает необходимость ответить себе самой на много вопросов, которые сначала казались проходными. Островский лишь представляется простым и ясным, но для актера в его пьесах обилие внутренней работы.

Предыдущая постановка этой пьесы имела огромный успех у зрителя. Спектакль был записан на пленку. Видела ли ты его?

Как только появилось распределение, сразу со всех сторон послышались голоса: «Это был легендарный спектакль!» Все помнят каждую шутку, каждую подробность той постановки, аплодисменты. И на нас, конечно, легла большая ответственность. Виталий Николаевич Иванов по-своему трактует эту пьесу: в этом нет желания удивить, а просто посмотреть на сюжет с другой стороны. Я понимала, что мне запись смотреть нельзя, что я сразу влюблюсь в тех артистов и мне сложно будет работать. Но под влиянием постоянных похвал, я все-таки не устояла и посмотрела несколько первых сцен – они мне понравились, но я решила дальше не продолжать. У нас все другое – не хуже и не лучше, просто другое.

Прошло уже несколько спектаклей после премьеры «Не все коту масленица». Какие ощущения?

Для меня была откровением реакция зала. Я была просто обескуражена, когда мне приходилось делать паузы, чтобы люди смеялись или хлопали. Зритель реагирует почти на каждую реплику! До «Масленицы» у меня не было спектаклей с такой сильной эмоциональной отдачей. Когда зал полон, когда он дышит, играется легко и свободно. И за несколько представлений мы привнесли в спектакль, мне кажется, больше, чем за весь репетиционный период.
На сцене – очень масштабные артисты: Виктор Низовой, Глеб Подгородинский, Ирина Жерякова, которые заполняют собой все пространство сцены. Я очень люблю свою Агнию и стараюсь учиться у своих партнеров.
Последние несколько лет я постоянно находилась в репетиционном процессе, премьеры и вводы шли друг за другом. И сейчас, когда мы выпустили «Масленицу», я не знаю, куда себя деть, хочется новой работы, ведь без репетиций артист увядает.




Беседовал Максим Редин


Дата публикации: 20.06.2016