В Малом театре прошел вечер памяти народного артиста России Александра Потапова. 14 июня исполнилось 75 лет со дня его рождения. Актёр всю жизнь оставался верен одному-единственному театру.
За 50 с лишним лет сценической деятельности он сыграл более 80 ролей. Поэтому актерам разных поколений удалось поработать с Александром Потаповым. В Малом театре о нем вспоминали друзья и коллеги. Говорили о ярком творческом темпераменте и мощном обаянии актера. Классическая «русская» фактура обеспечила ему яркие роли в отечественном репертуаре. Однако «персонажами из народа» его возможности не исчерпывались. Под силу ему были и тонкие, трагические, психологически выверенные образы – например, в чеховских пьесах. Актер был востребован и в кино: снимался в таких картинах, как «Афоня», «Экипаж», «Однажды двадцать лет спустя». Но главной для него всегда оставалась сцена Малого театра.
«Последние часы его жизни были связаны с профессией. Он вечером отыграл Городничего в "Ревизоре", это очень трудно. А на следующее утро, в воскресенье, он должен был играть в "Недоросле" главную роль. Он ушел из жизни, отыграв спектакль в предвкушении второго», - рассказывает народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России Юрий Соломин.
Россия - Культура, 14 июня 2016 года
В Малом театре прошел вечер памяти народного артиста России Александра Потапова. 14 июня исполнилось 75 лет со дня его рождения. Актёр всю жизнь оставался верен одному-единственному театру.
За 50 с лишним лет сценической деятельности он сыграл более 80 ролей. Поэтому актерам разных поколений удалось поработать с Александром Потаповым. В Малом театре о нем вспоминали друзья и коллеги. Говорили о ярком творческом темпераменте и мощном обаянии актера. Классическая «русская» фактура обеспечила ему яркие роли в отечественном репертуаре. Однако «персонажами из народа» его возможности не исчерпывались. Под силу ему были и тонкие, трагические, психологически выверенные образы – например, в чеховских пьесах. Актер был востребован и в кино: снимался в таких картинах, как «Афоня», «Экипаж», «Однажды двадцать лет спустя». Но главной для него всегда оставалась сцена Малого театра.
«Последние часы его жизни были связаны с профессией. Он вечером отыграл Городничего в "Ревизоре", это очень трудно. А на следующее утро, в воскресенье, он должен был играть в "Недоросле" главную роль. Он ушел из жизни, отыграв спектакль в предвкушении второго», - рассказывает народный артист СССР, художественный руководитель Государственного академического Малого театра России Юрий Соломин.
Россия - Культура, 14 июня 2016 года